НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 31.12.9999 № 2-1717/11

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1717\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ]  Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода, в составе председательствующего судьи Спириной И.В. при секретаре Соколовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.2 к УФСБ РФ по Нижегородской области о признании права на получение единовременной доплаты к пенсии, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л:

Истец Ф.И.О.2 обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновав их тем, что в [ 00.00.0000 ]  он уволился с военной службы в звании майора. С [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ]  пенсионное обеспечение истца осуществлялось Управлением Федеральной службы безопасности по Нижегородской области. В соответствии с Указом Президента РФ [ № ]c от [ 00.00.0000 ]  «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» и в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ окладов по воинской должности на 25% в том числе в пограничных войсках РФ производилась единовременная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом РФ от [ 00.00.0000 ]  [ № ] «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за период с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ] .

Поскольку в указанный период времени истец являлся пенсионером ФСБ, то ему положена указанная доплата. Однако до настоящего момента данная доплата истцу произведена не была, неоднократные обращения в УФСБ с просьбой устранить допущенное нарушение, к положительному результату не привели.

В связи с чем, истец вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, гарантированных государством, просит признать за ним права на получение единовременной доплаты к пенсии, взыскать невыплаченные денежные средства и компенсировать причиненный моральный вред в размере 10000 руб. 

В судебном заседании Ф.И.О.2 и его представитель Ф.И.О.4, допущенная к участию в деле на основании заявления истца в порядке ст.53 ч.6 ГПК РФ, заявленные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель УФСБ по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Суд с учетом мнения истца и его представителя просчитал возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения истца и его представителя, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Ф.И.О.2 не подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно ст.39 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.., и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Судом установлено, что Ф.И.О.2 в настоящее время является получателем пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в период с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ]  пенсионное обеспечение истца осуществлялось Управлением Федеральной службы безопасности по Нижегородской области в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей...»

Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ]  N 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" (вступил в силу с момента подписания, то есть с [ 00.00.0000 ] ) предусмотрена единовременная доплата к пенсиям, в частности, гражданам, являющимся пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации

Данным Указом на Министра обороны РФ, Министра внутренних дел РФ и директору Федеральной службы безопасности РФ возложена обязанность в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от [ 00.00.0000 ]  N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты увольнения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на [ 00.00.0000 ]

Названная доплата, исходя из п. 1 Указа Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] , производится в связи с увеличением военнослужащим окладов по воинской должности на 25 процентов за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ]  N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" за период с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ]

При этом Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ]  [ № ] определен порядок исчисления единовременной доплаты к пенсии (исходя из 25 процентов оклада по воинской должности (должностному окладу), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которого она исчислена по состоянию на [ 00.00.0000 ] ), а также срок ее выплаты ([ 00.00.0000 ] ).

С изданием данного Указа предусмотрено право граждан, являющихся пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, на единовременную доплату к пенсиям и установлен механизм реализации этого права.

Таким образом, поскольку выплата единовременной доплаты производится на основании положений Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей...», следовательно, получателями указанный единовременной выплаты могут быть пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с этим законом, а не ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Данный вывод также следует из буквального толкования Указа Президента РФ, в соответствии с которым единовременная доплата к пенсиям гражданам, являющимся пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, может быть произведена за период с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ]  только на основании данного Указа.

Судом установлено, что с [ 00.00.0000 ]  истец не является получателем пенсии от Министерства обороны РФ, в связи с чем, его требования о признании права на получение единовременной доплаты к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ [ № ]с удовлетворению не подлежат.

Соответственно, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании денежных средств в счет неполученной доплаты к пенсии.

Истец просит взыскать в его пользу компенсацию морального вреда, причиненного в результате отказа ответчика в выплате ему предусмотренной Указом президента РФ единовременной доплаты в сумме 10000 руб.

Согласно ст.151 ГК РФ «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред».

В соответствии с п.п.1,2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ [ № ] от [ 00.00.0000 ]  «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» «1. Суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

2. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причинные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законом об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.».

Судом не установлено нарушений исполнения Указа президента РФ со стороны ответчика, истцом также в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлены доказательства причинения ему морального вреда в результате действий ответчика, в связи с чем, данные исковые требования также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ф.И.О.2 к УФСБ РФ по Нижегородской области о признании права на получение единовременной доплаты к пенсии, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Федеральный судья И.В.Спирина