НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнеилимского районного суда (Иркутская область) от 14.01.2022 № 2-1018/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский 14 января 2022 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Родионовой Т.А., при помощнике судьи Горбуновой Е.В., с участием истца Л., представителя ответчика И., представителя третьего лица К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-92/2022 по иску Главы Новогирминского городского поселения Л. к Думе Новоигирминского городского поселения о возмещении вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Новогирминского городского поселения Л. обратился в Нижнеилимский районный суд с иском к Думе Новоигирминского городского поселения о возмещении вреда.

В обоснование иска указано, что Л. являлся главой Новоигирминского городского поселения с 23.09.2015 по 23.09.2020.

Постановлением правительства Иркутской области от 19.06.2019 №486-пп «О внесении изменений в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» внесены изменения в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленные постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп.

В связи с чем, Министерством труда и занятости Иркутской области направлено письмо от 26.08.2019 исх. *** «О нормативах формирования расходов на оплату труда», рассчитанных с учетом вступления в силу с 01.07.2019 постановления Правительства Иркутской области от 19.06.2019 №486-пп.

Администрация Новоигирминского городского поселения письмом от 18.10.2019 исх.*** направила в Думу Новоигирминского городского поселения расчет оплаты труда главы Новоигирминского городского поселения в размере *** руб. в месяц, из утвержденных Министерством труда и занятости Иркутской области *** руб. в месяц, для рассмотрения и принятия на заседании Думы Новоигирминского городского поселения. Дума Новоигирминского городского поселения указанный вопрос рассматривать не стала.

Постановлением правительства Иркутской области от ******-пп «О внесении изменения в абзац восьмой пункта 4 нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» внесены изменения в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленные постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 № 599-пп.

В связи с чем, Министерством труда и занятости Иркутской области направлено письмо от 17.01.2020 исх. *** «О направлении нормативов численности работников, нормативов формирования расходов на оплату труда», рассчитанных с учетом постановления Правительства Иркутской области от 26.12.2019 №1127-пп, в соответствии с которыми расчет на оплату труда главы Новоигирминского городского поселения составил *** руб. в месяц (***).

Администрация Новоигирминского городского поселения письмом от 21.01.2020 исх.*** направила в Думу Новоигирминского городского поселения расчет оплаты труда главы Новоигирминского городского поселения в размере *** руб. в месяц, из утвержденных Министерством труда и занятости Иркутской области *** руб. в месяц, для рассмотрения и принятия на заседании Думы Новоигирминского городского поселения. Дума Новоигирминского городского поселения вновь данное решение не приняла.

В мае 2020 года вопрос об оплате труда главе Новоигирминского городского поселения повторно был включен в повестку заседания Думы Новоигирминского городского поселения (в размере *** руб. в месяц). Указанный вопрос снова не был принят Думой Новоигирминского городского поселения.

23.09.2020 Л. был вновь избран Главой Новоигирминского городского поселения.

Постановлением правительства Иркутской области от 11.03.2020 №141-пп «О внесении изменений в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» внесены изменения в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленные постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп.

В связи с чем, Министерством труда и занятости Иркутской области направлено письмо от 25.12.2020 исх.*** «О нормативах формирования расходов на оплату труда, нормативах численности», рассчитанных с учетом постановления Правительства Иркутской области от 11.03.2020 №141-пп, в соответствии с которыми расчет на оплату труда главы Новоигирминского городского поселения составил *** руб. в месяц (***).

Администрация Новоигирминского городского поселения в очередной раз письмом от 14.01.2021 исх. *** обратилась в Думу Новоигирминского городского поселения об установлении оплаты труда главы Новоигирминского городского поселения в размере *** руб. в месяц из утвержденных Министерством труда и занятости Иркутской области *** руб. в месяц. Решение по данному вопросу Дума Новоигирминского городского поселения снова не приняла (из 12 депутатов - 5 депутатов проголосовали против).

После довыборов двух депутатов в Думу Новоигирминского городского поселения в *** года, администрация Новоигирминского городского поселения вышла с вопросом об установлении оплаты труда главы Новоигирминского городского поселения в размере *** руб. в месяц из утвержденных Министерством труда и занятости Иркутской области *** руб. в месяц, что подтверждается письмом от 07.06.2021 исх. ***. Указанный вопрос Думой Новоигирминского городского поселения снова не был принят.

Учитывая то, что в настоящий момент в Думе Новоигирминского городского поселения 14 депутатов, 6 из которых имеют личную неприязнь к истцу по разным причинам, истец считает, что вопрос об установлении оплаты труда ему, как главе Новоигирминского городского поселения, добровольно принят не будет. Так как эти 6 депутатов тем или иным образом связаны с выборами главы Новоигирминского городского поселения ***, по результатам которых они проиграли выборы с большим разрывом и теперь, когда неоднократно встает вопрос об установлении оплаты труда истцу, эти депутаты категорически отклоняют этот вопрос.

Так, депутат А. на выборах в *** года была кандидатом в главы Новоигирминского городского поселения, набрала *** голос. Депутат Б. - родственник В. Депутат Г. также был кандидатом в главы Новоигирминского городского поселения, набрал *** голосов. Депутат Д. - родной брат депутата Г. Депутаты Е. и Ж. являлись членами штаба З., который также был кандидатом в главы Новоигирминского городского поселения, набрали все вместе *** голосов.

Поскольку указанные депутаты Думы Новоигирминского городского поселения при рассмотрении вопроса администрации Новоигирминского городского поселения об установлении оплаты труда главы Новоигирминского городского поселения постоянно по разным причинам голосуют против, указанный вопрос на протяжении трех лет не принимается, и в добровольном порядке, по мнению истца, принят не будет.

Истец полагает, что Дума Новоигирминского городского поселения ущемляет права и гарантии истца, как выборного должностного лица, нарушает вступившие в силу вышеназванные постановления Правительства Иркутской области «О внесении изменений в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», Закон Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», то есть фактически умышленно наносит истцу вред.

Норматив расходов на оплату труда главы муниципального образования устанавливается Министерством труда и занятости Иркутской области, т.к. бюджет муниципального образования является дотационным (п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ). При расчете норматива формирования расходов на оплату труда главы муниципального образования ключевое значение имеет численность населения муниципального образования, а также статус соответствующего муниципального образования (городское или сельское), количество исполняемых полномочий, закрепленных за муниципальным образованием Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На данный момент оплата труда главы Новоигирминского городского поселения составляет *** руб. в месяц, что гораздо меньше установленной Министерством труда и занятости Иркутской области оплаты труда главы *** сельского поселения - *** (при численности населения *** сельского поселения *** человек, а *** городского поселения *** человек).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся согласно п.п.«н» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Закон Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливает основные правовые, социальные, материальные, организационные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области при осуществлении их полномочий.

В силу ст.36 Федерального закона от 6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.8 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований. Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

По мнению истца, непринятие Думой Новоигирминского городского поселения решения об установлении оплаты его труда, как главы Новоигирминского городского поселения, установленной Министерством труда и занятости Иркутской области в соответствии законодательством Иркутской области, является бездействием, в результате чего ему причинен вред, в размере *** руб. (за 2019, 2020, 2021 годы), который должен быть возмещен истцу Думой Новоигирминского городского поселения за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования.

Истец просит суд обязать Думу Новоигирминского городского поселения возместить ему вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) Думы Новоигирминского городского поселения, в размере *** руб. за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования.

В судебном заседании истец Л. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Думы Новоигирминского городского поселения –председатель И., действующий на основании решения Думы *** от ***, в судебном заседании исковые требования истца признал в полном объеме, поскольку документы, на которые ссылается истец, неоднократно были направлены в Думу Новоигирминского городского поселения для рассмотрения и принятия на заседаниях, но решение Думой не было принято. Полагает, что признание исковых требований Л. не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, просит суд удовлетворить его требования.

Представитель администрации Новоигирминского городского поселения – К., действующая на основании доверенности *** от ***, сроком действия до ***, в судебном заседании пояснила, что с заявленными истцом требованиями полностью согласна, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В обоснование своей позиции привела доводы, изложенные истцом в исковом заявлении.

Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Частью 2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Закон Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» устанавливает основные правовые, социальные, материальные, организационные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) и выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области при осуществлении их полномочий (далее по тексту - Закон Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз).

В соответствии со ст.4 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.

При определении размеров указанного финансирования муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Иркутской области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления.

В силу ст.8 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.

В соответствии со ст.22 Устава Новоигирминского муниципального образования (далее по тексту – Устав), структуру органов местного самоуправления составляют органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения: Глава Новоигирминского муниципального образования – Глава городского поселения; Дума Новоигирминского муниципального образования – Дума городского поселения; Администрация Новоигирминского муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация городского поселения; Контрольно-счетный орган Новоигирминского муниципального образования.

Глава поселения является высшим должностным лицом Поселения, избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет (ст.22 Устава).

Дума поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и осуществляет полномочия в коллегиальном составе (ст.28 Устава)

Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов Думы поселения, если иное не установлено Федеральным законом 131-ФЗ (ст.51 Устава).

Статьей 45 Устава предусмотрено, что в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы поселения, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для выборного должностного лица, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливается оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством (л.д.69 оборот).

Из материалов дела следует, что на основании Решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии Нижнеилимского района *** от 22.09.2015 «О регистрации избранного главы муниципального образования «Новоигирминское городское поселение» и в соответствии со ст.25 Устава Новоигирминского муниципального образования» Л. с 23.09.2015 вступил в должность и принял на себя полномочия главы Новоигирминского муниципального образования (распоряжение *** от 23.09.2015 на л.д.14).

На основании Решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** от 21.09.2020 «О регистрации избранного главы муниципального образования «Новоигирминское городское поселение» и в соответствии со ст.25 Устава Новоигирминского муниципального образования» Л. с 25.09.2020 вступил в должность и принял на себя полномочия главы Новоигирминского муниципального образования (распоряжение *** от 25.09.2020 на л.д.15).

В соответствии с п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз, Постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» (далее по тексту - Постановление Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп) установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Согласно представленному суду расчету, истец просит взыскать денежные средства в сет возмещения причиненного ему вреда за период с 1.07.2019 по 1.11.2021. В указанный период времени в Постановление Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп вносились изменения Постановлениями Правительства Иркутской области от 19.06.2019 №486-пп, от 11.11.2019 №924-пп, от 22.11.2019 №973-пп, от 26.12.2019 №1127-пп, от 11.03.2020 №141-пп.

Истец указывает на то, что 18.10.2019 Администрация поселения обращалась в Думу поселения с просьбой рассмотреть на очередном заседании Думы вопрос об установлении оплаты труда Главе поселения согласно нормативу формирования расходов на оплату труда Главы поселения на 2019 год, установленному Министерством труда и занятости Иркутской области (л.д.17), представив информационное письмо Министерства труда и занятости Иркутской области от 26.08.2019 ***, в соответствии с которым годовой норматив формирования расходов на оплату труда главы МО на 2019 года составляет *** руб. (л.д.17-18). Согласно представленному в Думу расчету, оплата труда Главы поселения составляет *** руб., тогда как с учетом повышения должна составлять *** руб. (л.д.21).

21.01.2020 Администрация поселения обращалась в Думу поселения с просьбой рассмотреть на очередном заседании Думы вопрос об установлении оплаты труда Главе Поселения согласно нормативу формирования расходов на оплату труда Главы Поселения на 2020 год, установленному Министерством труда и занятости Иркутской области (л.д.22), представив информационное письмо Министерства труда и занятости Иркутской области от 17.08.2020 ***, в соответствии с которым годовой норматив формирования расходов на оплату труда главы МО на 2020 года составляет *** руб. (л.д.23-25). Согласно представленному в Думу расчету, оплата труда Главы Поселения с учетом повышения должна составлять *** руб. (л.д.26-27).

14.01.2021 Администрация поселения обращалась в Думу поселения с просьбой рассмотреть на очередном заседании Думы вопрос об установлении оплаты труда Главе поселения согласно нормативу формирования расходов на оплату труда Главы поселения на 2021 год, установленному Министерством труда и занятости Иркутской области (л.д.28), представив информационное письмо Министерства труда и занятости Иркутской области от 25.12.2020 ***, в соответствии с которым годовой норматив формирования расходов на оплату труда главы МО на 2021 года составляет *** руб. (л.д.29-30). Согласно представленному в Думу расчету, оплата труда Главы поселения составляет *** руб., тогда как с учетом повышения должна составлять *** руб. (л.д.31, 32-34).

7.06.2021 Администрация поселения обращалась в Думу поселения с просьбой рассмотреть на очередном заседании Думы вопрос об установлении оплаты труда Главе Поселения согласно нормативу формирования расходов на оплату труда Главы поселения на 2021 год, установленному Министерством труда и занятости Иркутской области (л.д.35), представив информационное письмо Министерства труда и занятости Иркутской области от 25.12.2020 ***, в соответствии с которым годовой норматив формирования расходов на оплату труда главы МО на 2021 года составляет *** руб. (л.д.36-37). Согласно представленному в Думу расчету, оплата труда Главы поселения составляет *** руб., тогда как с учетом повышения должна составлять *** руб. (л.д.38, 39-41). Кроме того, в Думу поселения был представлен проект решения Думы, согласно которому должностной оклад Главе поселения должен быть установлен в размере *** руб., с приложением пояснительной записки (л.д.42-44, 45-47).

Истец считает, что вследствие бездействия Думы, выразившегося в непринятии решения об установлении оплаты труда Главы поселения, установленной Министерством труда и занятости Иркутской области в соответствии законодательством Иркутской области, ему причинен вред в размере *** руб. (за 2019, 2020, 2021 годы), который должен быть возмещен Думой Новоигирминского городского поселения за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось участниками процесса, обращения Администрации поселения об установлении оплаты труда Главе поселения рассматривались на заседаниях Думы поселения, однако, соответствующие решения депутатами приняты не были ввиду отсутствия кворума по данному вопросу (решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов Думы поселения). Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании и свидетель М., которая, являясь начальником отдела экономики администрации Новоигирминского городского поселения, направляла в Думу поселения названые выше обращения и присутствовала на заседаниях Думы. При таких обстоятельствах к доводам истца о бездействии Думы поселения суд относится критически. Истец, предъявляя настоящие исковые требования, фактически не согласен с тем, что Дума поселения не принимает положительного решения по вопросу изменения размера оплаты его труда.

