РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24июля 2020года город Ногинск,
Московская область
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего
помощником судьи ДерябинойД.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы
по городу Ногинск Московской области к Шаповаленко Р. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области (далее – ИФНС России по городу Ногинск Московской области) обратилась в суд с указанным административным иском (л.д.4-5),
в котором просила взыскать с ШаповаленкоР.А. задолженность по платежам
в бюджет <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что
у административного ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, пени за неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ).
Административное исковое заявление содержит ходатайство
о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.5), административный ответчик – сведений о причинах неявки не представил.
Руководствуясь правилами статей150 и 152, части2 статьи289 КАСРФ, – суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи84 КАСРФ, исследовав доводы административного искового заявления, – суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью1 статьи286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность платить налоги закреплена в статье57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17декабря 1996года №20-П).
Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт1 пункта1 статьи23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НКРФ), и дополнительно разделен
на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт1 статьи45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база,
а также срок уплаты налога (статья52 НКРФ).
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статьи363 НКРФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статьи69 НКРФ).
В соответствии со статьей357 НКРФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей358 НКРФ (объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (статья360 НКРФ).
По правилам статьи14 НКРФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу пункта1 статьи361 НКРФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налоговые ставки по транспортному налогу в Московской области установлены Законом Московской области от 16ноября 2002года
№129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
Согласно положениям статьи362 НКРФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом3 статьи363 НКРФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи75 НКРФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами25 и 261 НКРФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы предусмотрено подпунктом9 пункта1 статьи31 НКРФ – в случаях и порядке, которые установлены НКРФ (на основании подпункта14 пункта1 статьи31 НКРФ – в том числе, в судебном порядке).
Согласно положениям пункта3 статьи48 НКРФ рассмотрение дел
о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Применительно к требованиям части6 статьи289 КАСРФ,
при рассмотрении дела судом установлено, что ШаповаленкоР.А., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец села <адрес>, постоянно зарегистрирована по месту жительства
по адресу: <адрес> – и состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по городу Ногинск Московской области (№; л.д.6).
Административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Налогоплательщику ШаповаленкоР.А. в отношении указанного транспортного средства ИФНС России по городу Ногинск Московской области исчислен транспортный налог.
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № с сообщением
о необходимости уплаты транспортного налога (л.д.8).
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику ШаповаленкоР.А. о невыполнении обязанности по своевременной уплате транспортного налога, числящегося за ним и потребовал уплаты задолженности (л.д.10).
Направление налогового уведомления и требования налогоплательщику подтверждается соответствующими списками отправлений (л.д.9, 12).
Определением мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ, выданный на основании заявления ИФНС России по городу Ногинск Московской области на взыскание с ШаповаленкоР.А. налоговой задолженности (л.д.13).
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по городу Ногинск Московской области обратилась в Ногинский городской суд Московской области с настоящим административным иском к ШаповаленкоР.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
Вместе с тем, сведений о погашении образовавшейся задолженности
по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени
за неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> –
за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, а правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы – административным ответчиком не оспаривался.
Довод административного ответчика о применении в отношении него налоговой льготы, поскольку он является многодетным отцом, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно письму Федеральной налоговой службы России от 25сентября 2019года №БС-4-21/19518@ «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества» сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами (КНД1153006), заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (КНД1150063), заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу (КНД1150064), уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц (КНД1150040), уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (КНД1150038), заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (КНД1150075), заявление о выдаче налогового уведомления (КНД1150084), заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (КНД1150076), сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (КНД 1150099) принимаются любым налоговым органом (пункт1.1).
Форма утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 14ноября 2017года №ММВ-7-21/897@ «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме».
В случае, если в налоговом органе отсутствуют документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, указанную в заявлении о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (КНД1150063), заявлении налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу (КНД1150064), налоговый орган по информации, указанной в таком заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения (пункт2.3).
Заявление о предоставлении налоговой льготы (КНД1150063 или КНД1150064) рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня получения такого заявления. В случае направления налоговым органом запроса, в орган, организацию или иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (КНД1150063), заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу (КНД1150064), уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота
по налогу на имущество физических лиц (КНД1150040), уведомления
о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (КНД1150038), налоговый орган направляет налогоплательщику (его представителю) в соответствии с пунктом3 статьи3611, пунктом10 статьи396, пунктом6 статьи407 Кодекса: уведомление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 12ноября 2019года №ММВ-7-21/566@ «Об утверждении форм уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также о внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы России от 15апреля 2015года №ММВ-7-2/149@» (пункт2.6).
Сведений о направлении в налоговый орган заявления о применении налоговой льготы материалы дела не содержат.
Кроме того, административным ответчиком не представлены доказательства наличия у него права на такую льготу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований и взыскании с налогоплательщика имеющейся у него задолженности по транспортному налогу и уплате пени в указанном размере, которая подлежит взысканию в судебном порядке, в том числе, с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде – в соответствии со статьей114 КАСРФ.
Руководствуясь статьями175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области к Шаповаленко Р. А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Шаповаленко Р. А. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, а всего – <данные изъяты>.
Взыскать с Шаповаленко Р. А. в доход бюджета Богородского городского округа Московской области государственную пошлину <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Т.В.Грибкова