НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнеомского районного суда (Омская область) от 31.12.2020 № 2-228/20

Дело 2-228/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 декабря 2020 года с. Нижняя Омка

Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судья Шаульского А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Достоваловой Л.А., предъявленное к администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о взыскании муниципальной пенсии за 2017-2020 г.г., с учетом индексации,

установил:

Достовалова Л.А. обратилась в суд с данным иском, указывая в обоснование, что до января 2017 года она являлась получателем доплаты муниципальной пенсии, на основании Совета Ситниковского сельского поселения от 22.12.2010 №15.

Однако, выплата доплаты за выслугу лет была прекращена на основании решения Совета Ситниковского сельского поселения № 18 от 29.04.2016 года «Об отмене Положения о порядке установления, выплаты, и перерасчета пенсии за выслугу лет в администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Ситниковского сельского поселения от 22.12.2010 №15.

Истец просил взыскать задолженность по доплате к пенсии в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты>. пени., (исходя из размера ежемесячной доплаты <данные изъяты>

В ходе подготовки дела к судебному заседанию истец неоднократно менял, увеличивал увеличил размер иска, в окончательной редакции взыскать <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> сумма задолженности за май 2016-декабрь 2020 года, <данные изъяты>. потерь от инфляции, а так же фактически, в расчете (без включения в общий оббьем задолженности). указал о взыскании процентов в порядке ст.395 ГК РФ.

В ходе судебного заседания представитель истца, Достовалов С.Г. поддержал заявленные требования, указал, что к данным правоотношениям неприменимы нормы о сроках исковой давности.

Представитель администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Саляева Н.А. пояснила, что доплата к пенсии истца может быть начислена и выплачена исходя из размера страховой пенсии по старости, с учетом срока исковой давности.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Решением Совета Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района омской области №15 от 22.12.2010 года было утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Ситниковского сельского поселения от 22.12.2010 № 15».

Данным Положением был установлен размер пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Ситниковском сельском поселении Нижнеомского муниципального района установлено, установлено, что размер доплаты к муниципальной пенсии не может быть ниже фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный п.2 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Истец, Достовалова до увольнения в связи с уходом на пенсию в 2001 году занимала должность заместителя главы Ситниковской сельской администрации. В связи с достижением возраста ухода на пенсию и наличием необходимого стажа, Достоваловой 18.07.2002 г. была установлена муниципальная доплата, которая постановлением Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 2 февраля 2011 года № 27-п доплата была прекращена, (данные обстоятельства не являются предметом спора).

Однако, Распоряжением Главы Ситниковского сельского поселения от 1 марта 2011 № 16-Р в соответствии с указанным Положением Достоваловой Л.А. установлена доплата к пенсии за выслугу лет, которая выплачивалась в размере фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, указанном размере с января 2011 года по апрель 2016 года, была прекращена решением Ситниковского сельского Совета от 29 апреля 2016 года № 18 «Об отмене Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Ситниковского сельского поселения от 22.12.2010 № 15».

Вместе с тем, указанное Решением Омского областного суда Омской области от 28,11.2020 года, вступившим в законную силу, было признано не действующим со дня принятия. В данном Решении Омской областной суд преюдициально указал, что «ограниченность бюджета сельского поселения не может являться основанием для не компенсируемого в иной форме отмены действия муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения, являющейся установленной в соответствии с законодательством социальной гарантией.

Поскольку указанное Решение Ситниковского сельского совета №18 от 29.04.2016 года было признано недействующим с момента его вынесения, суд, с учетом правовых положений, указанных в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", о порождении соответствующих правовых последствий, вследствие его отмены, полагает право Достоваловой Л.А. на указанную выплату восстановленной.

Так, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39). Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "з", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").

Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.

При этом, условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, -Обзор судебной практики ВС РФ N 1 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 28 марта 2018 г.).

Как указывалось выше, с учетом прямого указания Омского областного суда об отмене спорного решения с момента его отмены представительным органом местного самоуправления 29.04.2016 года, суд полагает право Достоваловой Л.А. на указанную выплату восстановленной, с учетом требований действующего законодательства о сроках исковой давности, считает возможным согласиться с ответчиком о применении последствий истечения срока исковой давности и взыскать соответствующую выплату за период с мая 2017 года по 21.09.2020 года, не соглашается с доводами ответчика о применении срока исковой давности за период с мая 2016 по июль 2017 года.

Так, в силу п. 1 ст. 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ.

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ установлено, что начисленные суммы трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Как следует из положений п. 16 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2016 г.,, исходя из системного анализа пункта 5 ст.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", органы местного самоуправления, наделенные правом дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, т.е устанавливающие порядок, размер выплат, осуществляющие финансирование указанных выплат, с учетом характера возникших взаимоотношений, имеют функции, являются органами, осуществляющими пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Между тем, в ходе судебного заседания, (в т.ч. преюдициально, Решением Омского областного суда), были установлены обстоятельства, указанные в диспозиции ст.23 ФЗ №173, доплата к муниципальной пенсии не была получена Достоваловой по вине администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, являвшейся органом, осуществлявшим пенсионного обеспечение муниципального служащего Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, соответственно,с учетом установленного законодателем механизма правового регулирования института сроков исковой давности в приложении к анализируемым правоотношениям, нарушенные права истца подлежат восстановлению за весь период невыплаты, в не пределов срока исковой давности, расчет взыскиваемых сумм будет приведен ниже.

В то же время, представленное ответчиком Решение Совета сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области №6 от 24.02.2015 года, установившее размер фиксиованной выплаты в размер <данные изъяты> (л.д.77-80) не влечет иные выводы суда.

Так, как следует из материалов проверки, проведенных Калачинским МРО СК РФ, в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, указанное Решение представительным органом не выносилось, Совет сельского поселения не собирался, документ не обнародовался, данный документ был составлен главой администрации Ситниковского сельского поселения ФИО6,(л.д.159) для снижения финансовой нагрузки на бюджет сельского поселения.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием.

Учитывая изложенное, поскольку данный акт фактически не выносился, опубликован не был, дополнительное приостановление дела до его отмены Омским областным судом повлечет неоправданное затягивание судебного процесса, в силу прямого указания ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации он не подлежит применению в не зависимости от признания его таковым судом.

Однако, 21 сентября 2020 года Советом Ситниковского сельского поселения вынесено Решение № 6 об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в Ситниковском сельском поселении, которое вновь изменило порядок оплаты муниципальной пенсии, оно до настоящего времени не отменено и не изменено, оценка его законности производится в порядке КАС РФ, суд полагает взыскать соответствующую выплату в размере фиксированной выплаты в пределах срока исковой давности, с июля 2017 года по сентябрь 2020 года, разъяснить Достоваловой Л.А. право на обращение в Омский областной суд с административным иском о признании недействительным указанного решения, исковые требования с 01.10.2020 года оставить без рассмотрения.

Так, при определении размера денежных выплат, подлежащих взысканию, суд исходит из следующего.

Как указывалось выше, размер выплаты к муниципальной пенсии определен органом местного самоуправления (до 21.09.2020 года) в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

В связи с этим, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в 2016 году составил <данные изъяты>., с 01.02.2017 года составил <данные изъяты>., - постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 36, с 01.01.2018 г. <данные изъяты>.,- федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗ, с 01.01.2019-<данные изъяты>.,- федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ, <данные изъяты>. с 01.01.2020- Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

Соответственно, размер подлежащей выплате за май-декабрь 2016 г. составил <данные изъяты>, - 2016 год, -<данные изъяты>. *8 мес.=<данные изъяты> январь 2017 г. <данные изъяты>. +февраль –июнь 2017 -<данные изъяты> (данные суммы не признаны ответчиком) + признанные ответчиком суммы, июль 2017- декабрь 2017 года, <данные изъяты> *6=<данные изъяты> за 2018 г.,-<данные изъяты>=<данные изъяты>., за 2019-12*<данные изъяты><данные изъяты> за январь-август <данные изъяты>

Поскольку соответствующее решение (Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в Ситниковском сельском поселении, утв.Решением Совета Ситниковского сельского поселения № 6 от 21.09.2020 года было обнародовано 25.09.2020 года, с учетом установленного периода платежа (месяц), суд полагает, что днем вступления в силу указанного акта является 01.10.2020 года, соответственно, истец имеет право на взыскание указанной суммы за сентябрь 2020 года в полном объеме, в размере <данные изъяты>

Таким образом, подлежит взысканию задолженность в сумме <данные изъяты>

Вместе с тем, заявленные требования об индексации заявленных требований не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с 01.01.2002 года трудовые пенсии назначаются с определением фиксированного базового размера и страховой части и индексируются с учетом темпов роста инфляции. Согласно п. 6 и п. 7 ст. 17 Закона от 17.12.2001 года размер пенсии индексировался с учетом темпов роста инфляции. Коэффициенты индексации размеров базовой и страховой частей пенсии, а также ее периодичность определяются Правительством РФ.

