НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан) от 20.11.2019 № 2А-4209/19

Дело № 2а-4209/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнекамск 20 ноября 2019 года

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Тарасову Дмитрию Германовичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС России № 11 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Тарасову Д.Г. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование требований указано, что согласно сведений, полученных от регистрирующего органа за Тарасовым Д.Г., зарегистрированы следующие объекты налогообложения автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ... Марка/Модель: АУДИ100, год выпуска 1985, дата регистрации права ...; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ..., Марка/Модель: М- 21412, VIN: ..., год выпуска 1992, дата регистрации права ..., автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ... Марка/Модель: ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНСПОР, VIN: ..., год выпуска 1994, дата регистрации права ...; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ... Марка/Модель: SKODA ОСТAVIA, VIN: ..., год выпуска 2004, дата регистрации права .... Земельный участок, адрес: 423587, РОССИЯ, Татарстан Республика, ..., кадастровый ..., площадь 1499, дата регистрации права .... Квартиры, адрес: ..., ..., кадастровый ..., площадь 53,90, дата регистрации права .... Гаражи, адрес: 423570, РОССИЯ, Татарстан Республика, г Нижнекамск, тер ГСК N 2, 177, 1, кадастровый ..., площадь 17,70, дата регистрации права .... В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление, также в адрес административного ответчика были направлены требования ... от ... и ... от ... об уплате налога и пени. Задолженность на текущую дату не уплачена. ... мировым судьей по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ № 2а-79/2017 о взыскании задолженности по налогам. Определением от ... судебный приказ был отменен, в связи с письменным возражением административного ответчика. Однако до настоящего времени требование в полной мере не исполнено. Просит взыскать транспортный налог в размере 6130 рублей и пени в размере 1307,36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: в размере 319 рублей и пени в размере 52,46 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 402 рубля, пени в размере 41,53 рубль.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, в исковом заявление просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Тарасов Д.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил.

Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 1 статьи 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункта 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения ч соответствии со статьей 389 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих образований.

Согласно пункта 2 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Срок уплаты имущественных налогов, определен нормами налогового законодательства, в том числе пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397 и статьей 409 НК РФ, согласно которым налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что за административным ответчиком зарегистрированы легковые автомобили: АУДИ100,г/н ..., автомобиль легковой, 21412, г/н ..., автомобиль легковой ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНСПОР, г/н ..., SKODA ОСТAVIA, г/н ....

За административным ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок расположенного по адресу: ..., ..., с ..., кадастровый ..., площадь 1499, дата регистрации права ....

За административным ответчиком зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: 423570, Россия, Татарстан Республика, г Нижнекамск, ..., кадастровый ..., площадь 53,90, дата регистрации права .... Гаражи, адрес: 423570, ... кадастровый ..., площадь 17,70, дата регистрации права ....

Согласно налоговому уведомлению направленное заказным письмом Тарасову Д.Г. ... от ... административным истцом за 2015 год исчислен транспортный налог в размере 6130 рублей, земельный налог на земельный участок расположенные в границах сельских поселений в размере 319 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 402 рубля.

Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 1307,36 рублей, пени по земельному налогу на земельный участок расположенный в границах сельских поселений в размере 52,46 рубля, пени на налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 41,53 рубль.

В соответствии со статьей статьями 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией были направлены административному ответчику заказным письмом требования ... от ..., с предложением уплатить задолженность до ..., требование ... от ..., с предложением уплатить задолженность до .... Сроки добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требованиям истекли. Требования административным ответчиком не обжаловано и в добровольном порядке не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.

... мировым судьей по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ № 2а-79/2017 о взыскании задолженности по налогам. Определением от ... судебный приказ был отменен, в связи с письменным возражением административного ответчика.

Однако до настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам и пеням не погашена, допустимых и достоверных доказательств подтверждающих уплату налогов и пеней, суду не представлено, расчет задолженности, представленный истцом, не оспорен.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для взыскания задолженности с Тарасова Д.Г. транспортного налога за 2015 год в размере 6130 рублей и пени в размере 1307,36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 319 рублей и пени в размере 52,46 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2015 год в размере 402 рубля, пени в размере 41,53 рубль.

Кроме того, в силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой, административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... транспортный налог в размере 6130 рублей и пени в размере 1307,36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 319 рублей и пени в размере 52,46 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 402 рубля, пени в размере 41,53 рубль.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья И.Х. Булатов