НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнеилимского районного суда (Иркутская область) от 05.07.2016 № 2А-793/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский 05 июля 2016г.

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Горбуновой Е.В., с участием представителей истца Сотников Н.И., Оршадского С.В., представителя ответчика Бобрик А.А., представителя заинтересованного лица Горновой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-793/2016 по административному иску администрации Новоигирминского городского поселения к Прокурору Нижнеилимского района Иркутской области Михайловой О.Г. о признании незаконным и отмене представления,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Новоигирминского городского поселения обратилась в Нижнеилимский районный суд с административным исковым заявлением к Прокурору Нижнеилимского района Иркутской области Михайловой О.Г. о признании незаконным и отмене представления, в обоснование которого указала, что ***. было получено представление *** старшего советника юстиции Михайловой О.Г. об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

Считает вышеуказанное представление необоснованным и незаконным по следующим основаниям:

Прокурор необоснованно сделал вывод о том, администрацией Новоигирминского городского поселения нарушены нормы трудового законодательства в отношении ***В. Администрация Новоигирминского городского поселения работодателем для В. не является, а, следовательно, никак не может нарушить ее трудовые права.

Председатель Думы Горнова Э.В. приняла на работу на должность ***В., по собственной инициативе, без согласования с Главой поселения. Администрация поселения уведомлением *** от ***. сообщила председателю Думы Поселения, что отказывается согласовывать штатную единицу технического исполнителя Думы поселения. Между тем, несмотря на отсутствие согласования со стороны администрации поселения штатной единицы технического исполнителя Думе поселения, в соответствии с приказом председателя Думы Новоигирминского городского поселения *** от ***. «О приеме на работу» с ***. с В. заключен трудовой договор в качестве ***.

Дума поселения является юридическим лицом, которому открыт лицевой счет в муниципальном казначействе Финансового управления администрации Нижнеилимского муниципального района и соответственно может самостоятельно осуществлять смету Думы поселения, вести бюджетный учет в части бюджетных ассигнований и денежных обязательств, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы поселения или рассмотреть возможность передачи данных полномочий другому лицу.

Согласно Уставу Новоигирминского муниципального образования Дума Новоигирминского городского поселения обладает правами юридического лица. Организация работы Думы определяется Регламентом Думы поселения.

Регламент Думы определяет организацию деятельности Думы Новоигирминского городского поселения. Так в статье 5 Регламента указано, что правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется ее аппаратом либо администрацией Поселения, в порядке, установленном Уставом Новоигирминского городского поселения.

Председатель Думы поселения утверждает штатное расписание аппарата Думы поселения и осуществляет полномочия его руководителя в случае учреждения в аппарате Думы поселения муниципальных должностей муниципальной службы.

Ни Регламентом Думы, ни Уставом Новоигирминского муниципального образования не предусмотрено обязанности администрации по оказанию бухгалтерских и финансовых услуг аппарату Думы Новоигирминского городского поселения.

Письменное соглашение между Думой и Администрацией до настоящего времени не подписано и в Администрации отсутствует.

В связи с чем, считают, что обязанность по начислению заработной платы и ответственность за ее выплату лежит полностью на руководителе - председателе Думы Горновой Э.В.

Согласно ст.7 п.1 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Согласно статьи 7 п.3 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Согласно Методическим рекомендациям по определению численности работников местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, утвержденных приказом министерства труда и занятости Иркутской области *** от ***., с учетом приказа министерства труда и занятости Иркутской области ***-*** от ***., установлено, что штатные единицы муниципальных служащих, технических исполнителей и численность вспомогательного персонала в представительном органе городского и сельского поселения не предусматриваются.

Согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 11.01.2016г. № 6-пп «О порядке предоставления и расходования в *** году из областного бюджета местным бюджетам субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Иркутской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств», указанные выше Методические рекомендации носят обязательный характер, поскольку соблюдение нормативов численности работников органа местного самоуправления является условием предоставления данной субсидии.

Просят суд признать незаконным и отменить решение прокурора Нижнеилимского района Михайловой О.Г. в виде вынесения представления от ***. ***, в части требования Прокурора к администрации Новоигирминского городского поселения обеспечить исполнение сметы Думы поселения и ведения бюджетного учета; произвести выплату заработной платы и начислений на оплату *** поселения в соответствии с Трудовым законодательством.

В судебном заседании представители административного истца – глава поселения Сотников Н.И., действующий на основании прав по должности, Оршадский С.В., действующий на основании доверенности от 10.06.2016г., поддержали предъявленные требования.

Представитель прокурора Нижнеилимского района Михайловой О.Г. – старший помощник прокурора Нижнеилимского района Бобрик А.А., действующая на основании доверенности от 16.05.2016г., исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, что ***. прокуратурой района при привлечении специалиста Финансового управления администрации Нижнеилимского муниципального района Г. проведена поверка исполнения бюджетного законодательства в администрации Новоигирминского городского поселения.

По результатам указанной проверки прокуратурой района ***. в адрес главы Новоигирминского городского поселения Сотников Н.И. внесено представление с требованиями, в том числе:

«3. Обеспечить исполнение сметы Думы поселения и ведения бюджетного учета; произвести выплату заработной платы и начислений на оплату труда *** в соответствии с трудовым законодательством.».

Указанные требования являются законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Решением Думы Новоигирминского ГП от ***. *** утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новоигирминское городское поселение».

Согласно ст.14 Положения администрация Новоигирминского ГП выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля.

В силу ст.12 Положения глава Новоигирминского ГП распоряжается денежными средствами бюджета Поселения, за исключением денежных средств предусмотренных на обеспечение деятельности Думы Поселения и Контрольно-счётного органа Поселения, в соответствии с бюджетом Поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решением Думы Новоигирминского городского поселения *** от ***. утверждена структура аппарата Думы Поселения, которая состоит из муниципального служащего - консультанта по правовым вопросам - 1 штатная единица и технического служащего - секретаря руководителя - 1 штатная единица.

Решением Думы Новоигирминского ГП от ***. *** «Об утверждении бюджета Новоигирминского муниципального образования на *** год» и распоряжением администрации Новоигирминского ГП от ***. *** «Об утверждении сводной бюджетной росписи бюджета Новоигирминского муниципального образования на *** год» доведены ассигнования Думе Поселения в сумме *** руб., из них: ***

Согласно ст.136 ТК РФ работнику должна быть начислена и выплачена заработная плата. В нарушение указанной нормы Закона работнику до настоящего времени заработная плата не выплачена.

Дума Поселения является юридическим лицом, однако, является бюджетным учреждением муниципального образования, которое не имеет в своей структуре бухгалтера. Начисление и выплату заработной платы председателя Думы поселения осуществляется администрацией Новоигирминского городского поселения.

Исходя из обстоятельств дела, глава администрации Новоигирминского ГП Сотников Н.И., пользуясь правом главного распорядителя бюджетных средств, не предоставляет финансовые ресурсы Думе Поселения согласно доведённых до неё лимитов в виде оплаты труда секретарю Думы Поселения, тем самым нарушая конституционные права на получение заработной платы секретаря Думы Поселения.

Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предоставляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, право вносить представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.1 ст.24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Таким образом, с целью устранения нарушений требований трудового законодательства прокурор района вправе требовать от главы Новоигирминского городского устранить вышеуказанные нарушения.

Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель заинтересованного лица – председатель Думы Новоигирминского городского поселения Горнова Э.В., действующая на основании прав по должности, исковые требования считает не обоснованными. Пояснила суду, что в соответствии с Уставом Новоигирминского городского поселения, Положением об аппарате Думы, Структурой Думы, Дума имеет аппарат, в который входит, в том числе, технический исполнитель – *** В связи с тем, что ***. ***Р. уволилась, главе администрации Сотников Н.И. было направлено письмо, в котором ему предлагалось назначить ответственное лицо из числа специалистов администрации поселения для исполнения должностных обязанностей ***. Поскольку ответ на обращение не был получен, ***. на должность *** была принята В., на оплату труда котороой в бюджете на ***. поселения были заложены лимиты. Однако, глава администрации Сотников Н.И. не доводит отведенные Думе лимиты на оплате труда секретаря, в связи с чем она не получает заработную плату с января ***. и по настоящее время.

Выслушав участников процесса, проверив письменные доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Судом установлено, что на основании распоряжения председателя Думы Новоигирминского городского поселения Горновой Э.В. *** от ***. в Думу Новоигирминского городского поселения на должность секретаря руководителя с ***. была принята В. (т.1 л.д.234). ***. между Думой Новоигирминского городского поселения и В. был заключен трудовой договор (т.1 л.д.235-236).

Судом также установлено, что прокуратурой Нижнеилимского района была проведена проверка исполнения администрацией Новоигирминского городского поселения законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были установлены нарушения трудового законодательства, поскольку ***В. не выплачивается заработная плата в связи с тем, что главой поселения и администрацией поселения в нарушение ст.12,14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новоигирминское городское поселение» не обеспечено исполнение сметы Думы поселения и ведение бюджетного учета.

В силу ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По результатам проведенной прокуратурой Нижнеилимского района проверки, ***. в адрес главы Новоигирминского городского поселения было внесено представление об устранении нарушений, в котором прокурор потребовал обеспечить исполнение сметы Думы поселения и ведения бюджетного учета; произвести выплату заработной платы и начислений на оплату труда *** поселения в соответствии с трудовым законодательством (т.1 л.д.7-8).

Не согласившись с представлением прокурора, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный орган городского поселения обладает правами юридического лица (п.9 ст.34).

Статьей 22 Устава Новоигирминского муниципального образования (наделенного статусом городского поселения) (т.1 л.д.55-85) определено, что структуру органов местного самоуправления составляют органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения: Глава Новоигирминского муниципального образования – Глава городского поселения; Дума Новоигирминского муниципального образования – Дума городского поселения; Администрация Новоигирминского муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация городского поселения; Контрольно-счетный орган Новоигирминского муниципального образования.

В ст.28 Устава указано на то, что Дума поселения обладает правам юридического лица. Организация работы Думы поселения определяется Регламентом Думы поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В соответствии со ст.32 Устава для обеспечения деятельности Думы поселения может быть образован аппарат Думы поселения. Аппарат Думы поселения осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы поселения. Председатель Думы поселения утверждает штатное расписание аппарата Думы поселения и осуществляет полномочия его руководителя в случае учреждения в аппарате Думы поселения муниципальных должностей муниципальной службы. Организация работы Думы поселения определяется Регламентом Думы поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Решением Думы Новоигирминского муниципального образования *** от ***. утвержден Регламент Думы муниципального образования «Новоигирминское городское поселение» (т.1 л.д.167-190). В статье 5 Регламента определено, что правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется ее аппаратом либо администрацией Поселения, в порядке, установленном Уставом Новоигирминского городского поселения. Статьей 8 Регламента предусмотрено, что председатель Думы поселения организует деятельность Думы, издает постановления, распоряжения по организации деятельности Думы, руководит аппаратом Думы, утверждает штатное расписание думы, утверждает смету Думы.

Решением Думы Новоигирминского муниципального образования *** от ***. утверждена Структура Думы Новоигирминского городского поселения (т.1 л.д.195-196). Согласно структуре аппарата Думы Новоигирминского городского поселения, он состоит из 1 штатной единицы муниципального служащего – консультанта по правовым вопросам; 1 штатной единицы сотрудника, обеспечивающего организационную и техническую деятельность Думы, должность которого не относится к муниципальным должностям муниципальной службы – секретарь руководителя.

Решением Думы Новоигирминского муниципального образования *** от ***. утверждено Положение об аппарате Думы Новоигирминского городского поселения (т.1 л.д.191-194). Положением определено, что аппарат Думы формируется в целях осуществления организационного, документального, информационного, правового, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Думы и депутатов Думы при осуществлении ими своих полномочий. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет председатель Дымы, который утверждает его структуру и штатное расписание, в соответствии с законодательством о труде назначает и освобождает от должности работников аппарата. Секретарь руководителя Думы подчиняется непосредственно председателю Думы, осуществляет координацию деятельности работников аппарата, организует делопроизводство в аппарате Думы.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с ***. на основании трудового договора *** от ***. обязанность секретаря руководителя Думы поселения исполняла Р. (т.1 л.д.225-227), которая была уволена ***. Данные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.

***. глава администрации поселения Сотников Н.И. уведомил председателя Думы Горнову Э.В. о том, что он отзывает согласование штатной единицы технического исполнителя Думы НГП, предусмотренной в пределах численности администрации НГП (т.1 л.д.147).

На заседании Думы от ***. было заслушано обращение главы администрации поселения Сотников Н.И. об отзыве согласования по ставке *** в связи с тем, что представительному органу *** не положен. Из протокола заседания Думы *** следует, что после обсуждения данного вопроса Сотников Н.И. согласился с тем, чтобы *** в Думе работал, в связи с чем было принято решение оставить ставку ****** (т.1 л.д.229-231). Доказательств обратного представителем административного истца Сотников Н.И. не представлено.

Поскольку секретарь руководителя Думы поселения Р. с ***. была уволена, ***., исх *** председателем Думы Горновой Э.В. главе поселения Сотников Н.И. было направлено письмо с просьбой назначить ответственное лицо из числа специалистов администрации поселения для исполнения должностных обязанностей *** (т.1 л.д.232).

Сведения о том был ли дан ответ на данное обращение, административным истцом суду не представлены.

***. главой поселения Сотников Н.И. председателю Думы поселения Горновой Э.В. на рассмотрение Думой поселения был направлен проект решения Думы «О бюджете Новоигирминского городского поселения на *** год» с соответствующими документами и материалами (т.1 л.д.86-108).

***. решением Думы поселения *** представленный проект бюджета был утвержден. Решение Думы подписано главой поселения Сотников Н.И. Как усматривается из Приложения №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Новоигирминского муниципального образования на ***.» в разделе «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» заложен фонд оплаты труда в размере *** (т.1 л.д.110-131). Данные обстоятельства участниками процесса также не оспаривались.

***. в соответствии с решением Думы поселения *** от ***. распоряжением главы муниципального образования Сотников Н.И. была утверждена сводная бюджетная роспись бюджета Новоигирминского муниципального образования на ***. (т.1 л.д.109).

Административным истцом в судебном заседании не оспаривалось то обстоятельство, что в бюджете поселения на ***. были заложены лимиты на оплату труда ******. При этом доводы представителей административного истца о том, что лимиты были заложены на мероприятия по сокращению штатной единицы ***, т.е. на 8 месяцев, необходимых для проведения процедуры сокращения, в судебном заседании подтверждения не нашли. Так, в судебном заседании в качестве свидетеля была опрошена *** поселения А., которая пояснила, что при составлении проекта бюджета лимиты на оплату труда *** были заложены на полный финансовый год. Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ***С., также пояснила, что средства на оплату труда *** в бюджет закладывались, при этом пояснила, что при формировании бюджета речи о том, что средства закладываются для проведения процедуры сокращения штатной единицы секретаря речь не шла.

Председатель Думы поселения Горнова Э.В. пояснила, что поскольку ответ на ее обращение от ***. о назначении ответственного лица из числа специалистов администрации поселения для исполнения должностных обязанностей *** ею получен не был, а ***. был утвержден бюджет поселения на ***., в котором предусматривались средства на оплату труда ***, она посчитала данный вопрос согласованным, в связи с чем, ***. ею было принято решение о приеме на работу ***. Как указывалось выше, на основании распоряжения председателя Думы поселения Горновой Э.В. *** от ***. в Думу поселения на должность секретаря руководителя с ***. была принята В. (т.1 л.д.234).

В соответствии со штатным расписанием Думы поселения (технический исполнитель, исполняющий полномочия на ***.) в нем значится 1 единица ***. Штатное расписание утверждено председателем Думы Горновой Э.В. (т.1 л.д.233).

Согласно табелям учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за период с ***. по ***. В. исполняла обязанности *** (т.1 л.д.238-247).

***. председателем Думы Горновой Э.В. *** администрации поселения А. было направлено извещение о начислении заработной платы *** за ******. с приложением штатного расписания, табеля учета использования рабочего времени, распоряжений председателя Думы №***,*** от ***. (т.1 л.д.248). ***. обращение с просьбой дать *** распоряжение начислить заработную плату *** было направлено главе поселения Сотников Н.И. (т.1 л.д.249). ***. председателем Думы главе поселения вновь было направлено обращение с просьбой профинансировать расходные обязательства Думы, в т.ч. по выплате заработной платы *** (т.1 л.д.250). ***. главе поселения было направлено обращение о начислении, оформлении и направлении в органы социального страхования листка нетрудоспособности *** (т.2 л.д.1). ***. главе поселения было направлено обращение с просьбой начислить и перечислить заработную плату *** за ***. (т.2 л.д.13). ***. главе поселения было направлено обращение с просьбой начислить и перечислить заработную плату *** за ***. (т.2 л.д.16).

В судебном заседании установлено, что заработная плата *** до настоящего времени не начислялась и не выплачивалась.

В силу ст.154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с ч.5 ст.3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Решением Думы Новоигирминского городского поселения *** от ***. утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новоигирминское городское поселение» (т.1 л.д.204-224).

В силу ст.12 Положения о бюджетном процессе глава Новоигирминского городского поселения ежегодно направляет в Думу поселения проект бюджета поселения, а также отчеты о его исполнении; распоряжается денежными средствами поселения, за исключением денежных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы поселения и контрольно-счетного органа поселения, в соответствии с бюджетом поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 14 Положения о бюджетном процессе предусмотрено, что администрация поселения в полном объеме выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля. К полномочиям администрации поселения в области организации исполнения бюджета относится установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открытие и обслуживание лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии со ст.27 Положения о бюджетном процессе при исполнении бюджета по расходам главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств в сроки, установленные администрацией поселения.

В судебном заседании достоверно установлено, что начисление и выплата заработной платы секретарю руководителя Думы не производится в связи с тем, что глава поселения Сотников Н.И., как главный распорядитель бюджетных средств, не дает на это разрешение.

Позиция административного истца сводится к тому, что приказом Министерства труда и занятости Иркутской области ***-*** от ***., в редакции приказа ***-*** от *** были утверждены Методические рекомендации по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, в соответствии с которыми численность работников представительного органа, местной администрации, контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области (далее - работники органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области) определяется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. В соответствии с п.41 Методических рекомендаций представительному органу городского и сельского поселения численность технических исполнителей не предусматривается. Поскольку названными Методическими рекомендациями представительному органу городского поселения не предусматривается численность технических исполнителей, в ***. штатное расписание Думы поселения было согласовано с главой администрации за счет численности администрации поселения.

Так, суду было представлено штатное расписание Думы поселения (технический исполнитель, исполняющий полномочия на ***.), в котором значится 1 единица ***. Штатное расписание утверждено председателем Думы Горновой Э.В. и согласовано и.о. главы Новоигирминского городского поселения П. Из штатного расписания также следует, что штатная единица технического исполнителя на *** предусмотрена в пределах норматива численности администрации Новоигирминского городского поселения (т.2 л.д.40).

Постановлением Правительства Иркутской области ***-*** от ***. был утвержден Порядок предоставления и расходования в ***. из областного бюджета местным бюджетам субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Иркутской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств, в соответствии с которым в целях проверки условий предоставления и расходования субсидий: министерство труда и занятости Иркутской области ежемесячно в срок до *** числа месяца финансирования субсидий направляет в министерство финансов Иркутской области информацию о численности работников местных администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Иркутской области, контрольно-счетных и представительных органов муниципальных образований Иркутской области и расходах на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в электронном виде и на бумажном носителе согласно форме.

Представители административного истца пояснили, что в ***. выплата заработной платы *** производилась в пределах норматива численности администрации поселения, поскольку это позволяло действующее на тот момент законодательство. Однако, с ***. в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области ***-*** от ***. муниципальные образования обязаны предоставлять информацию о численности работников отдельно администрации и отдельно представительного органа, а т.к. в представительном органе не предусмотрен технический исполнитель, главный распорядитель бюджетных средств глава поселения Сотников Н.И. не дает согласия на начисление и выплату техническому исполнителю Думы заработной платы, поскольку в противном случае муниципальному образованию субсидии предоставляться не будут.

В этой связи главой поселения Сотников Н.И. в адрес председателя Думы Горновой Э.В. ***. было направлено письмо о невозможности начисления заработной платы ****** (т.1 л.д.28). Впоследствии главой поселения Сотников Н.И. в адрес председателя Думы Горновой Э.В. направлялись письма от ***. о необходимости приведения численности аппарата Думы в соответствие с указанными выше Методическими рекомендациями, а также на рассмотрение в Думу вносился проект решения об отмене решений Думы поселения №***,*** от ***. (т.1 л.д.28-30, 33)

На заседаниях Думы ***. проект решения об отмене решений Думы поселения №***,*** от ***. рассматривался, однако, решениями Думы *** от ***., *** от ***., *** от ***. (т.1 л.д.34, т.2 л.д.9, т.2 л.д.21) проект решения сначала был направлен на доработку, а потом отклонен. Как следует из протоколов заседания Думы *** от ***., *** от ***. проект решения депутатами был отклонен, т.к. не было заключено соглашение о материально-техническом и организационном обеспечении Думы НГП (т.1 л.д.2-8, т.2 л.д.19-20).

