НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижнеилимского районного суда (Иркутская область) от 03.05.2018 № 2А-628/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский 03 мая 2018г.

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Горбуновой Е.В., с участием административного истца Лиханова К.И., административного ответчика судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-628/2018 по административному исковому заявлению Лиханова К.И. к судебному приставу – исполнителю Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

Лиханов К.И. обратился в Нижнеилимский районный суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, в обоснование которого указал, что 12.02.2018г. постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство *** на основании исполнительного листа (судебного приказа) о взыскании с Лиханова К.И. в пользу С. денежной суммы в размере 68 754,75 рублей, предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере 1 /6 части всех видов заработка.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были совершены следующие действия (бездействия): 19.12.2016г. он уволен с постоянного места работы (***). Январь и февраль 2017г. он не работал и на учет в центр труда и занятости не вставал. С марта 2017г. по настоящее время постоянно трудоустроен. С предыдущего места работы, откуда он уволен в декабре 2016г., 07.02.2017г. в Нижнеилимский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области были отправлены его документы по уплате алиментов, исх. ***, однако, по необъяснимым причинам судебным приставом-исполнителем не возбуждалось исполнительное производство. Также судебным приставом-исполнителем Кузнецовой Е.И. произведен расчет задолженности за период когда он не был трудоустроен, это январь, февраль 2017г., для расчета данной задолженности Кузнецова Е.И. пользовалась таблицей «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по экономике Российской Федерации в 1991-2017гг.» (38 619 рублей), что противоречит факту, который судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И. указывает в направленном ему письме *** от 21.03.2018г., где она четко указывает на то, что задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ, сведения о размере заработной платы ежемесячно запрашиваются в органах федеральной службы государственной статистики (Росстат). Однако по сведениям Росстата средняя заработная плата в Иркутской области в 2017г. составляла 33 813 руб.

С указанными действиями (бездействиями) судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И. он не согласен, поскольку они нарушают его права, а именно в искусственном создании его задолженности по алиментам с вытекающими последствиями, которые способствовали возбуждению исполнительного производства в отношении него только в феврале 2018г. (через один год после направления исполнительного листа в службу судебных приставов), а также то, что судебным приставом-исполнителем неверно толкуются нормы законодательства Российской Федерации, что и приводит к некорректному расчету задолженности по алиментам. Также судебным приставом-исполнителем Кузнецовой Е.И. в постановлении о расчете задолженности по алиментам *** допущен ряд ошибок, которые она отказалась корректировать. Так за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. доля исчисляемого долга стала 1/4, а не 1/6, так же за период начисления долга с 01.01.2018г. по 31.01.2018г. и с 01.02.2018г. по 28.02.2018г. его зарплата с ее слов увеличилась с 25 760 рублей до 38 333 рублей (январь) и 38 848 рублей (февраль).

Просит суд:

признать действия судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И. в искусственном создании задолженности по алиментам, где исполнительное производство не возбуждалось более одного года незаконными, расчет задолженности по алиментам за январь, февраль 2017 года, где для расчета задолженности судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И. пользовалась таблицей «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по экономике Российской Федерации в 1991-2017гг.» незаконным, расчет судебным приставом-исполнителем Кузнецовой Е.И. в постановлении о расчете задолженности по алиментам *** за период с 01.09.2017 года по 30.09.2017 года, где доля исчисляемого долга стала 1/4, а не 1/6, так же за период начисления долга с 01.01.2018 года по 31.01.2018 года и с 01.02.2018 года по 28.02.2018 года его заработная плата увеличилась с 25 760 рублей до 38 333 рублей (январь 2018 г.) и 38 848 рублей (февраль 2018 г.) незаконным, общую задолженность за период с 01.01.2017 года по 28.02.2018 года в сумме 68 754, 75 рублей незаконной;

возложить обязанности на судебного пристава-исполнителя Кузнецову Е.И. устранить нарушение прав и законных интересов по исполнительному производству *** и произвести расчет алиментов в соответствии с законом, исполнительным листом и размером полученного дохода.

В судебном заседании административный истец Лиханов К.И. исковые требования поддержал, в их обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Нижнеилимского РОСП Кузнецова Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просит в удовлетворении требований Лиханову К.И. отказать.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Заинтересованное лицо С. в судебное заседание не явилась, надлежаще была извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнениям участников процесса, посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся доказательствам.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с пунктами 1,2 ст.80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти заработка и (или) иного дохода родителей (ст.81 СК РФ).

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что 16.06.2009г. мировым судьей судебного участка *** рассмотрено гражданское дело по иску Лиханова К.И. к С. об уменьшении размера алиментов. Согласно дубликата исполнительного листа серии ***, выданного ***., с Лиханова К.И. в пользу С. содержание дочери ***, *** рождения, взысканы алименты в размере 1/6 части заработной платы и (или) иных доходов.

На основании заявления С. о принятии исполнительного листа для исполнения, поступившего в Нижнеилимский РОСП 12.02.2018г., постановлением судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. в отношении должника Лиханова К.И. было возбуждено исполнительное производство. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено Лихановым К.И. 16.02.2018г., о чем свидетельствует надпись на постановлении. Данное обстоятельство Лиханов К.И. в судебном заседании не оспаривал.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. 28.02.2018г. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам. Судебный пристав-исполнитель Нижнеилимского РОСП Кузнецова Е.И. пояснила суду, что названное постановление было вручено Лиханову К.И. 05.04.2018г.

Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.

Административным истцом оспариваются действия судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И., выразившиеся в искусственном создании задолженности по алиментам, поскольку исполнительное производство не возбуждалось более одного года.

Как указывалось выше, постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.02.2018г. получено Лихановым К.И. 16.02.2018г., что последним не оспаривается. Истец указывает на то, что после его увольнения из *** исполнительный лист был направлен в Нижнеилимский РОСП для исполнения, однако, исполнительное производство возбуждено не было. В подтверждение того, что *** исполнительный лист был направлен в Нижнеилимский РОСП, по запросу суда представлено сопроводительное письмо от 07.02.2017г. *** о направлении исполнительного листа с приложением копии исполнительного листа и постановления о производстве удержаний из заработка. Между тем, каких-либо доказательств подтверждающих поступление в Нижнеилимский РОСП названных документов (расписки, почтового уведомления о вручении и.т.д.) суду не представлено. Согласно представленному в материалы дела Нижнеилимским РОСП реестру входящей корреспонденции за период с 07.02.2017г. по 21.02.2017г. исполнительный лист в отношении Лиханова К.И. в Нижнеилимский РОСП не поступал. Иных доказательств суду не представлено. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И., действия которой оспариваются административным истцом, в феврале 2017г. должностные обязанности судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП не исполняла (служебное удостоверение выдано ***

Дубликат исполнительного листа поступил в Нижнеилимский РОСП от взыскателя С. 12.02.2018г. и в этот же день судебным приставом-исполнителем Кузнецовой Е.И. было возбуждено исполнительное производство.

Поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Лихановым К.И. 16.02.2018г., с указанного времени ему стало известно о том, что с момент его увольнения из *** по 12.02.2018г. исполнительное производство не возбуждалось. Настоящее исковое заявление Лихановым К.И. было направлено в Нижнеилимский районный суд 06.04.2018г. и поступило 10.04.2018г. Следовательно, предусмотренный законом 10-дневный срок для обращения с исковыми требованиями о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И. в искусственном создании задолженности по алиментам, где исполнительное производство не возбуждалось более одного года, Лихановым К.И. пропущен. Доказательств свидетельствующих об уважительных причинах пропуска установленного ч.3 ст.219 КАС РФ процессуального срока для обращения в суд с указанными требованиями Лихановым К.И. не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований о признании действий судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И. в искусственном создании задолженности по алиментам, поскольку исполнительное производство не возбуждалось более одного года, незаконными надлежит отказать.

Административным истцом оспариваются также действия судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И., выразившиеся в неверном расчете задолженности по алиментам.

Административный истец указывает на то, что о нарушении своего права ему стало известно 05.04.2018г. когда было получено постановление о расчете задолженности по алиментам. Факт получения постановления о расчете задолженности от 28.02.2018г. Лихановым К.И. 05.04.2018г. судебным приставом-исполнителем Кузнецовой Е.И. не оспаривается. Настоящее исковое заявление Лихановым К.И. было направлено в Нижнеилимский районный суд 06.04.2018г. и поступило 10.04.2018г. Следовательно, предусмотренный законом 10-дневный срок для обращения с исковыми требованиями не пропущен.

Из заявления С., направленного в Нижнеилимский РОСП, следует, что алименты на содержание ребенка Лихановым К.И. не уплачиваются с января 2017г. Административный истец подтвердил, что с января 2017г. им алименты не уплачивались.

Согласно представленному суду расчету задолженности по алиментам от 28.02.2018г., расчет произведен за период с 01.01.2017г. по 28.02.2018г., размер задолженности составил 68754,75 руб.

Согласно положениям ст.113 СК РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Аналогичные нормы содержатся в ст.102 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В частности, пунктом 3 ст.102 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Согласно п.5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19 июня 2012 года №01-16 (далее по тексту – Методические рекомендации), в соответствии с ч. 2 ст. 102 Закона размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 14 Закона.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона, ст. 113 СК РФ). В данном случае моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности.

При расчете размера задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации налог на доходы физических лиц в размере 13% не подлежит удержанию, поскольку размер средней заработной платы в Российской Федерации, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики, не является реальным доходом должника.

Сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и направлять в структурные подразделения для использования в работе. При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

Административный истец указывает на то, что за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. расчет задолженности по алиментам произведен исходя из *** части его заработка, тогда как согласно исполнительному листу алименты взысканы в размере 1/6 части заработка. Действительно, из постановления о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г. следует, что за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. расчет задолженности по алиментам произведен исходя из *** части заработка должника. Однако, постановлением от 20.04.2018г. судебным приставом-исполнителем внесены изменения в постановление о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г. в связи с допущенной ошибкой в указании размера доли заработка – доля заработка указана как 1/6 часть, за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. произведен перерасчет задолженности, которая составила 66608,08 руб. Таким образом, расчет задолженности за период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. приведен в соответствие с действующим законодательством.

Административный истец указывает также на то, что за период с 01.01.2018г. по 31.01.2018г. и с 01.02.2018г. по 28.02.2018г. расчет задолженности по алиментам произведен, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, однако, в указанный период он работал в *** и получал заработную плату.

Из материалов исполнительного производства следует, что на момент вынесения постановления о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г. в материалах исполнительного производства имелись сведения о размере заработной платы Лиханова К.И. в *** за ноябрь и декабрь 2017г. Информация о размере заработной платы Лиханова К.И. за январь-февраль 2018г., а также о том, что Лиханов К.И. в указанный период работал в *** отсутствовала. К утверждениям административного истца о том, что он представлял такую информацию судебному приставу-исполнителю Кузнецовой Е.И., суд относится критически, поскольку представленная истцом справка о доходах Лиханова К.И. в *** за январь и февраль 2018г. выдана 08.04.2018г., т.е. после вынесения постановления о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г.

Согласно п.5.1 Методических рекомендаций в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. При этом судебный пристав-исполнитель на основании вновь поступивших документов вправе самостоятельно, либо по заявлению сторон исполнительного производства произвести перерасчет алиментов.

Поскольку на момент вынесения постановления о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г. отсутствовали сведения о заработной плате Лиханова К.И. и выплате им алиментов, судебный пристав-исполнитель Кузнецова К.И. произвела расчет в соответствии с п. 5.1 Методических рекомендаций, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Учитывая приведенные истцом в исковом заявлении доводы о получении им дохода в январе и феврале 2018г. в *** судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И. истребовала необходимую информацию в данной организации. 23.04.2018г. в Нижнеилимский РОСП поступила информация о том, что трудовые отношения между *** и Лихановым К.И. были прекращены 11.04.2018г., а также сведения о его доходах. На основании представленной информации судебный пристав-исполнитель 25.04.2018г. вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 01.07.20017г. по 11.04.2018г., согласно которому расчет задолженности за январь и февраль 2018г. произведен исходя из размера заработной платы Лиханова К.И. в *** в соответствии со сведениями о его доходе. Таким образом, расчет задолженности за период с 01.01.2018г. по 31.01.2018г. и с 01.02.2018г. по 28.02.2018г. приведен в соответствие с действующим законодательством.

Административный истец указывает также на то, что за периоды 01.01.2017г. по 31.01.2017г. и с 01.02.2017г. по 28.02.2017г. расчет задолженности в оспариваемом постановлении произведен исходя из суммы дохода 38619 руб.

Судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И. пояснила суду, что расчет задолженности за указанный период произведен исходя из размера средней заработной платы в РФ, поскольку истец не работал.

Лиханов К.И. в судебном заседании подтвердил, что в период 01.01.2017г. по 28.02.2017г. он не работал, иного дохода не имел.

Таким образом, расчет задолженности по алиментам за период с 01.01.2017г. по 28.02.2017г. должен быть произведен исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности, т.е. на февраль 2017г., поскольку в последующий период у должника имелся доход, исходя из которого за последующий период была рассчитана задолженность.

Вместе с тем, административный истец указал на то, что не согласен с установленным размером задолженности, рассчитанной исходя из суммы 38619 руб., т.к. для расчета данной задолженности судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.И. пользовалась таблицей «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по экономике Российской Федерации в 1991-2017гг.», тогда как должна была пользоваться информацией о размере средней заработной платы в РФ. Кроме того, полагает, что из суммы средней заработной платы в РФ должен быть удержан налог на доходы физических лиц в размере 13%.

Доводы административного истца о необходимости расчета указанной задолженности с учетом налога на доходы физических лиц в размере 13% суд находит несостоятельными, так как согласно п.5.1 Методических рекомендаций при расчете размера задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации налог на доходы физических лиц в размере 13% не подлежит удержанию, поскольку размер средней заработной платы в Российской Федерации, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики, не является реальным доходом должника.

Как указывалось выше, согласно п.5.1 Методических рекомендаций сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и направлять в структурные подразделения для использования в работе. При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата.

Между тем, при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не были учтены вышеуказанные требования закона, поскольку, как следует из расчета задолженности по алиментам от 28.02.2018г., при определении задолженности судебным приставом-исполнителем был неверно определен размер средней заработной платы - 38619 руб., в то время как среднемесячная заработная плата в Российской Федерации по состоянию на момент взыскания задолженности - на февраль 2017г. по официальным сведениям, опубликованным на сайте Росстата: http://www.gks.ru, составляла 35497 руб. Несмотря на это при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 25.04.2018г. размер среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за периоды 01.01.2017г. по 31.01.2017г. и с 01.02.2017г. по 28.02.2017г. вновь был рассчитан исходя из суммы дохода в размере 38619 руб.

Учитывая данное обстоятельство суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г. по исполнительному производству ***-ИП надлежит признать незаконным, возложив обязанность на административного ответчика в силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по устранению допущенных нарушенных прав административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь 175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Лиханова К.И. к судебному приставу – исполнителю Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецовой Е.И. о расчете задолженности по алиментам от 28.02.2018г.

Обязать судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП Кузнецову Е.И. устранить допущенное нарушение прав административного истца.

В удовлетворении требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Кузнецовой Е.И. в искусственном создании задолженности по алиментам, поскольку исполнительное производство не возбуждалось более одного года Лиханову К.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 10.05.2018г.

Судья: Т.А. Родионова