НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ногинского городского суда (Московская область) от 02.10.2018 № 2А-4182/18

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

02 октября 2018 года Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Карабалиевой С.В.,

при секретаре Ермолаевой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Аренда-Групп» к Ногинскому филиалу Государственного казенного учреждения <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Мособллес» о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ООО «Аренда-Групп» обратилось в суд с административным иском к Ногинскому филиалу Государственного казенного учреждения <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Мособллес» о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании своих требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим инженером организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО вынесено предписание об устранении нарушений лесного законодательства.

ООО «Аренда-Групп» не нарушало требований лесного законодательства, в связи с чем считает предписание незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании патрулирования территории лесного фонда ДД.ММ.ГГГГ по маршруту , квартала выдела Ногинского Сельского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» составлен акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам осмотра ООО «Аренда-Групп» выдано предписание по устранению нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: убрать мусор (покрышка, куски асфальта, бетона, кирпичей, щебня и др) с земельного участка лесного фонда, привести земли лесного фонда в пригодное для ведения лесного хозяйства состояния.

Из содержания оспариваемого предписания, следует, что ООО «Аренда-Групп» нарушило п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах Постанолвения правительства от ДД.ММ.ГГГГ в квартале выдела Ногинского Сельского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес».

Между тем, административный ответчик не принял во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Аренда-Групп» и ООО ТД НМ заключен договор аренды расположенного по адресу: <адрес>

Так, ООО «Аренда-Групп» не загрязняло земли лесного фонда мусором, в связи с чем, причинно-следственная связь между действиями Общества и нарушениями требований законодательства не установлена.

При указанных обстоятельствах, доказательств, свидетельствующих о совершении именно ООО «Аренда-Групп» вменяемого административного правонарушения и наличие вины в его совершении нет, поскольку вопрос о виновности Общества в совершении административного правонарушения в ходе административного производства не исследовался, фактически вина ООО «Аренда-Групп» не установлена.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в отношении ООО «Аренда-Групп» с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, подлежат признанию незаконным и отмене.

Более того из предписания невозможно установить где именно следует устранить нарушения, нет территориальной привязки, место расположения четко не указано. Следовательно, предписание является фактически неисполнимым и не соответствует требованиям закона о конкретности, недвусмысленности и исполнимости.

Имеющиеся в материалах дела схема места осмотра территории и фототаблицы не подтверждают нарушения ООО «Аренда-Групп»

требований лесного законодательства, так как из них не следует, что Общество осуществляло в данный период свою деятельность, а при осуществлении вышло за границы своего земельного участка.

Административным органом не представлено безусловных доказательств, подтверждающих факт нарушения Обществом требований лесного законодательства, выразившихся в организации свалки строительного мусора, в связи с чем, на заявителя незаконно возложена обязанность по очистке захламленного лесного участка и уборке свалки мусора.

Так в соответствии со ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

Таким образом, несанкционированная свалка на земельном участке лесного фонда, находящейся в федеральной собственности подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздаровительных мероприятий очистки леса, проведение которых на данной территории возложено на лесничество.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.

Между тем, протокол и предписание составлены с нарушениями требований части 2 статьи 27.8 и части 2 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку были составлены в отсутствие законного представителя Общества и понятых.

Между тем, как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении и предписание были составлены в присутствии представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не имеющего полномочий на представление интересов Общества в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В то же время, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства извещения законного представителя заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является.

Таким образом, заявитель не извещен надлежащим образом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Вследствие чего законный представитель ООО «Аренда-Групп» объективно был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 25.4 КоАП РФ.

Учитывая, что оспоренное предписание было вынесено с нарушением установленного порядка, было неопределенным и неисполнимым по своему содержанию, административными ответчиками не доказаны обстоятельства, имеющие значение, и не представлены доказательства послужившие основанием для вынесения оспариваемого предписания, административный истец просит признать незаконным и отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ выданного ведущим инженером организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Аренда-Групп» не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствии.

Представитель административного ответчика ГКУ МО «Мособллес» Соболева Л.В. в судебном заседание административный иск признала и пояснила, что административный иск был подан 05 сентября, а 25 сентября было вынесено постановление о прекращение производства по делу об административном производстве в отношении административного истца. Был произведен осмотр территории и составлен акт о том, что предписание фактически было выполнено, кто-то убрал мусор, а кто неизвестно. Ведущий инженер, который вправе осуществлять патрулирование земель лесного фонда, выявил мусор на землях лесного фонда, был выявлен собственник прилежащей территории ООО «Аренда-Групп», в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено предписание. Предписание не было отменено, поскольку оно было выполнено.

Представитель административного ответчика Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» в суд не явился, о явке извещен.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Аренда-Групп».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 вынесено предписание юридическому лицу ООО «Аренда-Групп» об устранении нарушений: убрать мусор ( покрышка, куски асфальта, бетона, кирпичей, щебня и др.) с земель лесного фонда, привести земли лесного фонда в пригодное для ведения лесного хозяйства состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец ООО «Аренда-Групп» не согласился с указанным предписанием считает его незаконным и просит отменить.

Приказом Мособлкомлеса утверждено Положение об общественных лесных инспекторах <адрес>, которое определяет правовой статус общественного лесного инспектора <адрес>, его основные задачи, порядок приема гражданина в общественные лесные инспекторы и основания прекращения деятельности гражданина в качестве общественного лесного инспектора, права и обязанности, порядок организации деятельности и учета работы, меры поощрения.

В соответствии с п. 26 указанного Положения при исполнении возложенных обязанностей общественный лесной инспектор имеет право, том числе, принимать участие в мероприятиях по контролю (патрулированию) в лесах, проводимых Филиалом с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства, в том числе проводимых совместно с районными органами прокуратуры, МВД, МЧС, местного самоуправления и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - Положение N 394).

Согласно пункту 8 Положения N 394 должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанные в абзацах первом и втором пункта 3 Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 96 ЛК РФ, должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 статьи 96 данного Кодекса, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении при патрулировании земель лесного фонда согласно маршрута патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 в квартале выдел Ногинского Сельского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» был обнаружен факт нарушения Правил санитарной безопасности в лесах (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) выразившиеся в загрязнении земель лесного фонда <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 был составлен акт осмотра территории лесного участка, согласно которому предписание об устранении нарушения лесного законодательства, выданное юридическому лицу ООО «Аренда-Групп» от ДД.ММ.ГГГГ на момент обследования исполнено. Мусор убран.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Аренда-Групп» за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как усматривается из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении определением о возвращении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела были возвращены в Ногинский филиал ГКУ МО «Мособллес» из-за отсутствия доказательства причастности ООО «Аренда-Групп» к загрязнению лесного участка строительным мусором ввиду тех или иных действий, доказательства причинно- следственной связи между действиями ООО «Аренда-Групп» и наступившими последствиями в виде строительного мусора на лесном участке.

Таким образом, судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении о нарушении Правил санитарной безопасности в лесах в отношении ООО «Аренда-Групп» ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 не были установлены все обстоятельства, подтверждающие причастность ООО «Аренда-Групп» к загрязнению лесного участка строительным мусором, что подтверждается определением о возврате протокола об административном правонарушении, в связи с чем, данное предписание, выданное ведущим инженером отдела организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Аренда –Групп» к Государственному казенному учреждению <адрес> «МОСОБЛЛЕС» о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ведущим инженером Организации лесной охраны Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: