НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан) от 21.06.2018 № 2А-2616/18

дело № 2а-2616/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнекамск 21 июня 2018 года

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Золина ФИО7 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан о признании незаконным решения, налогового уведомления и понуждении устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Золин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан (далее – Межрайонная ИФНС России № 11 по РТ) о признании незаконным решения, налогового уведомления и понуждении устранить допущенное нарушение.

В обоснование требований указано, что на праве собственности Золина А.В. имеется гараж, общей площадью 51,4 кв.м., расположенный по адресу: ..., гараж .... Кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет .... В октябре 2017 года Золину А.В. налоговое уведомление ... от ..., в соответствии с которым, сумма налога на имущество за 2016 год составила 24593 рубля по ставке 1,5% от кадастровой стоимости объекта недвижимости. ... Золин А.В. обратился в Межрайонную ИФНС России ... по РТ с заявлением о пересмотре налоговой ставки. ... решением Межрайонной ИФНС России ... по РТ в удовлетворении заявления Золина А.В. отказано, которое решением Управления ФНС по РТ оставлено без изменения. Поскольку административным ответчиком при исчислении налога на имущество налоговая ставка применена неверно, административный истец просит суд признать решение административного ответчика от ... и налоговое уведомление административного ответчика от ... незаконным и обязать административного ответчика пересчитать налог на имущество за 2015 – 2016 годы, применив к объекту налогообложения налоговую ставку 0,1% от кадастровой стоимости.

Административный истец Золин А.В. и его защитник Шандыров В.Ф. в судебном заседании требования поддержали, пояснили, что кадастровую стоимость объекта недвижимости не оспаривали, решение Совета муниципального образования «город Нижнекамск» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан «О налоге на имущество физических лиц» от 20 ноября 2014 года противоречит федеральному законодательству.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по РТ Сахтимова М.Л., действующая на основании доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку оспариваемое решение, которое оставлено без изменения решением Управления ФНС России по РТ от 23 апреля 2018 года является законным и обоснованным.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Республики Татарстан от 30 октября 2014 года № 82-ЗРТ установлена единая дата начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

Решением Совета муниципального образования «...» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от ...... «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, обязательный к уплате на территории муниципального образования ... в ... - 1,2%, в ... году - 1,5%, в ... году - 1,8%, в ... и последующие годы - 2% в отношении: объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ; объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ.

Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 16-АМ ... от ... и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ... Золину А.В. на праве собственности принадлежит гараж ..., общей площадью 51,4 кв.м., с кадастровой стоимостью расположенный по адресу: ....

Согласно кадастровой справке от ... кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости по состоянию на ... составляет ... копейка, которая административным истцом и его представителем не оспаривалась.

В этой связи, административным ответчиком на основании решения Совета муниципального образования «...» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от ...... «О налоге на имущество физических лиц» исчислен налог на вышеуказанное имущество исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в ..., о чем административному истцу направлены налоговые уведомления ... от ... и ... от ... соответственно.

... административный истец обратился к административному ответчику с заявлением применении ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,1% от его кадастровой стоимости перерасчете налога на имущество за 2015 – 2016 годы.

... решением административного ответчика в удовлетворении заявления административного истца отказано, которое решением Управления ФНС России по РТ от ... оставлено без изменения.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от ... и налоговое уведомление ... от ... соответствуют закону.

Доводы административного истца и его представителя являются несостоятельными и не могут повлечь отмену оспариваемого решения и налогового уведомления, поскольку налоговая ставка 0,1% от кадастровой стоимости объекта налогообложения, исходя из положений подпункта 1 пункта 2 решения Совета муниципального образования «...» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от ...... «О налоге на имущество физических лиц» применяется исключительно в отношении гаража или машино-места, площадь которого не превышает 30 кв.м., а площадь гаража, принадлежащего на праве собственности административному истцу, превышает 30 кв.м.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Золина А.В. к Межрайонной ИФНС России № 11 по РТ подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Золина ФИО8 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан о признании незаконным решения, налогового уведомления и понуждении устранить допущенное нарушение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья И.Х. Булатов