Решение
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: истца Матвейкиной Е.К., представителя ответчика Шнитовой Е.А. (выступающей по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-704/2018 (24RS0038-01-2018-000863-69) по исковому заявлению Матвейкиной Е.К. к Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» об обязании начислить и выплатить недоначисленную и невыплаченную заработную плату и о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Матвейкина Е.К. обратилась в суд с исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» (далее КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат»), в котором просит суд (с учетом уточнений заявленных исковых требований) обязать ответчика начислить и выплатить ей недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 27 690,32 руб., из них 6 185,57 руб.- размер недополученной заработной платы за октябрь 2017 года; 12 696,41 руб. – размер недополученной заработной платы за ноябрь 2017 года; 2 315,56 руб. - размер недополученной заработной платы за декабрь 2017 года; 1781,60 руб. - размер недополученной заработной платы за май 2018 года; 87,74 руб. - размер недополученной заработной платы за июнь 2018 года; 2 362,63 руб. - размер недополученной заработной платы за июль 2018 года; 2 260,81 руб. - размер недополученной заработной платы за август 2018 года; а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, а так же судебные расходы связанные с составлением искового заявления в суд в размере 2000 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что с 08.03.1996 года она принята младшей медицинской сестрой по уходу за больными по 3р. ЕТС в КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат», где работает по настоящее время. Заработная плата истца за период 2017 года составила: октябрь – 20 104,43 руб., ноябрь – 13 593,59 руб., декабрь – 40 803,04 руб.. Заработная плата истца за период 2018 года составила: май – 16 079,20 руб., июнь – 17 773,06 руб., июль – 15 498,17 руб., август – 15 599,99 руб. с учетом должностного оклада, персональной надбавки, стимулирующей выплаты, а также районного коэффициента и северной надбавки. В спорные периоды работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее установленного минимального размера оплаты труда в РФ. Согласно расчетных листков, истцу выплачена заработная плата, состоящая из: должностного оклада, персональной награды, региональных выплат, компенсационных выплат, стимулирующих выплат, районного коэффициента 30 % и северной надбавки 30%. Размер заработной платы истца без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет ниже установленного на территории РФ минимального размера оплаты труда. Следовательно, размер её заработной платы, если она отработала полностью месячную норму рабочего времени с применением районного коэффициента (30%) и процентной надбавки (30%) не может быть менее 12 480 руб. (7 800 руб. х 60 %) в месяц (с июля 2017 года) и менее 17 860,80 руб. – с 1 мая 2018 года. В силу действующего законодательства заработная плата подлежит взысканию без учета налоговых отчислений. Действиями ответчика, истице был причинен моральный вред, выраженный в нравственных страданиях, связанных с переживанием с не доначислением и невыплаченной в полном объеме заработной платы, тем самым нарушены её права на гарантированный законом размер оплаты труда, требуется защита данных прав возложением на ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений закона, в связи с чем, истица была вынуждена обратиться за защитой своих прав в суд.
Истец Матвейкина Е.К. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнений поддержала в полном объеме, по обстоятельствам и основаниям, изложенным в иске, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» Шнитова Е.А. (полномочия проверены) в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду представила возражения, согласно которых в иске просит отказать в полном объеме, поскольку региональным соглашением о минимальной заработной плате, заключенным между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края», краевыми объединениями товаропроизводителей от 23.12.2016 года, на основании ст.131.1 ТК РФ, Закона Красноярского края от 31.03.2011 года № 12-5724 «О социальном партнёрстве» на 2017 год, установлен размер минимальной заработной платы, дифференцированный по группам территорий Красноярского края, включающий размер оклада, ставки заработной платы, стимулирующие выплаты и компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическим условиями, при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы труда. КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» финансируется из краевого бюджета в соответствии с Законами края от 08.12.2016 № 2-195 «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», от 30.11.2017 № 4-1155 «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», которыми не предусмотрен источник финансирования на обеспечение выплат до минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента. Вины ответчика в нарушении трудовых прав истицы нет, в связи с отсутствием источника финансирования на обеспечение выплат до МРОТ. Самостоятельно определять размер заработной платы работников учреждение не правомочно. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе. В Приказе Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера...» содержится ряд конкретных факторов подлежащих поощрению, а именно: продолжительность и непрерывность стажа; итоги работы; достижения, связанные с напряженностью деятельности; качество труда. Законом обязательность начисления стимулирующих выплат не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты. Целевой показатель средней заработной платы младшего медицинского персонала отражает среднюю заработную плату медицинских работников в целом по отрасли с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (В письме Министерства социальной политики Красноярского края №80-4743 от 11.10.2017 г. целевой показатель средней заработной платы младшего медицинского персонала по отрасли с 01.10.2017 г. составляет 26290 руб.). Таким образом, начисление заработной платы младшей медицинской сестре Матвейкиной Е.К. выполнено согласно табеля учета рабочего времени, оценочных листов, протоколов заседаний оценочной комиссии и приказов руководителя по установлению коэффициента, корректирующего стимулирующие выплаты. Относительно требований истца о компенсации морального вреда - считают размер компенсации в сумме 30000 рублей чрезмерно завышенным и не подлежащим удовлетворению, не соответствующим принципу разумности, справедливости и соразмерности компенсации, исходя из отсутствия вины ответчика. Кроме того, истцом прощен годичный срок исковой давности обращения в суд за взысканием заработной платы за октябрь 2017 года, поскольку исковое заявление истцом подано лишь в ноябре 2018 года.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
Согласно ст. 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации; величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации является основной государственной гарантией по оплате труда работников.
В силу ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда;
В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
При этом согласно ст.2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Согласно ст.1 Федерального закона от 19.12.2016 года № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 7800 рублей в месяц.
Согласно ст.1 Федерального закона от 07.03.2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 11 163 рубля в месяц.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017 года №38-П (п.4.2) в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии ч.1 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным.
Как следует из содержания ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
На территории Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате, в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029, а также Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 года №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края». На территории Нижнеингашского района Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате в размере 30% заработной платы.
Пунктом 1 Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 года №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлено, что к заработной плате работников предприятия и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложения применяются повышенный районный коэффициент – 1,3.
Пунктом 3 Постановлением Верховного Совета РФ от 19.02.1993 года №4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В соответствии с ч.1, ч.3 и ч.4 ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой ст. 48 настоящего кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ). При этом ст.133.1 ТК РФ не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок.
Таким образом, Матвейкиной Е.К., работающей в особых климатических условиях, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда, но и повышенный размер оплаты труда; повышенный размер оплаты труда работника, работающего в особых климатических условиях, обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае – районный коэффициент и процентная надбавка).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента и северной надбавки был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены трудовые права истца при начислении и выплате ей заработной платы за период времени с мая по август 2018 года, при этом заработная плата начисленная и выплаченная истцу за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года превышала установленный размер заработный платы. Ежемесячная заработная плата истца полностью отработавшего в спорный период месячную норму рабочего времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства, должна составлять не менее 12 480 рублей в месяц: (7800 х 30% х 30 %) за период с октября по декабрь 2017 года и 17 860,80 рублей в месяц: (11 163 х 30% х 30%) за период с мая по август 2018 года.
КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» является юридическим лицом – имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет лицевой счет, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют министерство социальной политики Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, что подтверждается Уставом и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
В указанном учреждении Матвейкина Е.К. в спорный период с октября по декабрь 2017 года работала в должности младшей медицинской сестры, с 01 февраля 2018 года переведена на постоянную должность дежурного по режиму, кем работает по настоящее время. В соответствии с представленными суду копией трудового договора, копией дополнительного соглашения к трудовому договору, выписками из лицевых счетов, заработная плата Матвейкиной Е.К. состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, районного коэффициента - 30% и северной надбавки - 30%.
Как следует из выписок лицевых счетов Матвейкиной Е.К.:
- за октябрь 2017 года – начисленная заработная плата с учетом районного коэффициента и северной надбавки составила 20 104,43 руб. при полной отработке нормы рабочего времени;
- за ноябрь 2017 года – 13 593,59 руб. при полной отработке нормы рабочего времени;
- за декабрь 2017 года – 23 974,44 руб. при неполной отработке нормы рабочего времени;
- за май 2018 год – 16 079,20 руб. при полной отработке нормы рабочего времени;
- за июнь 2018 год – 17 773,06 руб. при полной отработке нормы рабочего времени;
- за июль 2018 год – 15 498,17 руб. при полной отработке нормы рабочего времени;
- за август 2018 год – 15 599,99 руб. при полной отработке нормы рабочего времени.
Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о начисленной заработной плате за спорный период времени работы Матвейкиной Е.К. в её пользу с работодателя подлежит взысканию не начисленная заработная плата:
За октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года заработная плата выплачена в соответствии с законом.
МРОТ на 01.05.2018 года 11 163 рубля, при этом должна быть начислена заработная плата, при отработке нормы рабочего времени – 17 860,80 руб., из расчета: 11 163 руб. (МРОТ) х 30% (районный коэффициент) = 3 348,9 руб.; 11 163 руб. (МРОТ) х 30% = 3 348,9 руб. (северная надбавка); 11 163 рубля + 3 348,9 руб. + 3 348,9 руб. = 17 860,80 руб..
-за май 2018 года: 17 860,80 руб. – 16 079,20 руб. (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 1 781,60 рубль;
-за июнь 2018 года: 17 860,80 руб. – 17 773,06 руб. (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 87,74 рублей;
-за июль 2018 года: 17 860,80 руб. – 15 498,17 руб. (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2 362,63 рубля;
-за август 2018: 17 860,80 руб. – 15 599,99 руб. (фактически начисленная ответчиком заработная плата) = 2 260,81 рублей.
Итого: 1 781,60 + 87,74 + 2 362,63 + 2 260,81 = 6 492,78 рублей.
В своих расчетах суммы иска за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года истица ссылается на не выплату заработной платы до уровня целевого показателя средней заработной платы в размере 26 290 рублей. Данные требования истца суд считает несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно письму Министерства социальной политики Красноярского края от 11.10.2017 года № 80-4743 и приложению №1 целевой показатель средней заработной платы младшего медицинского персонала с 01.10.2017 года в КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» составляет 26290 рублей. Механизм повышения размеров оплаты труда медицинским работникам учреждения предполагает увеличение фонда стимулирующих выплат, путем установления повышенного коэффициента, корректирующего размер стимулирующих выплат. При расчете дополнительного фонда оплаты труда учтен подход по урегулированию средней заработной платы медицинским работникам в целом по отрасли и доведению средней заработной платы к одному целевому показателю с учетом компенсационных выплат, а также районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, повышение оплаты труда производится младшему медицинском персоналу по уходу за больными в виде выплат стимулирующего характера с учетом установления повышенного коэффициента, корректирующего размер стимулирующих выплат.
В соответствии с Положением об оплате и стимулирования труда работников учреждения, утвержденным директором КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат», стимулирующие выплаты осуществляются на основании показателей оценки деятельности работников учреждения, зависят от важности, количества и качества труда. Величина каждого показателя измеряется в баллах.
Расчет заработной платы истца был произведен исходя из количества баллов, подлежащих начислению с учетом фактически отработанного времени. Сами оценочные таблицы по баллам составлялись в учреждении, где работает истица, при этом она ежемесячно могла знакомиться с данными таблицами, при не согласии с количеством баллов, поставленных именно ей, могла в установленном порядке их оспорить.
По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что имеются основания для частичного удовлетворения заявленных истцом требований с учетом произведенного судом расчета.
С учетом положений ст. 237 ТК РФ в связи с нарушением работодателем КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» трудовых прав истца Матвейкиной Е.К., что достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а так же требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца Матвейкиной Е.К. о компенсации морального вреда и определяет к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В соответствии со статьей 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с составлением искового заявления в сумме 2000 рублей, а так же взыскать с ответчика в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 400 рублей за требования материального характера и 300 рублей за требования неимущественного характера связанного с компенсацией морального вреда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Матвейкиной Е.К. удовлетворить частично.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» начислить и выплатить Матвейкиной Е.К. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с мая по август 2018 года в размере 6 492 (шесть тысяч четыреста девяносто два) рубля 78 коп.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» в пользу Матвейкиной Е.К. компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одна тысяча) рублей и судебные расходы в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: