НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 31.12.9999 № 2-462/11

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-462\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ]  Нижегородский районный суд [ адрес ] в составе: председательствующего судьи Спириной И.В., при секретаре Соколовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.1 к ИФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода об отмене решений комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование взыскании вознаграждения по системе материального стимулирования, компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л:

Истец Ф.И.О.1 обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании денежного вознаграждения по системе материального стимулирования за 2009 год, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить вознаграждение по системе материального стимулирования на основании постановления правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных органов исполнительной власти за 2009г. и 1 квартал 2010г., компенсации морального вреда в размере 500 000 руб.

В обоснование своих доводов Ф.И.О.1 ссылается на постановление Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», Приказ Министерства финансов РФ от 17.10.2007 г. № 90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы», положения Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.ст. 129, 135 ТК РФ, полагая, что при отсутствии у него в 2009г. дисциплинарных взысканий, он незаконно был лишен указанных выплат в 2009г., а также ему необоснованно снижен размер данных выплат в 2010г.

Таким образом, Ф.И.О.1 считает, что он подвергся дискриминации в сфере труда, которая выразилась в невыплате ему в 2009 году денежных средств материального стимулирования и необоснованном занижении выплаты в 1 квартале 2010 г., что причинило ему физические и нравственные страдания  .

В процессе рассмотрения настоящего дела истец неоднократно в порядке ст.39 ГПК РФ изменял исковые требования, окончательно объем своих материально-правовых притязаний определив следующим образом:

Истец просит:

1.отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 1 кв.2009г. от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

2. отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 2 кв. 2009г от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

3. отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 3 кв. 2009г. от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

4. отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 4 кв. 2009г. от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

5. отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 1 кв. 2010г от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

6. отменить решение комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода за 2 кв. 2010г. от [ 00.00.0000 ]  относительно истца;

7. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 1 кв. 2009г. в размере 24 738,79 рублей;

8. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 2 кв. 2009г. в размере 23 530,59 рублей;

9. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 3 кв.2009г. в размере 22 225,66 рублей;

10. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 4 кв. 2009г. в размере 20282,88 рублей,

11. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 1 кв. 2010г. в размере 7943,44руб.

12. Взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования на основании постановления Правительства РФ №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за 2 кв. 2010г. в размере 12588,66 руб.

13. Взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей.

Заявленные требования обосновал тем, что поводом для принятия решений комиссий о снижении суммы материального стимулирования относительно истца до «О» за все четыре квартала 2009г. явилась проведенная служебная проверка в отношении истца на основании представления УВД по Нижегородскому району г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ]  [ № ], а также рассмотрение действий истца, указанных в данном представлении на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Во время проведения данной служебной проверки истец находился в очередном отпуске и не был уведомлен о проведении проверки в отношении него, что свидетельствует о неправомерности указанной про верки. Более того, к дисциплинарной ответственности по результатам проведения комиссии Ф.И.О.1 привлечен не был. Комиссия ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г.н.Новгорода за 1 кв. 2009 г. состоялась [ 00.00.0000 ] , а заключение по вышеуказанной проверке датировано [ 00.00.0000 ]  Тогда как комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проведенная в отношении истца, состоялась лишь [ 00.00.0000 ]  Более того, если считать проступок, указанный в представления УВД по Нижегородскому району г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ]  [ № ], со стороны истца совершенным и доказанным, то речь идет о событиях, произошедших в 2008 г., которые к работе истца в 2009 году не имеют никакого отношения и не могут являться основанием для лишения его выплат материального стимулирования, или как указывает ответчик снижения суммового количества баллов до «0».

Согласно п.5.3 Методики не производится выплата материального стимулирования сотрудникам налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования применено дисциплинарное взыскание, в то время как истец к дисциплинарной ответственности в спорный период не привлекался.

Не информирование служащего о том, что какие-либо его действия расцениваются работодателем как ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, а также не соблюдение установленной законом процедуры и срока привлечения его к дисциплинарной ответственности нарушает гарантированное истцу право на защиту своих трудовых прав, включая судебное обжалование действий работодателя.

По смыслу указанных выше правовых норм и требований Методики конкретный размер материального стимулирования должен быть подтвержден объективным, обоснованным и доступным для проверки расчетом, который выполнен по указанным в методике формулам с использованием конкретных значений количественных и аналитических показателей работы Инспекции, отдела и работника, вычисленных по установленным алгоритмам.

При ином подходе будет невыполнима вытекающая из приведенных Постановления Правительства и Приказа Министерства финансов, а также непосредственно указанная в Методике задача материального стимулирования в зависимости от оценки эффективности деятельности по показателям, отвечающим принципам объективности, ясности, прозрачности и доступности их проверки на любом этапе.

При этом, произвольное и недоступное для объективной проверки начисление сумм материального стимулирования означает запрещенную ст.3? Конституции РФ и ст.ст. 3, 132 Трудового кодекса РФ дискриминации при установлении и изменении размеров заработной платы, премий и других условий оплаты труда.

Данный факт имеет место быть в отношении истца, которого ответчик без каких-либо объективных и законных оснований лишил причитающихся сумм материального стимулирования по сравнению с другими работниками, которые занимают должности, аналогичные должности истца, а даже работникам, которые занимают должности, ниже должности истца (л.д.

В судебное заседание Ф.И.О.1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, его представитель Ф.И.О.3 (по доверенности) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика Ф.И.О.4 и Ф.И.О.5 (по доверенностям) в судебном заседании исковые требования Ф.И.О.1 не признали по основаниям, указанным в письменном отзыве и возражениях на исковое заявление  , к требованиям истца по 2009г. просили применить срок исковой давности.

Суд с учетом мнения представителей сторон считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав объяснения представителей сторон, установив юридически значимые для раз0решения правового конфликта обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности согласно ст.67 ГПК РФ, суд считает исковые требования Ф.И.О.1 подлежащими удовлетворению частично.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно ст.37 Конституции РФ «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения».

В соответствии с положениями ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» «1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Судом установлено, что Ф.И.О.1 является сотрудником ИФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода, занимает должность главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности в соответствии со служебным контрактом [ № ] от [ 00.00.0000 ] , дополнительными соглашениями к служебному контракту от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ]   .

В силу ч.1 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения, и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего согласно указанной правовой норме, состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Оплата труда производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ст. 73 указанного закона федеральные законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной службой в части, не урегулированной ФЗ «О государственной гражданской службе».

В соответствии с ч.1 ст. 129 Трудового Кодекса РФ к заработной плате (оплате труда работника) относятся: вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, в том числе доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007г. №611 принято решение с 01.01.2007 г. и в 2008-2010г.г. осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Во исполнение п.4 указанного постановления Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 г. №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и разработана Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

В соответствии с п. 3.4.3.1 Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, суммы материального стимулирования сотрудников указанных субъектов стимулирования определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого работает сотрудник исходя из определенных СМС отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей (приложение №6 к Методике), должностного регламента, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, представляются в Комиссию и утверждаются руководителем (начальником) налогового органа.

Согласно приложению №6 к Методике критериями оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей являются: достижение высоких показателей при особой напряженности труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки; личное участие сотрудника в выполнении оформленных в установленном порядке срочных и ответственных работ и заданий; участие сотрудника в проверках крупнейших налогоплательщиков регионального и федерального уровня; активное участие во внедрении новых проектов, касающихся совершенствования деятельности налоговых органов; наличие предложений по внутриведомственному изменению структур, технологий работ и т.д., существенно влияющих на изменение показателей работы по направлениям деятельности налоговых органов или снижение трудозатрат.

Судом установлено, что решениями комиссии ИФНС России по Нижегородскому р-ну г. Н. Новгорода по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих за 1, 2, 3 и 4 квартал 2009 г. снижена сумма материального стимулирования Ф.И.О.1 до «0» 

Фактически Ф.И.О.1 в указанные периоды времени лишен выплат материального стимулирования.

Как следует из текстов решений, основанием для «снижения суммы материального стимулирования до «0» явилось положение п.5.3 Методики, в соответствии с которым не производится выплата материального стимулирования сотрудникам налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования применено дисциплинарное взыскание. В решениях имеется указание на наличие служебной проверки в отношении Ф.И.О.1 на основании представления УВД по Нижегородскому району г.Н.Новгорода [ № ] от [ 00.00.0000 ]  и выявления признаков личной заинтересованности истца, приведшие к конфликту интересов. Данные действия квалифицированы как ненадлежащее исполнение возложенных на истца должностных обязанностей, т.е. дисциплинарный проступок  .

Судом установлено, что в 2009г. Ф.И.О.1 к дисциплинарной ответственности не привлекался, данные обстоятельства не оспариваются ответчиком.

Согласно Методике, иных оснований для лишения гражданского служащего выплат материального стимулирования не имеется.

Таким образом, в 2009г. Ф.И.О.1, по мнению суда, фактически был лишен выплат материального стимулирования при отсутствии на то правовых оснований, т.е. незаконно.

Согласно ст.70 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» «1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом».

Ответчик полагает, что истцом пропущен срок на обращение в суд за защитой своего нарушенного права по требованиям, об отмене решений комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование за 1, 2, 3 и 4 квартал 2009г. и взыскании вознаграждения по системе материального стимулирования за указанные периоды, в связи с чем просит в удовлетворении данных требований отказать.

Представитель истца полагает, что поскольку отношения государственной гражданской службы сторон не прекратились, соответственно, нет оснований говорить о пропуске истцом срока на защиту своего нарушенного права.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй данной статьи, они могут быть восстановлены судом.

Судом установлено, что выплаты денежных средств материального стимулирования за 1 квартал 2009 года были произведены гражданским служащим Инспекции в августе 2009 года; за 2 квартал 2009 года – в октябре 2009г., за 3 квартал 2009 года – в декабре 2009 года.; за 4 квартал 2009 года – в апреле 2010 г.

Следовательно, о нарушении своего права в виде невыплаты материального стимулирования за 1 кв. 2009 г. Ф.И.О.1 должен был узнать по окончании августа 2009 г. после ознакомления с расчетом выплаченного за данный месяц дохода; за 2 кв. 2009 – по окончании октября 2009 г.; за 3 квартал – по окончании декабря 2009 г.; за 4 квартал – по окончании апреля 2010 г.

В суд с настоящими исковыми требованиями Ф.И.О.1 обратился [ 00.00.0000 ]

Довод представителя истца, что поскольку Ф.И.О.1 продолжает состоять в штате ИФНС России по Нижегородскому району, в связи с чем требования о трехмесячном сроке на обращение в суд на него не распространяются, суд считает несостоятельными.

В силу закона, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Данное положение закона не связывает начало течения срока с моментом прекращения трудовых отношений.

Более того, как разъяснено в п. 56 постановления Пленума Верховного суда РФ 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63), при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Положения данного постановления не могут быть применены к рассматриваемой ситуации, так как п. 56 постановления содержит разъяснения относительного пропуска срока, где предмет спора – взыскание начисленной, но не выплаченной заработной платы.

Таким образом, истец необоснованно указывает на факт отсутствия с его стороны пропуска трехмесячного срока.

Как разъяснено в п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 63 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2 «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ», «В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи)».

По настоящему делу таких обстоятельство судом не установлено.

Исходя из изложенного, суд считает, что истцом Ф.И.О.1 пропущен срок на обращение в суд за защитой своего права, в связи с чем исковые требования об отмене решений комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование за 1 кв.2009г. от [ 00.00.0000 ] , за 2 кв. 2009г от [ 00.00.0000 ]  за 3 кв. 2009г. от [ 00.00.0000 ] , за 4 кв. 2009г. от [ 00.00.0000 ]  в части Ф.И.О.1 и взыскании вознаграждения по системе материального стимулирования за указанный период удовлетворению не подлежат.

Истец полагает, что в 2010г. выплаты материального стимулирования ему были необоснованно занижены.

Судом установлено, что за 1 и 2 кварталы 2010г. Ф.И.О.1 выплачены суммы материального стимулирования в размере 9567 руб. и 8323 руб.29 коп. соответственно  .

Истец полагает, что за указанный период ему должны быть выплачены соответственно 17510 руб.44 коп. и 20911 руб.95 коп., указанные денежные средства истец просит взыскать с ответчика, отменив в данной части решения комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование за 1 кв.2010г. от [ 00.00.0000 ] , за 2 кв. 2010г от [ 00.00.0000 ]

Согласно п. 5.2 «Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России» материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах доведенных до конкретного налогового органа средств. Размер материального стимулирования, выплаченного гражданскому служащему, максимальными и минимальными размерами не ограничивается.

Методикой определен алгоритм расчета оценки эффективности деятельности налоговых органов, их структурных подразделений и сотрудников, ответственных за решение задач, возложенных на налоговые органы.

Одной из задач методики является использование показателей оценки эффективности деятельности налоговых органов, их структурных подразделений, конкретных сотрудников в формировании системы материального стимулирования гражданских служащих в зависимости от соответствия результатов их работы критериям оценки эффективности и значимости направления деятельности налогового органа и его структурных подразделений, определяемой специальными коэффициентами.

Таким образом, материальное стимулирование не является обязательной выплатой государственного гражданского служащего предусмотренной ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 21.07.2004 г. «О государственной гражданской службе», ее непременной составляющей является свободная воля работодателя.

В отличие от дополнительных выплат, предусмотренных указанной статьей, выплаты материального стимулирования не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя.

Оценка эффективности деятельности сотрудника определяется работодателем самостоятельно, с учетом утвержденных критериев оценки такой деятельности.

При этом, сама методика оценки эффективности деятельности сотрудника законодательством, регулирующим осуществление материального стимулирования, не поставлена в зависимость от тех условий, которые имеют значение при назначении денежного содержания гражданского служащего – занимаемая должность, выслуга лет, классный чин и пр.

В соответствии с п. 3.4.3.1 Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2010 году, суммы материального стимулирования сотрудников указанных субъектов стимулирования определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого работает сотрудник исходя из определенных СМС отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей (приложение №6 к Методике), должностного регламента, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, представляются в Комиссию и утверждаются руководителем (начальником) налогового органа.

Согласно приложению №6 к Методике критериями оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей являются: достижение высоких показателей при особой напряженности труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки; личное участие сотрудника в выполнении оформленных в установленном порядке срочных и ответственных работ и заданий; участие сотрудника в проверках крупнейших налогоплательщиков регионального и федерального уровня; активное участие во внедрении новых проектов, касающихся совершенствования деятельности налоговых органов; наличие предложений по внутриведомственному изменению структур, технологий работ и т.д., существенно влияющих на изменение показателей работы по направлениям деятельности налоговых органов или снижение трудозатрат.

Судом установлено, что материальная выплата была рассчитана и выплачена истцу в порядке, установленном указанными актами законодательства и локальными нормативными актами.

Данные обстоятельства также подтвердили допрошенные ранее в судебных заседаниях свидетели Ф.И.О.6, Ф.И.О.7, Ф.И.О.8, Ф.И.О.9  .

Истец, заявляя указанные требования, самостоятельно произвел расчет сумм материального стимулирования.

В силу положений действующей Методики, расчет сумм материального стимулирования производится, в том числе, с учетом фактически отработанного времени.

Однако, как установлено судом, данный расчет истец произвел без учета его нахождение в указанные периоды на больничном, а также без учета фактически начисленных баллов применительно к положениям указанной выше Методики  .

Таким образом, расчет истца сумм материального стимулирования за 2 квартал 2010г., произведен в нарушение положений Методики, в связи с чем принят во внимание судом быть не может.

Судом не установлено нарушений со стороны ответчика при определении и начислении сумм материального стимулирования Ф.И.О.1 за 1 и 2 квартал 2010г., в связи с чем исковые требования об отмене решений комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование за 1 кв. 2010г от [ 00.00.0000 ]  за 2 кв. 2010г. от [ 00.00.0000 ] и взыскании денежных средств в сумме 7943 руб.44 коп. и 12588 руб.66 коп. удовлетворению не подлежат.

Истец просит взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 500000 руб., так как имеет место нарушение его прав на равную оплату за равный труд, дискриминация в сфере труда, при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий труда.

В соответствии со ст.237 ТК РФ «Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба».

Судом установлено, что права истца по получение сумм материального стимулирования в 2009г. были ответчиком нарушены.

В соответствии со ст.151 ГК РФ «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред».

При этом согласно ст.208 ГК РФ «Исковая давность не распространяется на:

требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом».

Поскольку трудовые права истца нарушены ответчиком, его требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости в сумме 5000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ф.И.О.1 удовлетворить частично.

Взыскать с ИФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода в пользу Ф.И.О.1 компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.

В удовлетворении исковых требований Ф.И.О.1 к ИФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода об отмене решений комиссии ИФНС России по Нижегородскому району по оценке эффективности деятельности инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование взыскании вознаграждения по системе материального стимулирования, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.

Федеральный судья И.В.Спирина