НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ногинского городского суда (Московская область) от 27.11.2020 № А-3640/20

Административное дело а-3640/2020

Р Е Ш Е Н И Е СУДА

Именем Российской Федерации

27 ноября 2020 года, Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Зубова А.Г.,

при секретаре Усовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Аминтазаева М. И. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Аминтазаева М. И. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени, и просила суд: взыскать с административного ответчика

Аминтазаева М. И. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в размере <данные изъяты> состоящую из:

- земельного налога в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты> за <данные изъяты> период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

- транспортного налога в размере <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ

- налога на имущество в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на следующее.

Из положений п. 3 ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки ТС на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.

Таким образом, транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в установленном законом порядке. Прекращение регистрации является основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных оснований для неначисления налоговыми органами транспортного налога физическим лицам (за исключением угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

По сведениям Инспекции на Административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства<данные изъяты> период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты> владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление N 73183246 от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год было направлено Аминтазаеву М.И.ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление на основании, которого возникла обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений отДД.ММ.ГГГГ, представленным в материалы дела.

Административный ответчик свою обязанность по уплате транспортного налога в сроки, установленные, в налоговом уведомлении не исполнил.

Администрирование налога на имущество осуществляется на основе информации, представленной регистрирующими органами в рамках ст. 85 НК РФ от достоверности, актуальности и полноты которой зависит налоговое администрирование в отношении конкретного объекта налогообложения за определенный налоговый период.

Согласно информации поступившей из регистрирующих органов в информационном ресурсе Инспекции содержатся сведения о принадлежащих Аминтазаеву М.И. следующих объектах недвижимости:

- квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: 142400, <адрес>,<адрес>

- квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: 142400, <адрес>,<адрес>

Уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ было направлено Аминтазаеву М.И.ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление на основании, которого возникла обязанность по уплате налога на имущество за 2018 год направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений от отДД.ММ.ГГГГ,представленным в материалы дела.

Административный ответчик свою обязанность по уплате налога на имущество в сроки, установленные, в налоговом уведомлении не исполнил.

На основании сведений, представленных в рамках ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, Аминтазаеву М.И. принадлежат земельные участки, перечисленные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено- <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 1/38 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<адрес>" с 2018 года" установлены налоговые ставки и льготы по земельному налогу на подведомственной территории.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Таким образом, Инспекция, принимая во внимания положения гл. 32 НК РФ, а так же Решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N1/38 произвела начисления по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГАмингазаеву М.И. по следующей формуле:

(кадастровая стоимость) * 0.30 % (налоговая ставка) = сумма налога по каждому земельному участку.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на основании, которого возникла обязанность по уплате земельного налога за 2018 год направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ представленным в материалы дела.

Административный ответчик в сроки, установленные в налоговом уведомлении налоговые обязательства не исполнил, оплату земельного налога не произвел, в связи с чем, подлежит взысканию сумма земельного налога за 2018 год и правомерно начислены пени.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из положений п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

На основании п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с не исполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки. Налоговым органом вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ и направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика, в котором задолженность по указанным налогам предложено уплатить в добровольном порядке. Сумма задолженности в срок, установленный в требовании ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком уплачена не была.

В связи с не исполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка направленно заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ судьей судебного участка, в отношении Аминтазаева М.И. вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, представил письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Аминтазаева М.И. в судебное заседание в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

По сведениям Инспекции на Административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты> период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ было направлено Аминтазаеву М.И.ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление на основании, которого возникла обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений отДД.ММ.ГГГГ,представленным в материалы дела.

Административный ответчик свою обязанность по уплате транспортного налога в сроки, установленные, в налоговом уведомлении не исполнил.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налогов). Это следует из п. 1 ст. 1 Закона и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ). Объектами налогообложения на основании п. 2 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ являются: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Администрирование налога на имущество осуществляется на основе информации, представленной регистрирующими органами в рамках ст. 85 НК РФ от достоверности, актуальности и полноты которой зависит налоговое администрирование в отношении конкретного объекта налогообложения за определенный налоговый период.

Согласно информации поступившей из регистрирующих органов в информационном ресурсе Инспекции содержатся сведения о принадлежащих Аминтазаеву М.И. следующих объектах недвижимости:

- квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: 142400, <адрес>,<адрес>.

- квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: 142400, <адрес>,<адрес>

Уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество за 2018 год было направлено Аминтазаеву М.И.ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление на основании, которого возникла обязанность по уплате налога на имущество за 2018 год направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений от отДД.ММ.ГГГГ,представленным в материалы дела.

На основании ст. 387 НК РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

На основании сведений, представленных в рамках ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, Аминтазаеву М.И. принадлежат земельные участки, перечисленные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно земельные участки расположенные по адресу: Московскаяобласть, <адрес>, д. Борилово, КФК «Хозяйство Галимулина Б.Б.», с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

Решением Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено- <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 1/38 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<адрес>" ДД.ММ.ГГГГ" установлены налоговые ставки и льготы по земельному налогу на подведомственной территории.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Таким образом, Инспекция, принимая во внимания положения гл. 32 НК РФ, а так же Решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N1/38 произвела начисления по земельному налогу за 2018 год Амингазаеву М.И. по следующей формуле: (кадастровая стоимость) * 0.30 % (налоговая ставка) = сумма налога по каждому земельному участку.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на основании, которого возникла обязанность по уплате земельного налога за 2018 год направлено почтой России в адрес Административного ответчика, данная информация подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ представленным в материалы дела.

Административный ответчик в сроки, установленные в налоговом уведомлении налоговые обязательства не исполнил, оплату земельного налога не произвел.

Расчет налогов проверен судом и является арифметически правильным.

Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

В связи с не исполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, Налоговым органом вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ и направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика, в котором задолженность по указанным налогам предложено уплатить в добровольном порядке. Сумма задолженности в срок, установленный в требовании ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком уплачена не была.

В связи с не исполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка направленно заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка, в отношении Аминтазаева М.И. вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В то же время, как установлено абзацем вторым пункта 3 этой же статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С исковым заявлением в Ногинский городской суд ИФНС России по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. без пропуска срока исковой давности.

Учитывая выше изложенные обстоятельства, и принимая во внимание тот факт, что в данном случае налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, налог оплачен административным ответчиком не в полном объеме, то суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика Аминтазаева М.И. подлежит взысканию в бюджет Богородского городского округа <адрес> госпошлина в сумме 7904 рубля 98 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Аминтазаева М. И. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Аминтазаева М. И. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в размере 470 <данные изъяты>, состоящую из:

- земельного налога в размере <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

- транспортного налога в размере <данные изъяты>

- налога на имущество в размере <данные изъяты>

Взыскать с Аминтазаева М. И. в бюджет Богородского городского округа <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись