НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 27.10.2016 № 2-13471/2016

Гр. дело № 2-13471/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при секретаре Лунегове А.С., с участием истицы ФИО1, представителя истца адвоката Щукина А.А., представителей ответчика ФИО2 и ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о признании незаконным решения об изменении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, обязании сохранить ранее установленный размер надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, взыскании задолженности по выплате заработной платы, компенсации морального вреда,

установил:

истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о признании незаконным решения об изменении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, обязании сохранить ранее установленный размер надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, взыскании задолженности по выплате заработной платы, компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Истица назначена на должность государственной гражданской службы заместителя начальника управления охраны окружающей среды, начальника отдела внедрения региональных экологических программ и координации сферы обращения с отходами [ 00.00.0000 ] .

Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]-лс истице была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 150%. Условие о выплате данной надбавки в указанном размере закреплено в дополнительном соглашении [ № ] от [ 00.00.0000 ] к служебному контракту от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] истице была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 50%.

Истица считает установление ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 50% незаконным по следующим основаниям.

1. Статьей 37 Конституции РФ истице гарантировано право на получение справедливой заработной платы, своевременно и в полном объеме. В равном размере по сравнению с другими работниками. Выполняющими равный по ценности труд, без дискриминации, а обязанностью работодателя является выплата ей заработной платы.

В части 7 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Согласно приказу министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 3.11.2015 № 1564/1 «Об утверждении положений об оплате труда государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области» конкретные размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы подлежат пересмотру и устанавливаются по решению министра приказом министерства один раз в полугодие (пункт 3.1.2)

Пунктом 3.1.3 указанного положения установлено, что за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, при изменении характера работы и в зависимости от результатов деятельности гражданского служащего размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы может быть пересмотрен и изменен по решению министра в пределах установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации размера по соответствующей группе должностей гражданской службы приказом министерства.

Служебные проверки по признакам ненадлежащего исполнения истицей служебных обязанностей не проводились. Случаев ненадлежащего исполнения истицей служебных обязанностей не установлено. Объем работы в руководимом ею отделе в первом полугодии 2016 года увеличился. Функционал отдела не изменялся, должностной регламент истицы не изменялся. Таким образом, обстоятельств, установленных пунктом 3.1.3 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих, для снижения размера надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы не имелось. Министерство в оспариваемом приказе не привел мотивы уменьшения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы. Профессиональный уровень выполнения должностных обязанностей сложность, срочность выполняемой работы, исполнительская дисциплина не были снижены и соответствовали предъявляемым к истице требованиям. Оснований для уменьшения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы не имеется.

2. Перечень существенных условий служебного контракта приведен в ч. 3 ст. 24 указанного Федерального закона. В частности, к ним относятся условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные как указанным Федеральным законом, так и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 8). Исходя из положений ч. ч. 1, 2 ст. 23, п. 8 ч. 3 ст. 24, ч. ч. 1, 2, п. 2 ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, предусматривающих, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы является составной частью денежного содержания служащего и подлежит включению в служебный контракт в качестве одного из условий оплаты труда, размер данной надбавки относится к существенным условиям служебного контракта. Поскольку в служебном контракте между истицей и министерством достигнуто соглашение не только о выплате надбавки, но и о ее конкретном размере, который прямо влияет на размер установленного истице денежного содержания, составляющего оплату труда, в силу положений п. 8 ч. 3 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе, размер надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы применительно к контракту, является существенным условием служебного контракта.

Порядок изменения существенных условий служебного контракта регламентирован статьей 29 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, которая допускает изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей (часть 1). При этом законодатель предусмотрел специальные гарантии государственным служащим. В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

С приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об установлении ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы и ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и высокие достижения в труде» истица ознакомлена не была.

О снижении ей надбавки с [ 00.00.0000 ] на 100% узнала [ 00.00.0000 ] при ознакомлении с дополнительным соглашением [ № ] к служебному контракту от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Таким образом, министерство в нарушение нормы ч. 2 ст. 29 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не уведомило истицу о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта и нарушил установленный законом порядок изменения существенных условий служебного контракта.

3. Статьей 52 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены основные государственные гарантии гражданских служащих.

Первой гарантией является установление равных условий оплаты труда, а также сопоставимых показателей оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы (п. 1 ч. 1 статьи 52). Таким образом, по общему правилу гражданским служащим, занимающим равные должности, выполняющим сходные должностные обязанности, должна гарантироваться равная оплата труда. Различия в оплате труда в данном случае могут быть обусловлены исключительно уровнем квалификации, образования, стажем работы, т.е. критериями, присущими конкретному гражданскому служащему.

