Дело № 2а - 3483/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
при секретаре Амировой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам.
Из содержания иска следует, что согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано на праве собственности транспортное средство: Тойота, г/н ....
Указанное транспортное средство, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу.
В соответствии Законом Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики – физические лица производят уплату налога, на основании уведомления, в полном объеме не позднее 1 ноября следующего налогового периода.
Кроме этого, административный ответчик также в собственности имеет квартиры, расположенные по адресу: РТ, ..., и РТ, ....
Данное недвижимое имущество, согласно статье 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.21991 «О налогах на имущество физических лиц», является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
Пунктом 9 статьи 5 указанного закона о налогах на имущество, предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
... административному ответчику направлено уведомление ... об уплате транспортного налога в размере 7600 рублей, и налога на имущество в сумме 2812 рублей.
Налоги своевременно административным ответчиком не уплачены.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение сроков уплаты налогов, административному ответчику начислены пени в размере 6 рублей 22 коп. за неуплату транспортного налога и 2 рубля 25 копеек за неуплату налога на имущество.
... административному ответчику направлено требование ... об уплате налога и пени в срок до ....
Административный ответчик добровольно налоги и пени не уплатил.
В связи с этим, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 7600 рублей, пени в размере 6 рублей 22 копейки, налог на имущество в размере 2812 рублей, пени в размере 2 рубля 25 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен лично, об отложении дела не просил, о причинах не явки суду не сообщил. В связи с этим, дело рассмотрено без его участия. В предыдущем судебном заседании предоставил суду доказательства, исполнения обязанности по уплате налогов и пени, в частности квитанции от ... об уплате транспортного налога в размере 7600 рублей, пени в размере 6 рублей 22 копейки, налог на имущество в размере 2812 рублей, пени в размере 2 рубля 25 копеек.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Рассчитывая транспортный налог, инспекции Федеральной налоговой службы руководствуются сведениями, предоставляемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Как указано в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено судом, согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано на праве собственности транспортное средство: ....
Указанное транспортное средство, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», являются объектом налогообложения по транспортному налогу.
В соответствии Законом Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики – физические лица производят уплату налога, на основании уведомления, в полном объеме не позднее 1 ноября следующего налогового периода.
Кроме этого, административный ответчик также в собственности имеет квартиры, расположенные по адресу: РТ, ..., и РТ, ....
Данное недвижимое имущество, согласно статье 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.21991 «О налогах на имущество физических лиц», является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
Пунктом 9 статьи 5 указанного закона о налогах на имущество, предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
... административному ответчику направлено уведомление ... об уплате транспортного налога в размере 7600 рублей, и налога на имущество в сумме 2812 рублей.
Налоги своевременно административным ответчиком не уплачены.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение сроков уплаты налогов, административному ответчику начислены пени в размере 6 рублей 22 коп. за неуплату транспортного налога и 2 рубля 25 копеек за неуплату налога на имущество.
... административному ответчику направлено требование ... об уплате налога и пени в срок до ....
До принятия судебного решения, ... административный ответчик представил суду доказательства уплаты всей задолженности по налогам и пени, тем самым добровольно удовлетворив предъявленные к нему требования налогового органа.
Поскольку, несмотря на очевидность добровольного исполнения административным ответчиком предъявленных к нему требований, административный ответчик от заявленных требований не отказался. В этой связи, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.И. Фахрутдинов
\