НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан) от 23.10.2015 № 2А-5276/2015

Дело ...а-5276/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2015 г. г.Нижнекамск.

Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Фахрутдинова И.И., при секретаре Сафиуллиной Г.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное заявление ФИО2 к Исполнительному комитету г. Нижнекамска о признании неправомерным отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету г. Нижнекамска с вышеуказанными требованиями.

В обоснование заявления ФИО2 указывает, что постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Нижнекамска ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Основанием для отказа послужило намеренное ухудшение административным истцом своих жилищных условий.

Административный истец не согласна с данным отказом, поскольку ей был продан жилой дом в ..., перешедший в ее собственность на праве наследования. Дом был 1969 года постройки, являлся ветхим и ввиду его технического состояния и удаленности от города Нижнекамска, истица не могла его ни содержать, ни проживать в нем. Желания намеренно ухудшить свои жилищные условия истица не имела. Просит признать отказ административного ответчика неправомерным.

В судебном заседании административный истец поддержала свое заявление по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика просила отказать в удовлетворении иска. Указывая, что отделом жилищной политики по результатам рассмотрения заявления административного истца было установлено, что она не имеет права на постановку на учет на улучшение жилищных условий по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», поскольку намеренное ухудшила свои жилищные условия, реализовав принадлежащий ей дом в ... Республики Татарстан.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО2 не находит.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. ст. 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 598 от 15.07.2013 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Целью принятия указанной целевой программы является решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В соответствии с указанной программой повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4.

Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением N 5.

Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением N 6.В соответствии с пунктом Типового положения о предоставлении социальных выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 данного Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 указанного Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено судом, ... административный истец ФИО2 обратилась в Исполнительный комитет г. Нижнекамска с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории приобретение жилого помещения.

Постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Нижнекамска от ...... в удовлетворении заявления ФИО2 И.Г. отказано.

По мнению суда, оспариваемый административным истцом отказ является правомерным по следующим причинам.

Так, как указано выше, целью принятия указанной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения; повышения престижности труда в сельской местности.

При этом, типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотрена исчерпывающая совокупность условий, дающие право на право на получение социальной выплаты гражданин.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в ООО «...» в сельской местности. При этом, ФИО2 фактически проживает в городе Нижнекамске по адресу: РТ, ..., находящейся в ее собственности. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями ФИО2 в судебном заседании. Факт ее регистрации по адресу: ... своих знакомых, правового значения не имеет, поскольку место жительства гражданина определяется не местом его регистрации, а фактическим местом проживания. Как следует из пояснений административного истца, она встала на регистрационный учет по адресу: ... для соблюдения условий о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий.

Изложенные выше факты свидетельствуют о несоблюдении истицей условий, предусмотренных Типовым положением о предоставлении социальных выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности.

Кроме этого, как установлено, судом, в собственности истицы, помимо квартиры, расположенной по адресу: РТ, ..., также находился жилой дом, в ..., площадью ... кв.м.

Указанный жилой дом, до обращения с заявлением к административному ответчику, ФИО2 продала по договору купли-продажи от ...ФИО5 за 436 000 рублей.

Административным ответчиком сделан правильный вывод о том, что указанные действия ФИО2 являются намеренными действиями по ухудшению жилищных условий. Административный истец получила денежные средства от продажи жилого дома и имела возможность использовать их для улучшения своих жилищных условий в населенном пункте по месту своей работы. Однако, данные действия ею совершены не были. Доводы ФИО2 о том, что указанный жилой дом является ветхим, и был непригоден для проживания, объективными данными не подтверждаются, а напротив опровергаются заключением договора купли-продажи, где стоимость данного дома определена в 436 000 рублей.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Поскольку на момент обращения административного истца к административному ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не прошло более 5 лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось.

В этой связи, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО2

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное заявление ФИО2 к Исполнительному комитету г. Нижнекамска о признании неправомерным отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Нижнекамского

городского суда РТ И.И.Фахрутдинов