УИД НОМЕР
дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Нижегородский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Малековой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2,
с участием: административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по <адрес> о признании незаконными требования и действий налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по <адрес> о признании незаконными требования и действий налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает следующее.
В адрес административного истца ФИО1 административным ответчиком Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование НОМЕР об уплате задолженности по налогам и сборам в общей сумме 33 699 руб. 57 коп.
Из выписки ОГРНИП НОМЕР следует, что ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
Начиная с этой даты, административный истец не является плательщиком какого-либо налога и сбора (страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование).
На основании положений ч. 5 ст. 432 НК РФ, недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование образовалась с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика имелось право на направление административному истцу требования об уплате задолженности по налогам и сборам до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при осуществлении гражданских прав, а также при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Таким образом, несвоевременное направление требования об уплате налога расценивается налогоплательщиком, как злоупотребление правом с целью восстановления срока для обращения с заявлением в суд.
Более того, требование об уплате той же самой задолженности по налогам и сборам неоднократно направлялось ранее.
В тоже время действующим НК РФ не предусмотрено право налогового органа на направление повторного требования об уплате задолженности по налогам и сборам.
Более того, решениями Канавинского районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу НОМЕРа-2815/2022 и от ДД.ММ.ГГГГ по делу НОМЕРа-204/2023 административному истцу уже отказано во взыскании образовавшейся задолженности, указанной в требовании НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам, а также разрешен вопрос об отказе в восстановлении пропущенного срока на обращение с административным иском в суд.
Учитывая состоявшиеся решения суда, повторное обращение по тому же самому факту является недопустимым и свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны административного ответчика.
Таким образом, учитывая, что вышеуказанными решениями судов было отказано во взыскании по основному требованию (страховые взносы в ОМС, ОПС) в связи с пропуском срока исковой давности, то начисление неустойки на неуплаченные страховые взносы в ОМС и ОПС в настоящее время является незаконным.
Учитывая, что решениями Канавинского районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу НОМЕРа-2815/2022 и от ДД.ММ.ГГГГ по делу НОМЕРа-204/2023 административному ответчику уже отказано во взыскании образовавшейся задолженности, указанной в требовании НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам, то указанная задолженность по налогам и сборам в размере 33 699,57 рублей должна была быть исключена из суммы задолженности, отраженной на едином налоговом счете.
Отражение указанной выше задолженности на едином налоговом счете лишает административного истца возможности оплатить текущие имущественные налоги без оплаты недоимки, так как в соответствии с очередностью списания денежных средств, внесенных в качестве единого налогового платежа, установленной ч. 8 ст. 45 НК РФ в первую очередь списывается недоимка по налогам и сборам, а затем уже текущие налоги.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в Управление ФНС России по <адрес> была подана жалоба в порядке ст. 138 НК РФ по фактам нарушений, указанных в настоящем административном исковом заявлении.
ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС России по <адрес> направило в адрес административного истца решение по жалобе НОМЕРГ/03522@, которым жалобу удовлетворило частично, а именно:
- Признаны действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в некорректном отражении информации о сумме задолженности на едином налоговом счете ФИО1, неправомерными;
- Поручено Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> принять меры по актуализации сведений единого налогового счета ФИО1, провести сверку с налогоплательщиком;
- Поручено Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> принять меры по исключению из ЕНС ФИО1 сведений о задолженности с истекшими сроками на взыскание, и принять меры по окончательному урегулированию спора.
В тоже время, требование Межрайонной ИФНС России НОМЕРНОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам, сформированное на основании некорректно отображенной задолженности на ЕНС, как установило Управление ФНС России по <адрес> не отменено. Информация о наличии всей задолженности из ЕНС, о которой просил заявитель, не исключена.
Административным истцом заявлены следующие административные исковые требования:
1. Признать незаконным и отменить требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам, направленное Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>ФИО1;
2. Признать незаконным действия Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по отражению на едином налоговом счете ФИО1 недоимки по налогам и сборам, а именно страховой взнос ОМС за 2017 год в размере 2 788,55 рублей, страховой взнос ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налог на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленные на данные взносы и налоги пени;
3. Обязать Межрайонную ИФНС России НОМЕР по <адрес> исключить сведения с единого налогового счета ФИО1 о наличии недоимки по налогам и сборам, а именно по страховому взносу ОМС за 2017 год в размере 2 788,55 рублей, страховому взносу ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налогу на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленным на данные взносы и налоги пени.
