НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ногинского городского суда (Московская область) от 24.05.2016 № 2А-3988/16

Дело №

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,

при секретаре Соболевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шевченко А. Н. к Ногинскому РОСП УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ногинского РОСП УФССП по <адрес>Дзюбенко А.О. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес>,

установил:

Шевченко А.Н. обратился в суд с административным иском к Ногинскому РОСП УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ногинского РОСП УФССП России по <адрес>Дзюбенко А.О. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес>.

В обоснование своих требований административный истец ссылался на следующее. 15.01.2015г. постановлением судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа ВС о взыскании с Шевченко А.Н. средств на содержание несовершеннолетнего ребенка фио2 в пользу Шпагиной Т.С. в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Дзюбенко А.О. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от 11.05.2016г. с указанием общей суммы задолженности на 11.05.2016г. в размере 129390руб.18коп. На момент возбуждения дела ему была установлена задолженность по алиментам в сумме 85719руб.99коп., но, учитывая тот факт, что в последствии он имел официальное место работы до 19.09.2015г., и у него по исполнительному листу удерживались алименты в размере 50% ее заработка, то сумма задолженности уменьшилась, и составила, как указано в постановлении о расчете задолженности по алиментам, в размере 69388руб. С 01.10.2015г. по настоящее время, в связи со сложившемся затруднительном положением в семье и необходимости осуществления ухода за несовершеннолетним ребенком его супруги фио3фио1, 29.05.2000г.р., являющимся ребенком-инвалидом, он осуществляет за последним уход, и, начиная с 01.10.2015г. по настоящее время, состоит на учете в Управлении ПФР в <адрес>, как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом. Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 26.12.2006г. «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 343, предусмотрены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200руб. неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним. Административный истец указывает, что с 01.10.2015г. и по настоящее время он не имеет какого-либо дохода в виде заработка, кроме назначенной ему компенсационной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом в сумме 1200руб., ежемесячно. О постановке на учет в Управлении ПФР в <адрес> им незамедлительно был уведомлен судебный пристав-исполнитель Дзюбенко А.О., которому были представлены справки из Пенсионного Фонда России об установленном ему размере компенсационной выплаты в сумме 1200руб. на период с 01.10.2015г. по 30.09.2031г., а также им были предоставлены квитанции о перечислении денежных средств в счет уплаты алиментов Шпагиной Т.С. в сумме 300руб. (что соответствует 1/4 части его доходов) ежемесячно в указанный период. Однако в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Дзюбенко А.О. 11.05.2016г. ему было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которого судебным приставом-исполнителем установлено, что период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. – является периодом неуплаты должником средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, и расчет задолженности за указанный период времени был произведен из расчета среднемесячной заработной платы в РФ, которая по данным Госкомстата составляет 32660руб., а 1/4 часть от данной суммы составляет 8165руб., в связи с чем, сумма задолженности за период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. составила 48990руб. С вынесенным судебным приставом-исполнителем Дзюбенко А.О. постановлением о расчете задолженности по алиментам от 11.05.2016г. он не согласен, а именно не согласен с установлением факта его уклонения от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г, поскольку им своевременно предоставлялись в Ногинский РОСП УФССП России по <адрес> сведения о том, что он состоит на учете в Управлении ПФР в <адрес> и имеет ежемесячный доход в сумме 1200руб., а также предоставлялись квитанции о ежемесячной уплате алиментов в сумме 300руб. Кроме того, он не согласен с суммой образовавшейся задолженности за период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. в размере 48990руб., рассчитанной исходя из среднемесячной заработной платы в РФ, поскольку данный факт нарушает его права, так как расчет задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, согласно ст. 102 «Порядка взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам» Федерального закона РФ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Из содержания данной нормы следует, что расчет задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности, определяется в том случае, если должник в указанный период не работал, либо не были предоставлены документы о его доходах за данный период.

На основании изложенного, административный истец просил суд: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес>Дзюбенко А.О., вынесшего постановление о расчете задолженности по алиментам от 11.05.2016г., в части начисления ему задолженности по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. Обязать судебного пристава-исполнителя Дзюбенко А.О. устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав.

Истец Шевченко А.Н. в суд не явился, его представитель фио3 в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Ногинского РОСП УФССП России по <адрес> в суд не явился, о явке извещен.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ногинского РОСП УФССП России по <адрес>Дзюбенко А.О. в суд не явилась, о явке извещена.

Заинтересованное лицо Шпагина Т.С. в суд не явилась, о явке извещена.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Порядок принудительного исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В соответствии с положениями ст. 2 этого Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 13 Закона N 229-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что 15.01.2015г. постановлением судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа ВС о взыскании с Шевченко А.Н. средств на содержание несовершеннолетнего ребенка фио2 в пользу Шпагиной Т.С. в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно.

На момент возбуждения дела Шевченко А.Н. была установлена задолженность по алиментам в сумме 85719руб.99коп., но, учитывая тот факт, что в последствии Шевченко А.Н. имел официальное место работы до 19.09.2015г., и у него по исполнительному листу удерживались алименты в размере 50% его заработка, то сумма задолженности уменьшилась, и составила, как указано в постановлении о расчете задолженности по алиментам, 69388руб. Указанная сумма не оспаривалась административным истцом.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Дзюбенко А.О. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от 11.05.2016г. с указанием общей суммы задолженности на 11.05.2016г. в размере 129390руб.18коп. Расчет задолженности за период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. был произведен из размера среднемесячной заработной платы в РФ, которая по данным Госкомстата составляет 32660руб., 1/4 часть от данной суммы составляет 8165руб., в связи с чем, сумма задолженности за период с 01.10.2015г. по 11.05.2016г. составила 48990руб.

Судом также установлено, что с 01.10.2015г. в связи с необходимостью осуществления ухода за несовершеннолетним ребенком супруги фио3фио1, ДД.ММ.ГГГГ.р., являющимся ребенком-инвалидом, Шевченко А.Н. осуществляет за последним уход, и, начиная с 01.10.2015г. по настоящее время, состоит на учете в Управлении ПФР в <адрес>, как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом.

Согласно справке Управления ПФР в <адрес>Шевченко А.Н. действительно в период с 01.10.2015г. по 30.04.2016г. являлся получателем компенсационной выплаты в размере 1200руб. ежемесячно.

Доводы административного истца основаны на том, что в период с 01.10.2015г. по настоящее время он получает компенсационную выплату в размере 1200 руб., из которой, по его мнению, должен производиться расчет.

По мнению суда, доводы административного истца основаны на неправильном толковании норм материального права.

Так согласно п. 1 Указа Президента РФ от 26.12.2006г. «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 343, предусмотрены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200руб. неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Согласно положениям ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В соответствии со ст. 82 СК РФ виды заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Указанным Постановлением к доходам, из которых производится удержание алиментов, не отнесены компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 101 ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

Поскольку на указанные административным истцом компенсационные выплаты не может быть обращено взыскание, а документы, подтверждающие доход (заработок), Шевченко А.Н. в материалах исполнительного производства отсутствуют, суд полагает, что судебным приставом-исполнителем предоставлены достаточные доказательства обоснованности действий по принятию постановления, основания для расчета задолженности по алиментам, исходя из размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, имелись.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие задолженности по уплате алиментов, оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя по расчету задолженности по алиментам незаконными не имеется.

Поскольку действия судебного пристава-исполнителя являются обоснованными, оспариваемые действия совершены при наличии достаточных на то оснований, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, и в соответствии с предоставленными судебному приставу-исполнителю полномочиями, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Шевченко А.Н. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя.

Руководствуясь ст.175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Шевченко А. Н. к Ногинскому РОСП УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ногинского РОСП УФССП по <адрес>Дзюбенко А.О. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Ногинского РОСП УФССП России по <адрес> отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья