НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнеингашского районного суда (Красноярский край) от 18.01.2011 № 2-2/2011

Решение

Именем Российской Федерации

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Славской Л.А., при секретаре Гусаровой Н.В., с участием истца – , представителя ответчика – , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к .......<КП-48> о признании незаконными действий по предоставлению ежегодного отпуска,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, с учетом дополнения (л.д. 43) просит признать незаконными действия ответчика по предоставлению ему ежегодного отпуска за 2010 год с 9.11.2010 года по 22.11.2010 год и обязать ответчика предоставить ему ежегодный дополнительный отпуск за 2010 год продолжительностью 8 календарных дней. Заявленные требования мотивирует тем, что с 1994 года проходит службу в органах уголовно–исполнительной системы, в настоящее время в должности заместителя начальника колонии по безопасности и оперативной работе КП-48. В 2010 году ему был предоставлен ежегодный отпуск с 11.05.2010 по 9.06.2010 года, а затем с 09.11.2010 по 22.11.2010 года (с учетом дополнительного отпуска за выслугу лет в количестве 10 дней). Полагает, что отпуск ему предоставлен в неполном размере. Ответчик необоснованно не предоставил ему, как проходящему службу в местности, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка, дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней, предусмотренный ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». С учетом указанного дополнительного отпуска ответчик должен был предоставить ему отпуск продолжительностью с 9.11.2010 года по 30.11.2010 года.

В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ранее ему, как и всем сотрудникам, предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней, как проходящему службу в местности, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка, а в 2010 году ему предоставили отпуск без учета указанного дополнительного отпуска, что считает незаконным.

Представитель ответчика исковые требования не признала, по существу пояснила, что истцу в 2010 году предоставлен отпуск, продолжительность которого исчислена в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел; дополнительный отпуск, предусмотренный ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» истцу не предоставлен, поскольку действие указанного закона на сотрудников УИС не распространяется.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец с 1994 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе, с 28.11.2008 года в должности .......<КП-48>, что подтверждается справкой, выпиской из приказа о назначении на должность, копией контракта (л.д. 5,40-41,54).

Согласно учредительным документам КП-48 является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, располагается в <адрес> (л.д. 19-39).

В соответствии со ст. 24 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются данным Законом и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на лиц, проходящих службу в органах уголовно – исполнительной системы, распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1.

Таким образом, правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников уголовно-исполнительной системы, включая порядок предоставления отпусков, определяется специальным нормативным правовым актом.

В силу ст.ст. 45, 46 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации для сотрудников, в числе прочего, устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания: очередной ежегодный; дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, и др.); очередной ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней; продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях; при этом праздничные и нерабочие дни (но не более 10 дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются. Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах предоставляется: после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней; после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней; после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней (ст. 51 Положения).

С учетом приведенных норм Положения о службе в органах внутренних дел, стажа службы истца (более 15 лет), установленного распорядком дня для сотрудников-мужчин КП-48 одного выходного дня – воскресенья (л.д. 55) истцу в 2010 году должен быть предоставлен: очередной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (воскресенья), а также дополнительный отпуск за стаж службы продолжительностью 10 календарных дней.

Оснований для предоставления истцу очередного ежегодного отпуска продолжительностью 45 календарных дней, как проходящему службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, не имеется, поскольку Нижнеингашский район не включен в Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней (утвержден постановлением Правительства РФ № 48 от 23.01.2001 года (в редакции от 8.05.2009 года № 403).

На основании рапортов в период с 11.05.2010 года по 09.06.2010 года была предоставлена первая часть очередного отпуска за 2010 год общей продолжительностью 30 календарных дней, в том числе: очередной ежегодный отпуск – 26 календарных дней + 4 выходных дня (16,23,30 мая, 6 июня), а в период с 09.11.2010 года по 22.11.2010 года – вторая часть отпуска общей продолжительностью 14 календарных дней, в том числе: оставшиеся 4 календарных дня очередного ежегодного отпуска + 10 календарных дней дополнительного отпуска за стаж службы, что подтверждается рапортами, отпускными удостоверениями, справкой (л.д. 7-12,42). Таким образом, истцу был предоставлен ежегодный отпуск продолжительностью, определенной в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, что истцом и не оспаривается.

Вместе с тем, истец полагает, что ему также еще положен дополнительный отпуск, предусмотренный ст. 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», согласно которой лица, работающие в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, имеют право на дополнительный отпуск в размере 8 календарных дней.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец проходит службу в местности, где установлены и выплачиваются в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1969 г. N 823 и Постановлением Госкомтруда и секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 районный коэффициент для центральных и южных районах Красноярского края в размере 1,2, а также процентная надбавка в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255, Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 3 (л.д. 6).

Кроме того, ст. 45 Положения о службе действительно предусмотрено, что сотрудникам предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.

Однако, действие Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (на который ссылается истец в обоснование своих требований) распространяется лишь на определенный круг лиц, непосредственно указанных в нем. Так, частью 1 статьи 1 указанного Закона прямо предусмотрено, что действие этого Закона распространяется на лиц, работающих по найму (т.е. на основании трудового договора) постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Сотрудники органов уголовно-исполнительной системы, проходящие службу в этих местностях, в Законе не указаны, в связи с чем, на них действие данного нормативного акта, в том числе и положения ст. 14, не распространяются.

Между тем, как указано выше, вопрос предоставления в порядке компенсации за службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями сотрудникам отпуска урегулирован специальным законом, а именно: ст. 46 Положения о службе в органах внутренних дел предусматривает предоставление сотрудникам, проходящим службу в таких местностях, удлиненного основного ежегодного отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Сам по себе факт не включения местности, в которой истец проходит службу, в Перечень, дающий право на получение отпуска продолжительностью в 45 календарных дней, не свидетельствует о распространении на указанную категорию сотрудников действия ст. 14 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", поскольку специальным законом это не предусмотрено.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в Постановлении от 6 июня 1995 года N 7-П и развитой, в том числе в определениях от 7 декабря 2001 года N 256-О, от 5 марта 2009 г. N 465-О-О (в отношении сотрудников органов внутренних дел, находящихся в аналогичном с сотрудниками уголовно-исполнительной системы положении) применительно к различным видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций, граждане, добровольно избирая такой род занятий, соглашаются с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый ими правовой статус.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что действия ответчика по предоставлению истцу отпуска за 2010 год вышеуказанной продолжительностью являются законными, оснований для предоставления истцу дополнительного отпуска, предусмотренного ст. 14 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не имеется. При таких обстоятельствах требования истца являются необоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд в п. Нижняя Пойма в 10 суточный срок со дня вынесения решения.

Председательствующая: