НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ногинского городского суда (Московская область) от 20.10.2016 № 2А-6260/16

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2016 года <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,

при секретаре Соболевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тремасовой К. В. к МУ МВД России «Ногинское», Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании действий по отказу в рассмотрении заявления об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,

установил:

Тремасова К.В. обратилась в суд с административным иском к МУ МВД России «Ногинское», Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании действий по отказу в рассмотрении заявления об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, ссылаясь в обоснование заявленных требований на следующее.

23.06.2014г. инспектором ОУФМС России по <адрес> по г.о. Жуковский ст.лейтенантом внутренней службы Мартыновым В.В. вынесено решение о неразрешении въезда в РФ гражданке <адрес>Тремасовой К. В.. Данное решение Тремасовой К.В. не вручалось. О факте запрета ей стало известно только в 2015г. из ответа УФМС по <адрес> на ее запрос, однако из ответа не было ясно, по каким причинам и мотивам ей запрещен въезд в РФ. Как указано в ответе, что в ходе проверки по учетам ФМС России по <адрес> в отношении гр. Узбекистан Термасовой К.В. вынесено решение о неразрешении въезда на территорию РФ на основании ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», однако нарушений закона, на основании которых было принято данное решение указано не было. В июне 2016г. адвокатом получена копия решения о неразрешении въезда в РФ, из нее следует, что 23.06.2014г. по сведениям автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан, полученных из ФМС России, выявлена гражданка <адрес>Тремасова К.В., которая прибыла на территорию РФ 28.07.2013г. и убыла с территории РФ 30.04.2014г., законных оснований нахождения на территории РФ до 30.04.2014г. она не имела, таким образом, Тремасова К.В. в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехала из РФ до истечения 30 суток со дня окончания срока временного пребывания и что на основании изложенного, руководствуясь п.п.8 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г., а также в целях предупреждения негативных последствий пребывания на территории РФ иностранных граждан, инспектором УФМС России по <адрес>Мартыновым В.В. было принято решение о неразрешении въезда в РФ Тремасовой К.В. сроком на 3 года, т.е. до 30.04.2017г. Административный истец не согласна с решением и считает его незаконным, поскольку она въехала на территорию РФ 28.07.2013г., на территории РФ проживала по адресу: <адрес>, ей был выдан патент серия 50 от 18.09.2013г., по данному патенту ею были сделаны платежи: 25.09.2013г. в размере 1000руб. (п/п 20275 от 26.09.2013г.), 24.10.2013г. в размере 3000руб. (п/п 48277 от 25.10.2013г.), 21.01.2014г. в размере 1216руб. (п/п 27298 от 22.01.2014г.), 21.02.2014г. в размере 1216руб. (п/п 74937 от 24.02.2014г.), 21.03.2014г. в размере 1216руб. (п/п 19 от 24.03.2014г.), 22.04.2014г. в размере 1216руб. (п/п 18 от 23.04.2014г.). Административный истец указывает, что срок действия патента Тремасовой К.В. от 18.09.2013г. платежом от 25.09.2013г. продлен на месяц до 18.11.2013г., следующим платежом продлен на 3 месяца до 18.02.2014г., последующим платежом продлен на 1 месяц до 18.03.2014г., далее платежом продлен на 1 месяц до ДД.ММ.ГГГГ, платежом продлен на 1 месяц до 18.05.2014г. Соответственно, срок ее временного пребывания на территории РФ не истек до момента ее выезда из РФ 30.04.2014г. Административный истец считает, что данная ситуация возникла из-за того, что в выданном ей патенте содержится опечатка относительно года рождения Тремасовой К.В. – в патенте указан 1978г. вместо 1987г. рождения, однако данная опечатка, которая была замечена только недавно, не должна иметь существенного значения, так как патент выдается на основании документа, удостоверяющего личность, в котором опечатки нет, данные документа: паспорт СТ 3742120, в котором указана правильная дата рождения Тремасовой К.В. – 1987г. Административный истец считает, что вынесенное решение о неразрешении въезда в РФ от 23.06.2014г. не имеет под собой оснований и соответственно подлежит отмене. Согласно п. 6 «Правил принятия решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015г. при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешение въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Тремасовой К.В. 22.04.2016г. было подано заявление в УФМС России по <адрес> с нотариально заверенными копиями документов, подтверждающих законное нахождение Тремасовой К.В. на территории РФ. Административный истец считает, что указанные в заявлении сведения изменяют обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о неразрешении въезда Тремасовой К.В. в РФ и могут служить основанием для отмены принятого 23.06.2014г. решения. Однако оспариваемое решение отменено не было. Из УФМС по <адрес> 26.06.2016г. был получен отказ, из которого следует, что согласно Указа Президента РФ от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции» рассмотрение ее заявления не представляется возможным, в связи с тем, что на данный момент не определен порядок рассмотрения и согласования заявлений и что для отмены решения Тремасова К.В. должна обратиться в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 22, 25, 124, 125 КАС РФ, административный истец просит суд: признать незаконными действия административных ответчиков по отказу от 26.06.2016г. в рассмотрении заявления Тремасовой К.В. об отмене решения УФМС по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении ей въезда в РФ; отменить решение УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении въезда в РФ гражданки <адрес>Тремасовой К.В., 08.06.1987г.р.

Административный истец Тремасова К.В. в суд не явилась, ее представитель Пешнюк И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал объяснения аналогичные доводам административного иска.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Ногинское» Артемова А.Е. административный иск не признала, считая, что МУ МВД России Ногинское является ненадлежащим административным ответчиком, поскольку ни административный ответчик, ни УФМС России по МО в г.<адрес> не рассматривали заявление административного истца об отмене решения о неразрешении Тремасовой К.В. въезда в РФ. Также пояснила, что по сведениям Автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан решение о неразрешении въезда в РФ в отношении Тремасовой К.В. было принято 23.06.2014г. отделом УФМС России по <адрес> по г.о. Жуковский. Действительно 18.09.2013г. на имя Тремасовой К.В. был оформлен патент серия 50 УФМС России по <адрес>. Ранее гражданка Тремасова К.В. обращалась в УФМС России по <адрес> по вопросу открытия въезда на территорию РФ. В связи с тем, что согласно Указа Президента РФ от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не определен порядок рассмотрения и согласования заявлений, Тремасовой К.В. было отказано в открытии въезда на территорию РФ и рекомендовано обратиться в суд (ответ УФМС России по <адрес> от 22.06.2016г.).

Представитель административного ответчика УВМ ГУ МВД России по <адрес> в суд не явился, о явке извещен.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст.62 Конституции Российской Федерации, ч. 4 ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из материалов дела следует, что Тремасова К.В. является гражданином Республики Узбекистан.

18.09.2013г. на имя Тремасовой К.В. был оформлен патент серия 50 УФМС России по <адрес>.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно пп. 8 ст. 26 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По сведениям Автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан решение о неразрешении въезда в РФ в отношении Тремасовой К.В. было принято 23.06.2014г. отделом УФМС России по <адрес> по г.о. Жуковский (л.д.16).

Административный истец Тремасова К.В. обращалась в УФМС России по <адрес> по вопросу открытия въезда на территорию РФ.

Поскольку Указом Президента РФ от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не определен порядок рассмотрения и согласования заявлений, УФМС России по <адрес>Тремасовой К.В. было отказано в рассмотрении заявления об отмене решения об ограничении въезда на территорию РФ (ответ УФМС России по <адрес> от 22.06.2016г.) (л.д.17).

Суд не может согласиться с указанными действиями УФМС России по <адрес>, поскольку полномочиями на отмену решения о неразрешении въезда в силу п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства обладает федеральный орган исполнительной власти, который принял это решение.

Не смотря на упразднение Федеральной миграционной службы, Указом Президента РФ от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы; в том числе и полномочия по отмене решений о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина в соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. Этим же Указом установлено, что сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом, Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых ему функций и полномочий упраздняемой Федеральной миграционной службы.

На основании изложенного, суд считает, что действия сотрудников УФМС России по <адрес>, заключающиеся в отказе в рассмотрении заявления об отмене решения о неразрешении въезда в РФ ввиду отсутствия процедуры рассмотрения таких заявлений, являются незаконными, нарушающими права и законные интересы административного истца, поскольку лишают ее права в случае несогласия с принятым решением уполномоченного органа оспорить его в установленном законом порядке.

В связи с чем, суд считает, что административный иск в части признания незаконными действия УФМС по <адрес> по отказу 26.06.2016г. в рассмотрении заявления Тремасовой К.В. об отмене решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию подлежит удовлетворению.

В силу ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку судом рассматривались требования Тремасовой К.В. об оспаривании действий по не рассмотрению ее заявления об отмене решения о неразрешении въезда на территорию РФ, учитывая, что административным истцом не оспаривалось само решение о неразрешении въезда в РФ, то оснований для отмены решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении въезда в РФ гражданки <адрес>Тремасовой К.В., 08.06.1987г.р. не имеется.

Признавая оспариваемое действие УФМС России по <адрес> незаконным, суд полагает возможным обязать административного ответчика УВМ ГУ МВД России по <адрес> (правопреемника УФМС России по <адрес>) рассмотреть заявление Тремасовой К. В. об отмене решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию.

Поскольку МУ МВД России «Ногинское» не совершало оспариваемого действия, то требования к указанному лицу удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Тремасовой К. В. к МУ МВД России «Ногинское», Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании действий по отказу в рассмотрении заявления об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> по отказу 26.06.2016г. в рассмотрении заявления Тремасовой К. В. об отмене решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию.

Обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> рассмотреть заявление Тремасовой К. В. об отмене решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию.

В удовлетворении административного иска Тремасовой К. В. к МУ МВД России «Ногинское» об оспаривании действий по отказу в рассмотрении заявления об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию отказать.

В удовлетворении требований Тремасовой К. В. об отмене решения УФМС России по <адрес> от 23.06.2014г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, через Ногинский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28.10.2016г.

Судья