Суд, при определении размера выплат, подлежащих взысканию в интересах истца, фактически взыскал указанные суммы с учетом темпа роста инфляции, двойного механизма взыскания указанных сумм законодатель не предусматривает.

Однако, истец заявил о двойном применении расчета механизма инфляции и применении положений ст.395 ГК РФ.

Так, в силу статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" пенсии, предусмотренные данным Законом, индексируются в порядке, определенном этой статьей. Названной статьей установлено, что социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (статья 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ").

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в РФ" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети (статья 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в РФ").

В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в РФ" постановлением Правительства РФ от 29.01.2013 N 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в РФ" определено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 этой статьи) устанавливается Правительством РФ, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительство РФ ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство РФ, реализуя в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации социальных пенсий и поручает Пенсионному фонду РФ проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.

Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации социальных пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации социальных пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги.

Коэффициент индексации социальных пенсий устанавливается исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.

Спорные отношения являются по своему содержанию пенсионными, они регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере социального обеспечения, в том числе Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". Иного механизма увеличения размера социальной пенсии в связи с инфляционными процессами Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" не предусмотрено.

Таким образом, что в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" индексация пенсии производится ежегодно с 1 февраля на индекс роста потребительских цен, иного механизма индексации пенсий действующим законодательством не предусмотрено и поскольку покупательная способность выплаченной истцу пенсии за спорный период восстановлена в рамках действующего правового регулирования, оснований для повторной индексации сумм пенсии не имеется.

Кроме того, суд не находит оснований для применения ст.395 ГК РФ.

Применение положений статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в конкретных спорах зависит от того, являются ли спорные имущественные правоотношения гражданско-правовыми, а нарушенное обязательство - денежным, а если не являются, то имеется ли указание законодателя о возможности их применения к спорным отношениям (пункт 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2001 года N 99-О).

Однако в данном случае спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на пенсионное обеспечение. Эти отношения урегулированы нормами специального законодательства - Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которым возможность взыскания процентов с получателей страховых пенсий за пользование чужими денежными средствами по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена.

Поскольку возникшие между сторонами отношения по выплате пенсии не носят гражданско-правового характера и не относятся к денежным обязательствам по смыслу, придаваемому этим обязательствам нормами статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о возможности взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации противоречит нормативным положениям, подлежащим применению к спорным отношениям.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в настоящее время пенсионные права истицы судом восстановлены, судом произведено взыскание указанной выплаты с момента отмены, с учетом установленного законом механизма индексации, вновь принятое решение Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от 21.09.2020 года, установившее пониженный размер доплаты к муниципальной пенсии не отменено в установленном порядке, (исковые требования заявлены за ноябрь, декабрь 2020 года исходя из ранее имевшейся, фиксированной выплаты), рассмотрение иска о признании данного Решения незаконным неподсудно Нижнеомскому районному суду, заявленные требования о взыскании задолженности за ноябрь, декабрь 2020 г. согласно п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, подлежат оставлению без рассмотрения до признания соответствующих положений недействительными Омским областным судом.

Поскольку исковые требования удовлетворены частично, уплаченная госпошлина, с учетом положений ст.103 ГПК РФ, подлежит пропорциональному взысканию с ответчика, в сумме <данные изъяты>

Поскольку заявленные требования о взыскании судебных издержек (л.д.101) <данные изъяты> госпошлины в Омский областной суд, <данные изъяты> руб.,- расходы на транспорт, Омский областной суд, были понесены в связи с рассмотрением другого дела, (3А-223/2020, л.д.116-119)рассмотренного Омским областным судом, истцом не доказано, что почтовые расходы в сумме <данные изъяты> понесены по настоящему делу (2-228/2020), с учетом положений ст.ст. 88,96 ГПК РФ, они не связаны с несением расходов по настоящему делу, не могут быть взысканы в рамках настоящего гражданского дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,-

Решил:

Заявленные Достоваловой Л.А. исковые требования удовлетворить частично, взыскать с администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в пользу истца, доплату к трудовой пенсии за период с мая 2016 по сентябрь 2020 г. включительно, в сумме <данные изъяты> гос.пошлину в сумме <данные изъяты>

Разъяснить Достоваловой Л.А. право обратиться в Омский областной суд с заявлением о взыскании судебных расходов, понесенных в рамках гражданского дела <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнеомский районный суд Омской области.

Председательствующий А.А. Шаульский

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2021 года

2-228/2020