РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июня 2016года дело ...а-3770/16 дело
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сахаповой Л.Н.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России ... по ... кФИО1 о взыскании налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы ... по ... (далее – истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением кФИО1 о взыскании налога и пени.
В обосновании иска указано, что ФИО1 согласно данным, полученным от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ является плательщиком земельного налога, является собственником земельных участков, расположенных по адресу: земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ... рублей; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ...-:060202:18, 21090 рублей; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ..., 1477524 рубля; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ..., 3749603 рубля; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рубля. Также ответчик является плательщиком налога на имущество, имеет в собственности домовладение по адресу: РТ, ... ключ, ..., кадастровый ..., жилой дом по адресу: РТ, ..., д. Дмитриевка, ..., кадастровый ..., дом по адресу: РТ, ..., кадастровый .... Согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортное средство: TOYOTALANDCRUISR100 регистрационный номер .... Истцом исчислен налог подлежащий уплате. Ответчику было направлены налоговые уведомления с исчисленной суммой налога. В целях досудебного урегулирования споров в адрес ответчика были направлено требование об уплате налога и пени от ...... на сумму налогов (сборов) 58654 рубля, пени 2772 рубля 83 копейки. Указанное требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом. Просит взыскать сФИО1 задолженность по земельному налогу в сумме 4388 рублей, пени по земельному налогу в сумме 192 рубля 02 копейки, задолженность по имущественному налогу в сумме 40878 рублей, пени по имущественному налогу в сумме 1798 рублей 92 копейки, задолженность по транспортному налогу в сумме 13388 рублей, пени в сумме 781 рубль 89 копеек; всего налогов в сумме 58654 рубля, пени в сумме 2772 рубля 83 копейки.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В представленном суду письме просит взыскать сФИО1 с учетом уменьшения исковых требований взыскать задолженность по налогу на имущество в сумме 40878 рублей и пени в сумме 1798 рублей 92 копейки, по транспортному налогу в сумме 13388 рублей и пени в сумме 781 рубль 89 копеек, указывая, что согласно базы данных налогового органа от налогоплательщика поступили платежи: уплачен земельный налог ЗД ... в сумме 8750 рублей 02 копейки, уплачены пени по земельному налогу ЗД ... в сумме 857 рублей 53 копейки.
ОтветчикФИО1 в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требованиеоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 согласно данным, полученным от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ, является плательщиком земельного налога, является собственником земельных участков, расположенных по адресу: земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ... рублей; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ...-:... рублей; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения ЛПХ в границах сельских населенных пунктов: РТ, ..., кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ..., ... рубля; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рубля ; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рублей; земельные объекта (участки) по адресу: РТ, ... кадастровый ... рубля.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса.
В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября гожа, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно данным, полученным от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, имеет в собственности домовладение по адресу: РТ, ... ключ, ..., кадастровый ..., жилой дом по адресу: РТ, ..., д. Дмитриевка, ..., кадастровый ...; дом по адресу: РТ, ..., кадастровый ....
Указанное выше недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ ... от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортное средство: TOYOTALANDCRUISR 100, регистрационный номер ....
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Истцом исчислен налог подлежащий уплате. Ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ... с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате.
В целях досудебного урегулирования споров в адрес ответчика были направлено требование об уплате налога и пени от ...... на сумму налогов (сборов) 58654 рубля и пени 2772 рубля 83 копейки с требованием уплатить до ... и .... Указанное требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом.
В представленном суду письме представитель истца просит взыскать сФИО1 с учетом уменьшения исковых требований взыскать задолженность по налогу на имущество в сумме 40878 рублей и пени в сумме 1798 рублей 92 копейки, по транспортному налогу в сумме 13388 рублей и пени в сумме 781 рубль 89 копеек, указывая, что согласно базы данных налогового органа от налогоплательщика поступили платежи: уплачен земельный налог ЗД ... в сумме 8750 рублей 02 копейки, уплачены пени по земельному налогу ЗД ... в сумме 857 рублей 53 копейки.
Ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налогов в полном объеме, не представлены, расчет задолженности, представленный истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... кФИО1 о взысканиизадолженности по налогу на имущество в сумме 40878 рублей и пени в сумме 1798 рублей 92 копейки, по транспортному налогу в сумме 13388 рублей и пени в сумме 781 рубль 89 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» в размере 1905 рублей 40 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать сФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... задолженность по налогу на имущество в сумме 40878 рублей, пени по имущественному налогу в сумме 1798 рублей 92 копейки, задолженность по транспортному налогу в сумме 13388 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 781 рубль 89 копеек.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ ... по РТ. Банк получателя: отделение НБ ..., БИК: 049205001, Номер счета: 40..., ИНН/КПП: 1651016813/165101001.
Взыскать сФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в сумме 1905 рублей 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья Л.Н. Сахапова