В подтверждение доводов о том, что главе поселения для подписания был направлен проект соглашения о материально-техническом обеспечении Думы, председателем Думы поселения было представлено письмо от ***. (т.2 л.д.10), на которое главой поселения Сотников Н.И.***. был направлен ответ об отказе в подписании соглашения (т.2 л.д.11). ***. председателем Думы Горновой Э.В. главе поселения Сотникову было направлено письмо с указанием на то, что он вправе составить свой вариант соглашения и направить его в Думу для подписания (т.2 л.д.12). ***. главой поселения Сотников Н.И. председателю Думы Горновой Э.В. вновь было направлено сообщение о том, что основания для подписания соглашения отсутствуют (т.2 л.д.14).

***. председателем Думы Горновой Э.В. главе поселения Сотников Н.И. было направлено письмо с просьбой дать поручение начальнику отдела по правовым вопросам о подготовке к ***. проекта решения Думы «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления Новоигирминского городского поселения» (т.2 л.д.15). ***. и.о. председателя Думы Я. главе поселения Сотников Н.И. было направлено письмо с просьбой в срок до ***. направить в Думу копию распоряжения о возложении обязанностей на специалистов администрации по следующим направлениям: бухгалтерский учет; начисление и перечисление заработной платы аппарату Думы; налоговый учет; кадровое производство; программное обслуживание; делопроизводство, в т.ч. ведение протокола заседания Думы; охрана и уборка помещения Думы; обеспечение средствами связи; формирование архива; юридическое сопровождение (т.2 л.д.17).

Между тем, из протокола заседания Думы от ***. следует, что соглашение о материально-техническом обеспечении Думы между администрацией поселения и Думой поселения подписано не было.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что по состоянию на ***. Уставом Новоигирминского муниципального образования, Регламентом Думы муниципального образования «Новоигирминское городское поселение», Структурой Думы Новоигирминского городского поселения, Положением об аппарате Думы Новоигирминского городского поселения, штатным расписанием Думы на ***. предусмотрено наличие в представительном органе муниципального образования аппарата Думы, в который входит технический исполнитель – ***.

Действительно, в соответствии с Методическими рекомендациями по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, утвержденными приказом Министерства труда и занятости Иркутской области ***-*** от ***., в редакции приказа *** от ***., представительному органу городского поселения численность технических исполнителей не предусматривается.

Однако, до настоящего времени изменения в Устав муниципального образования относительно возможности для обеспечения деятельности Думы поселения образования аппарата Думы поселения, который осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы поселения, не вносились. Как не вносились такие изменения и в Регламент Думы.

Поскольку ответ на обращение председателя Думы Горновой Э.В. о назначении ответственного лица из числа специалистов администрации поселения для исполнения должностных обязанностей секретаря руководителя Думы получен не был, а средства на оплату труда секретаря руководителя Думы в бюджет на ***. были заложены, для исполнения обязанности секретаря была принята В.

Доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении, относительно того, что письменное соглашение между Думой и администрацией, по которому администрация поселения обязана оказывать Думе услуги по бухгалтерскому и финансовому сопровождению аппарата Думы, до настоящего времени не подписано, суд находит несостоятельными.

Судом с достоверностью установлено, и не оспаривалось представителями административного истца, что заработная плата председателю Думы начисляется специалистами администрации Новоигирминского городского поселения, выплата заработной платы осуществляется путем ее перечисления на счет председателя Думы, операции по перечислению заработной платы также осуществляется специалисты администрации. Порядок начисления и выплаты заработной платы секретарю руководителя Думы до ***. был таким же.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ***А. пояснила, что они производят начисление заработной платы председателю Думы и аппарату Думы, а потом переводят заработную плату на личные счета председателя и работников аппарата, поскольку лицевой счет единый. Какой-либо отдельный счет, для перечисления на него заработной платы председателю Думы и аппарату Думы, с которого впоследствии председатель Думы могла бы производить выплату заработной платы ***, у Думы отсутствует. Также пояснила, что средства на оплату труда *** в бюджете на ***. заложены и никуда не перераспределялись. Однако, начисление заработной платы ***В. и соответственно ее выплата, с ***. ими не производились, т.к. глава поселения не дает на это разрешение, а денежные средства из бюджета поселения Думой могут быть получены только с согласия главы поселения. Кроме того, пояснила, что о факте приема на работу секретаря В. им стало известно в ***., когда им было представлено председателем Думы Горновой Э.В. распоряжение о приеме В. на работу.

