НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 28.11.2016 № 2-12032/2016

Дело № 2-12032/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Хохловой Н.Г.

при секретаре Мосягиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Рохмистровой Л. Н. к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Министерству социальной политике Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, взыскании выплат, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Рохмистрова Л.Н. обратилась в суд с иском о восстановлении нарушенных прав. В обоснование требований ссылается на то, что [ 00.00.0000 ] она уволилась с государственной гражданской службы с должности специалиста 1 категории - секретаря суда судебного участка мирового судьи Воскресенского судебного района Нижегородской области по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию при достижении 55-ти летнего возраста. В соответствии с Законом Нижегородской области № 48-3 от 24.06.2003 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» ей была назначена пенсия за выслугу лет на государственной гражданской службе. Пенсия назначена Комиссией Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан (далее Комиссия) согласно представленных документов из отдела кадров Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее Управление). Получив от Комиссии письменное уведомление о назначении пенсии за выслугу лет, истица узнала, что ее стаж на государственной гражданской службе составляет 16 лет 5 месяцев, с чем она категорически не согласна, а именно: не были включены следующие периоды замещения государственных должностей, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет при выходе на пенсию: Государственная налоговая инспекция по Воскресенскому району, должность «экономист 1 категории» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , стаж 1 год 8 месяцев (запись в трудовой книжке [ № ]), Государственная налоговая инспекция по Воскресенскому району, должность «специалист по кадрам» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , стаж 2 года 11 месяцев (запись в трудовой книжке [ № ]).

Общий стаж государственной гражданской службы при выходе на пенсию должен составлять 21 год, а именно: периоды работы (службы) в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району в должностях: «экономист 1 категории», «специалист по кадрам», «ведущий специалист» и весь период работы в судебном участке мирового судьи Воскресенского судебного района Нижегородской области. Однако, отдел кадров Управления представил в Комиссию сведения о стаже государственной службы -16 лет 5 месяцев, включив в стаж только период работы (службы) в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району с [ 00.00.0000 ] в должности «ведущий специалист» (запись в трудовой книжке [ № ], исключая записи [ № ], 10), то есть с момента введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации и Реестра должностей федеральных государственных гражданских служащих. Федеральная налоговая служба России с момента образования и существования является органом государственной власти Российской Федерации, поэтому периоды работы в этом органе должны включаться в стаж государственной гражданской службы.

Согласно статьи 7.1 пункта 10 Закона Нижегородской области № 79-3 от 28.06.2007 г. о внесении изменения в Закон Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» периоды службы (работы) в должностях «экономист 1 категории» и «специалист по кадрам» должны быть включены в общий стаж государственной гражданской службы,, поскольку являются периодами работы на государственной службе до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, а при назначении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), предусмотренные статьей 7.2 данного Закона, суммируются.

Кроме того, работая в данных должностях, истице неоднократно присваивались классные чины, выдавалось форменное обмундирование, которое она носила, находясь на государственной службе, что также подтверждает наличие стажа государственной гражданской службы.

До введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации записи в трудовых книжках могли вестись произвольно, а после его введения - упорядочились.

Для подтверждения вышеуказанного стажа истицей было направлено обращение в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, по которому было дано четкое письменное разъяснение (прилагается). Истица также обращалась в Управление для разрешения вопроса по поводу включения периодов работы в стаж государственной службы в должностях «экономист 1 категории», «специалист по кадрам» в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району, представив основательные письменные документы (ответ Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области, документы и приказы о присвоении классных чинов), подтверждающие работу на государственной службе, но в Управлении данные документы не были приняты во внимание, а истице было предложено предъявить штатные расписания, как первичные документы на момент работы в данных должностях, которые представить просто невозможно ввиду длительного истечения времени, поскольку прошло более 20-ти лет.

Кроме того, поскольку возник спорный вопрос по стажу работы, истцу в настоящее время не выплачено единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию согласно Указа Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева [ № ] от [ 00.00.0000 ] (заявление о выплате единовременного поощрения направлено истцом в Управление, в данный момент оно не рассмотрено).

Истица полагает, что ею было достаточно представлено документов в отдел кадров Управления для разрешения существующего вопроса. Специалисты отдела кадров, как никто, должны знать, что классные чины присваиваются именно на государственной службе, что истица и пыталась сделать, представив конкретные письменные доказательства.

В связи с вышеизложенным, а также в соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4 Положения «О порядке выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] просит суд обязать Комиссию по установлению стажа государственной гражданской службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области включить в стаж государственной гражданской службы периоды работы в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району в должностях «экономист 1 категории», «специалист по кадрам» (запись [ № ], [ № ] в трудовой книжке), согласно пункта 2.3, 2.4 Положения «О порядке выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] обязать Управление произвести выплату единовременного поощрения в размере 10 окладов денежных содержаний при стаже государственной службы свыше 20 лет, с учетом увеличения стажа государственной гражданской службы вышеназванных должностей и в соответствии со ст. 4 пункта 5 Закона Нижегородской
области № 76-3 от 09.09.2003 г. «О денежном содержании лиц, замещающих
государственные должности Нижегородской области и должности государственной
гражданской службы Нижегородской области» обязать Управление произвести
перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на
государственной гражданской службе на момент возникновения права её получения за прошедший период работы, поскольку надбавка за выслугу лет на государственной гражданской службе свыше 15 лет составляла бы 30% от должностного оклада, а мне выплачивали только 20%, взыскать с ответчика моральный вред в размере 15000 рублей в связи нравственными страданиями, дополнительными хлопотами и финансовыми затратами, нежеланием своевременно разобраться в сложившейся ситуации, волокитой и тяжбой рассмотрения обращения, расходы по оплате госпошлины

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истица дополнила заявленные требования и просит суд включить в общий стаж государственной гражданской службы периоды работы в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району в должностях «экономист 1 категории» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] стаж 1 год 8 месяцев, «специалист по кадрам» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , стаж 2 года 11 месяцев, взыскать с Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области недополученную сумму выплаты единовременного поощрения в размере 2 окладов денежных содержаний в связи с увольнением с государственной гражданской службы и выходом на пенсию, а именно 25356 рублей, недополученную сумму ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в сумме 35524 рубля 77 копеек, взыскать с ответчика моральный вред в размере 15000 рублей, расходы по оплате госпошлины

В судебном заседании истца поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (по доверенности) Рогованова И.В., Моисеева С.П. возражали против иска в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на иск.

Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом о дате, времени, месте слушания дела, представил отзыв на иск, в котором просил в иске отказать.

Представитель ИФНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгороду в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом о дате, времени, месте слушания дела.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Рохмистрова Л.Н. является получателем пенсии за выслугу лет исходя из стажа государственной службы 16 лет с [ 00.00.0000 ] , размер пенсии составляет 2191 рубль

[ 00.00.0000 ] истица обратилась в Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области с заявлением о пересмотре размера стажа для назначения пенсии по выслуге лет, просила включить в стаж период работы в ГНИ по Воскресенскому району в должностях «экономист 1 категории», «специалист по кадрам», о выплате единовременного поощрения в размере 10 окладов

[ 00.00.0000 ] Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области направило ответ истице, в котором указало на необоснованность доводов истицы, в связи с отсутствием первичных документов, позволяющих включить спорный период в стаж работы истца

Судом установлено, что Рохмистрова Л.Н., замещавшая должность специалиста первой категории - секретаря суда судебного участка Воскресенского судебного района Нижегородской области с [ 00.00.0000 ] уволена с государственной гражданской службы Нижегородской области в связи с расторжением служебного контракта по собственной инициативе в связи с выходом на страховую пенсию [ 00.00.0000 ]

В соответствии с пунктами 2.3, 2.4 раздела II Положения о порядке выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Нижегородской области, имеющему право на пенсию за выслугу лет и уволенному с государственной гражданской службы Нижегородской области по основаниям, являющимся условием для назначения пенсии за выслугу лет, выплачивается единовременное поощрение с учетом стажа работы государственной гражданской службы. В стаж государственной гражданской службы для определения размера единовременного поощрения включаются периоды замещения должностей, предусмотренные статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании имеющихся документов (трудовая книжка) и протокола заседания комиссии Управления стаж государственной гражданской службы для определения размера единовременного поощрения на дату увольнения составил 16 лет 04 мес. 26 дней. Исчисленный комиссией Управления стаж государственной гражданской службы подтвердился на заседании Комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, о чем Рохмистрова Л.Н. была уведомлена письменно.

Управление рассмотрело заявление Рохмистровой Л.Н. и, основываясь на пункте 15 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], предложило Рохмистровой Л.Н. представить первичные документы (копии штатных расписаний), подтверждающих, что должности «экономиста I категории» и «специалиста по кадрам» относились к должностям специалистов или служащих.

По основаниям, являющимся условием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области», Рохмистровой Л.Н. выплачено единовременное поощрение в размере восьми окладов денежного содержания при стаже государственной службы свыше 15 лет [ 00.00.0000 ] в сумме 88239 рублей

Согласно статье 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

При изменении продолжительности стажа государственной гражданской службы, влияющей на размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет проводится заседание комиссии Управления.

Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] состоялось заседание комиссии Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, где рассматривался вопрос установления стажа государственной гражданской службы Рохмистровой Л.Н. и изменения размера надбавки за выслугу лет с имеющихся 20% до 30% должностного оклада, решением установлен размер надбавки с [ 00.00.0000 ] в размере 30% должностного оклада исходя из выслуги лет более 15 лет

Рохмистрова Л.Н. указывает, что не знала о том, что на [ 00.00.0000 ] ее стаж исчислялся ответчиком в размере 15 лет, однако суд критически относится к данным доводам истца, поскольку истица получала заработную плату с [ 00.00.0000 ] по дату увольнения и имела возможность определить ее состав, относительно изменения ее размера.

Ответчик указывает, что истица была ознакомлена с указанным изменением и на тот момент у нее не возникало вопросов по «неправильному» исчислению стажа государственной гражданской службы, влияющей на размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет, в комиссию Управления с указанным вопросом она не обращалась.

В соответствии со ст. 2 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. № 48-З «О ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПЕНСИИ ЗА УМЕРШЕГО (ПОГИБШЕГО) РОДИТЕЛЯ, ЗАМЕЩАВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИБО ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

4) стаж государственной службы - суммарная продолжительность периодов замещения государственной должности, должности государственной гражданской службы и осуществления иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию за выслугу лет либо пенсию за умершего (погибшего) родителя и исчислении размеров этих пенсий;

5) пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением замещения государственной должности области либо должности государственной гражданской службы области, при наличии установленного настоящим Законом стажа государственной службы после выхода на страховую пенсию по старости (инвалидности) либо на пенсию, досрочно установленную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

Согласно ст. 4 указанного выше Закона

1. Лица, замещавшие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после [ 00.00.0000 ] (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854) по следующим основаниям:

6) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на страховую пенсию.

Согласно ст. 7 указанного выше Закона

1. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды службы (работы):

1) периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Нижегородской области и государственных должностей других субъектов Российской Федерации;

2) периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и реестрами должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации соответственно;

5) периоды замещения должностей в территориальных органах федеральных органов государственной власти, должностей руководителей, специалистов и служащих в иных органах государственной власти области, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и должностей в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов государственной власти;

2. При назначении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), предусмотренные настоящей статьей, суммируются.

Согласно ст. 11 указанного выше Закона

1. Назначение пенсии за выслугу лет производится комиссией Законодательного Собрания и Правительства области.

2. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за этой пенсией, назначения пенсии, перерасчета ее размера, выплаты пенсии и ведения пенсионной документации устанавливаются Правительством области.

3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере труда и социальной защиты.

При изменении размера страховой пенсии в связи с изменением пенсионного законодательства и по другим основаниям размер пенсии за выслугу лет уменьшается (увеличивается) соответственно на сумму изменения страховой пенсии.

5. Выплата пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере труда и социальной защиты за текущий месяц в порядке, определяемом Правительством области.

По мнению суда, ответчики исчислили стаж Рохмистровой Л.Н. занимавшей должность государственного гражданского служащего в строгом соответствии с требованиями закона.

Локальные акты и разъяснения ведомства, предоставленные Рохмистровой Л.Н., не являются достаточным подтверждением для включения периодов работы в Государственной налоговой инспекции по Воскресенскому району в должностях «экономист 1 категории» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , «специалист по кадрам» с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию.

Кроме того, судом установлено, что Рохмистрова Л.Н. не обращалась в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением о перерасчете пенсии, в нарушение ст. 8, 11 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. № 48-З «О ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПЕНСИИ ЗА УМЕРШЕГО (ПОГИБШЕГО) РОДИТЕЛЯ, ЗАМЕЩАВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИБО ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ».

Соответственно, учитывая вышеизложенное суд не может принять решение об удовлетворении требований Рохмистровой Л.Н. о включении периодов работы в стаж, поскольку ее заявление о включении в стаж государственной гражданской службы спорных периодов работы и перерасчет пенсии за выслугу лет не было рассмотрено в установленном порядке и по нему не было принято какое-либо решение по существу надлежащим органом.

Ответчиком Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по требованиям о взыскании недополученной суммы ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в сумме 35524 рубля 77 копеек.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ,

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Судом установлено, что истица просит суд взыскать с ответчика суммы ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в сумме 35524 рубля 77 копеек. С указанными требованиями истица обратилась [ 00.00.0000 ] , соответственно с пропуском срока на обращение в суд.

Таким образом, поскольку суд не находит оснований для включения спорного периода работы Рохмистровой Л.Н. в стаж государственной гражданской службы, требования истца о взыскании с Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области недополученной суммы выплаты единовременного поощрения в размере 2 окладов денежных содержаний в связи с увольнением с государственной гражданской службы и выходом на пенсию, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ,

1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ,

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку в ходе рассмотрения дела, не установлено нарушение трудовых прав истца со стороны Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, не установлено нарушение личных неимущественных прав либо посягающих на принадлежащие истцу нематериальные блага со стороны Министерства социальной политики Нижегородской области, суд не находит основания для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе Рохмистровой Л.Н. в иске в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе истцу в иске, суд не находит оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца судебных расходов в силу ст. 98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рохмистровой Л. Н. к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Министерству социальной политике Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, взыскании выплат, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Федеральный судья: Н.Г. Хохлова