Истец в судебном заседании пояснил, что Новоигирминское муниципальное образование относится к муниципальным образованиям третьей группы дотационности, в связи с чем, оплата труда Главы поселения должна производиться в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз и соответствовать нормативам, установленным Постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп (с внесенными в него изменениями).

Истец также указывает на то, что в представленных в Думу поселения документах размер оплаты труда Главы поселения был рассчитан менее нормативов рекомендованных Постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп (с внесенными в него изменениями), однако, решения депутатами Думы поселения не принимаются намеренно, поскольку 6 депутатов имеют к истцу личную неприязнь.

Как указывалось выше, Дума поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и осуществляет полномочия в коллегиальном составе (ст.28 Устава).

Из приведенных выше норм законодательства Иркутской области и Устава Новоигирминского муниципального образования следует, что Дума поселения устанавливает Главе поселения денежное вознаграждение, представляющее собой гарантию осуществления им своих полномочий, при этом данное денежное вознаграждение устанавливается за счет средств местного бюджета и определение размера этого денежного вознаграждения также относится к полномочиям Думы поселения.

Истец полагает, что Дума поселения, не принимая решение об изменении оплаты труда Главы поселения, нарушает положения Постановления Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп (с внесенными в него изменениями) и Закон Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз.

Суд не может согласиться с таким утверждением истца, поскольку названными выше нормативно-правовыми актами Иркутской области установлено, что при определении финансирования гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления для дотационных муниципальных образований, коим является Новоигирминское муниципальное образование, размер финансирования не может превышать установленные Правительством Иркутской области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления. Т.е. названным Постановлением установлен верхний предел, который превышать нельзя, при этом нижний предел не определен. Направляемые в муниципальные образования Министерством труда и занятости Иркутской области информационные письма о нормативах формирования расходов на оплату труда мэра и глав муниципальных образований Нижнеилимского района (л.д.17-18,23-25,29-30), нормативно-правовыми актами не являются и носят рекомендательный характер. Из содержания этих писем не следует какого-либо указания на то, что они обязательны к применению, в т.ч. для представительного органа муниципального образования. Иные нормативно-правовые документы, в которых было бы указано на обязательное применение приведенной в письмах информации, суду также не представлены.

Учитывая, что в соответствии со ст.8 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №122-оз представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также то, что указанный закон требований об обязательном применении рассчитанных Министерством труда и занятости Иркутской области на основании Постановления Правительства Иркутской области от 27.11.2014 №599-пп нормативов при определении размера оплаты труда выборных лиц местного самоуправления ниже верхнего предела не содержит, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд полагает, что признание председателем Думы поселения И. иска не подлежит принятию, поскольку разрешение вопроса об определении размера оплаты труда Главы поселения отнесено к компетенции Думы поселения и такое решение принимается Думой коллегиально. Алиев же, являясь председателем Думы, в судебном заседании единолично соглашается с требованиями истца, без учета мнения депутатов Думы, что противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц, соответственно, препятствует принятию судом признания иска ответчиком.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на то, что в соответствии со ст.154 Бюджетного кодекса РФ, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В статье 158 Бюджетного кодекса РФ приведены полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Истец пояснил суду, что он, как Глава поселения, является главным распорядителем бюджетных средств.

Статьей 28 Устава предусмотрено, что Дума обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Статьей 38 Устава предусмотрено, что Администрация Поселения также обладает правами юридического лица. Руководство Администрацией поселения осуществляет Глава поселения на принципах единоначалия. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Следовательно, в состав расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы поселения, денежное содержание Главы поселения не входит, что не оспаривалось истцом в судебном заседании. При таких обстоятельствах, к Думе поселения не может быть применена такая мера воздействия как возмещение причиненного истцу ущерба вследствие причиненных ему убытков.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о возложении на Думу Новоигирминского городского поселения обязанности возместить ему вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) Думы Новоигирминского городского поселения, в размере *** руб. за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования, в связи с чем, полагает необходимым истцу в удовлетворении исковых требований отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Главе Новогирминского городского поселения Л. отказать в удовлетворении исковых требований к Думе Новоигирминского городского поселения о возмещении вреда, причиненного в результате нехзаконных действий (бездействия) Думы Новоигирминского городского поселения, в размере *** руб. за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – с 21.01.2022.

Судья: Родионова Т.А.