Наличие перечисленной выше переписки между администрацией поселения и Думой поселения свидетельствует о том, что администрации поселения, как минимум с ***. было известно о том, что в аппарат Думы был принят на работу ***. В связи с чем, к доводам административных истцов о том, что им стало известно об этом только ***. после того как председателем Думы Горновой Э.В. им была направлена копия трудового договора, заключенного с В. (т.2 л.д.45) суд относится критически. Тем более, что копия распоряжения *** от ***. о приеме В. на работу изначально была представлена именно административным истцом (т.1 л.д.25), а впоследствии опрошенная в качестве свидетеля ***А. пояснила, что копия распоряжения в администрацию поселения поступила в ***. Глава поселения Сотников Н.И. в судебном заседании подтвердил, что узнал о трудоустройстве В. от *** в ***

Необоснованны, по мнению суда, и доводы представителей административного истца о том, что председатель Думы Горнова Э.В. обязана была согласовать с администрацией поселения штатную единицу технического исполнителя – ***, путем согласования администрацией штатного расписания, поскольку представленными в материалы дела нормативными актами данная обязанность председателя Думы поселения не предусмотрена.

Согласно представленной в материалы дела бюджетной смете на ***. от ***. (т.1 л.д.136), утвержденной главой поселения Сотников Н.И., (получатель бюджетных средств Дума поселения, главный распорядитель бюджетных средств – администрация поселения), на фонд оплаты труда заложено ***. Таким образом, бюджетная смета Думы поселения соответствует утвержденному ***. бюджету поселения на ***. Какие-либо изменения в этой части в бюджет не вносились, денежные средства никуда не перераспределялись.

В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Статьей 136 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с Положением об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы Новоигирминского городского поселения, утвержденным решением Думы поселения *** от ***., расходы на оплату технического персонала осуществляются в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год (т.1 л.д.197-203).

Судом установлено, что фонд оплаты труда на ***. *** утвержден, однако, главным распорядителем бюджетных средств – администрацией поселения до получателя бюджетных средств, денежные средства не доводятся. Т.е. исполнение сметы Думы поселения и ведение бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств не исполняется.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что начисление и перечисление (выплата) заработной палаты председателю Думы и аппарату Думы производится сотрудниками администрации поселения, но в отношении ***В. начисление заработной платы и ее выплата не осуществляется ввиду запрета на совершение данных действий главы поселения Сотников Н.И. Суд полагает, что данными действиями главы поселения Сотников Н.И. безусловно нарушаются трудовые права В.

В связи с изложенным суд находит необоснованными доводы представителей административного истца о том, что администрацией поселения не нарушаются нормы трудового законодательства в отношении В., т.к. в трудовых отношениях с администрацией она не состоит, поскольку в данном случае начисление и выплата заработной платы от воли работодателя – Думы поселения не зависят, а могут быть осуществлены только в случае дачи разрешения на это главного распорядителя бюджетных средств – главы поселения, который в соответствии с п.2 ст.23 Устава муниципального образования возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия главы администрации поселения и главы муниципального образования.

Учитывая все обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения данного дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что представление прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Михайловой О.Г. от ***. *** вынесено обоснованно, в связи с чем исковые требования администрации Новоигирминского городского поселения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований администрации Новоигирминского городского поселения к Прокурору Нижнеилимского района Иркутской области Михайловой О.Г. о признании незаконным и отмене решения прокурора Нижнеилимского района Михайловой О.Г. в виде вынесения представления от ***. ***, в части требования Прокурора к администрации Новоигирминского городского поселения обеспечить исполнение сметы Думы поселения и ведения бюджетного учета; произвести выплату заработной платы и начислений на оплату секретарю руководителя Думы поселения в соответствии с Трудовым законодательством – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – с 12.07.2016г.

Судья Т.А. Родионова