Указанная гарантия основана на ч. 2 ст. 23 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

В министерстве всем начальникам структурных подразделений установлены ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере от 120 до 150%.

Установление мне размера надбавки 50% считаю нарушением установленной законом гарантии по установлению равных условий оплаты труда.

За первое полугодие 2016 года в управление охраны окружающей среды поступило примерно 3473 входящих документа.

Из них, в отдел развития экологической безопасности, информации и экологического просвещения 265 документов;

В отдел организации регионального государственного экологического надзора и 8 межрайонных отделов 1926.

Отдел контроля за состоянием окружающей среды, учета опасных объектов и регулирования обращения с отходами 1282 документа.

Кроме того, в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2016 года в полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами вводится ряд новых полномочий по нормированию образования отходов (в том числе установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

За период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в отдел контроля за состоянием окружающей среды, учета опасных объектов и регулирования обращения с отходами дополнительно поступило на рассмотрение и утверждение 457 технических отчетов, 372 проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, 279 заявлений о переоформлении документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и 2 заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, нагрузка по рассмотрению документов в отделе истицы в [ 00.00.0000 ] увеличилась и является самой большой среди отделов в управлении.

Истица считает, что по отношению к ней был нарушен принцип установления равных условий оплаты труда, и она подвергается дискриминации в сфере труда.

На обращение в адрес министра о причинах снижения размера надбавки ответа истица не получила.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Истица, с учетом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ, просит признать незаконным решение министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области об изменения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] с 150% до 50%; сохранить ранее установленный размер надбавки к
должностному окладу за особые условия государственной гражданской
службы в размере 150%; взыскать задолженность по выплате заработной платы в размере невыплаченной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в сумме 53720,60 рублей; взыскать моральный вред в размере 15 000 рублей

В судебном заседании истица и ее представитель адвокат Щукин А.А., действующий на основании ордера [ № ] от [ 00.00.0000 ] и доверенности , поддержали заявленные требования, дали объяснения по существу иска, поддержали возражения на отзыв ответчика

В судебном заседании представители ответчика ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей , исковые требования не признали, просили в удовлетворении требований отказать, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Судом установлено, что с [ 00.00.0000 ] истица назначена на должность государственной гражданской службы заместителя начальника управления охраны окружающей среды, начальника отдела внедрения региональных экологических программ и координации сферы обращения с отходами

Заключенным с истицей служебным контрактом от [ 00.00.0000 ] [ № ] установлено денежное содержание, включающее в себя: месячный оклад в размере 10 063 руб. в месяц; месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 15% этого оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Нижегородской области в размере до 120% этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, [ 00.00.0000 ] истице было вручено уведомление [ № ] от [ 00.00.0000 ] об изменении существенных условий служебного контракта. В уведомлении указано, что в соответствии со ст.ст.29 и 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 09.09.2003 №76-З «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области», а также на основании приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О внесении изменений в Положение об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденные приказом министерства от 26.05.2011 №404» Министерство уведомляет истицу ФИО1, что конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы подлежит пересмотру и устанавливаются по решению министра приказом министерства один раз в полугодие. С [ 00.00.0000 ] г. истице установлена надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120% должностного оклада на срок с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]

Материалами дела подтверждается, что с дополнительным соглашением от [ 00.00.0000 ] [ № ] об установлении надбавок за особые условия госслужбы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] истица ознакомлена [ 00.00.0000 ] , с дополнительным соглашением от [ 00.00.0000 ] [ № ] об установлении надбавок за особые условия госслужбы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] - ознакомлена [ 00.00.0000 ]

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] истице была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 150%

Согласно ч.2 ст.50 ФЗ РФ от 27.07.2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 5 этой же статьи к дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 7 данной статьи установлено, что порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 этого же Федерального закона порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений данной статьи.

В силу п. 5 ст. 85 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия и оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Таким образом, исходя из приведенных норм, Министерство самостоятельно определяет порядок назначения и условия выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы как дополнительной выплаты в составе денежного содержания государственных гражданских служащих, в отношении которых оно является представителем нанимателя.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 10.05.2006 №40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Гражданским служащим выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размерах, установленных в зависимости от группы должностей, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 4 Закона Нижегородской области от 09.09.2003 №76-З «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области»

Согласно п.7 ст.4 Закона Нижегородской области от 09.09.2003 №76-З «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области» порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи, премирования устанавливаются соответствующим положением, утвержденным представителем нанимателя.

На основании Положений об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, утвержденного приказами министерства экологии и природных ресурсов от [ 00.00.0000 ] [ № ], приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 11.12.2012 №1243 «О внесении изменений в Положение об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и в Положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденные приказом министерства от [ 00.00.0000 ] [ № ]» и приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ], конкретные размеры ежемесячных надбавок в должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы и надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде подлежат пересмотру и устанавливаются по решению министра приказом министерства один раз в полугодие

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Положения об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области» истица была ознакомлена [ 00.00.0000 ]

Таким образом, выплата стимулирующей части ежемесячной надбавки к должностному окладу за условия гражданской службы является исключительным правом работодателя, но не его обязанностью и зависит от определенных критериев установленных служебным контрактом.

Судом установлено, что приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] истице была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 50%

Из материалов дела следует, что с дополнительным соглашением от [ 00.00.0000 ] [ № ] об установлении надбавок за особые условия госслужбы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] истица ознакомлена [ 00.00.0000 ] . Истица указала, что не представлено обоснование снижения надбавки. Нарушено ее право на установление равных условий оплаты труда (п.1 ч.1 ст.52 79-ФЗ). С данными изменениями условий служебного контракта не согласна

Статьей 24 Федерального закона №79-ФЗ определены существенные условия служебного контракта, заключаемого с государственным гражданским служащим. Одним из таковых условий являются условия оплаты труда, к которым относятся размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности.

Снижение ранее установленного размера ежемесячной надбавки является правом работодателя, а невыполнение критериев ее установления является оценочной категорией.

При этом принятие решения об изменении размеров надбавки за особые условия государственной гражданской службы не зависит от наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания.

Как следует из пояснений ответчика и представленных в материалы дела доказательств, причиной снижения надбавки за особые условия государственной службы послужило ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в 1 полугодии [ 00.00.0000 ] ., выразившихся в нарушении сроков исполнения следующих обращений: ООО ЭкоЛогика, срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; Российский Клуб Православных Меценатов, срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; ЗАО «Управление отходами-НН», срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; администрация Варнавинского района, срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; МПР РФ, срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ] ; ООО «Камелла», срок исполнения – [ 00.00.0000 ] , исполнен – [ 00.00.0000 ]

Ненадлежащее выполнение служебных обязанностей по сравнению с выполнением таких же обязанностей другими сотрудниками, исходя из правовой природы надбавки за особые условия труда как стимулирующей выплаты и условий назначения надбавки за особые условия, подлежит учету при установлении конкретного размера надбавки.

Кроме того, из материалов дела следует, что непосредственным руководителем – начальником управления охраны окружающей среды ФИО4 было предложено установить истице ФИО1 ежемесячную надбавку в размере 50% с [ 00.00.0000 ] по[ 00.00.0000 ]

Судом установлено ненадлежащее выполнение служебных обязанностей истицей в 1 полугодии [ 00.00.0000 ] , что свидетельствует о снижении показателей работы ФИО1

Довод истицы о том, что размер надбавки за особые условия труда мог быть изменен только после предварительного уведомления истца о таких изменениях за 2 месяца, суд считает ошибочным, не основанном на законе.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ от 27.07.2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Между тем, как следует из материалов дела, [ 00.00.0000 ] существенные условия служебного контракта ответчиком не изменялись, поскольку [ 00.00.0000 ] истица была уведомлена Министерством об изменении существенных условий служебного контракта, а именно: что конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы подлежит пересмотру и устанавливается по решению министра приказом министра один раз в полугодие, на изменение существенных условий служебного контракта была согласна, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись , т.е. с [ 00.00.0000 ] условиями служебного контракта конкретный размер надбавки за особые условия государственной службы ФИО1 предусмотрен не был, а подлежал установлению на основании приказа министра один раз в полугодие в соответствии с Положением.

Довод истицы о дискриминации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку из материалов дела следует, что истица является не единственным работником, которому была снижена ежемесячная надбавка по результатам оценки эффективности исполнения своих служебных обязанностей

При указанных обстоятельствах, оспариваемое истицей решение о снижении надбавки за особые условия государственной гражданской службы издано ответчиком законно, правовых оснований для признания данного решения незаконным и взыскания разницы в надбавке в пользу истицы у суда не имеется.

Поскольку судом действия ответчика в рамках рассматриваемого дела не признаны неправомерными, следовательно, отсутствуют основания и для удовлетворения заявленных исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об изменении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] с 150% до 50%, обязании сохранить ранее установленный размер надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 150%, взыскании задолженности по выплате заработной платы в размере невыплаченной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А.Шкинина