Впоследствии в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец изменил предмет административного иска, в обоснование указав, что решением Управления ФНС России по <адрес>НОМЕРГ/03522@ от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> поручено принять меры по исключению из ЕНС ФИО1 сведений о задолженности с истекшими сроками на взыскание, и принять меры по окончательному урегулированию спора.
На основании п. 2 Приложения НОМЕР к Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-8/1131@ "Об утверждении Порядка списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГНОМЕР) налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих наличие оснований, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 Кодекса, принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Однако, в нарушение указанных выше сроков для актуализации задолженности, налоговым органом меры по актуализации задолженности на ЕНС не приняты.
Вместо этого, несмотря на решение по жалобе НОМЕР-ЗГ/03522@ и имеющиеся решения судов об отказе в удовлетворение административных исков за истечением сроков давности на безнадежную задолженность начисляются пени.
В связи с изложенным, в окончательном варианте административный истец просит суд:
1. Признать незаконным и отменить требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам направленное Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>ФИО1;
2. Признать незаконным действия Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по отражению на едином налоговом счете ФИО1 недоимки по налогам и сборам, а именно страховой взнос ОМС за 2017 год размере 2 788,55 рублей, страховой взнос ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налог на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленные на данные взносы и налоги пени;
3. Признать незаконными бездействие Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по неисполнению решения по жалобе НОМЕР-ЗГ/03522@ от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФНС России по <адрес> в части принятия мер по исключению из ЕНС ФИО1 сведений о задолженности с истекшими сроками на взыскание, и принять меры по окончательному урегулированию спора;
4. Признать безнадежной к взысканию задолженность в виде страхового взноса ОМС за 2017 год размере 2 788,55 рублей, страхового взноса ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налога на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленные на данные взносы и налоги пени;
5. Обязать Межрайонную ИФНС России НОМЕР по <адрес> в течение 5 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу исключить сведения из единого налогового счета ФИО1 о наличии недоимки по налогам и сборам, а именно по страховому взносу ОМС за 2017 год размере 2 788,55 рублей, страховому взносу ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налогу на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленным на данные взносы и налоги пени.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес>.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал, дал пояснения по существу иска.
Принимая во внимание, что в судебное заседание не явились иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело рассмотрено в их отсутствие с учётом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Заслушав административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 и 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст. 3, пп.1 п.1, пп.1 п.3.4 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы. Обязанность по уплате налогов, страховых взносов возникает и прекращается с момента возникновения соответствующих обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст.44, ст. 45 НК РФ).
Неисполнение обязанности по уплате налогов, страховых взносов в установленный срок влечет применение мер принудительного взыскания в порядке ст. 69, 46, 48 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен ст. 432 НК РФ. Положениями ст. 432 НК РФ определено, что плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный период.
В случае неуплаты или неполной уплаты плательщиками страховых взносов в сроки, установленные НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абз.3 п.2 ст.432 НК РФ).
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель прекращает деятельность в течение расчетного периода, согласно п. 5 ст. 430 НК РФ соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах включительно.
В силу п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов за текущий период осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Территориальным налоговым органом по месту постановки административного истца на налоговый учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась ИФНС России по <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией переименована в Межрайонную ИФНС России НОМЕР по <адрес>), с ДД.ММ.ГГГГ - Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес> (далее - налоговый орган).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон НОМЕР- ФЗ) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (также - ЕНП) при введении с ДД.ММ.ГГГГ института единого налогового счета (также - ЕНС).
Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента. Единым налоговым платежом также признаются суммы денежных средств, подлежащие учету на ЕНС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ, сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента на основании заявления, представленного в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78 настоящего Кодекса.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Таким образом, отрицательное сальдо ЕНС свидетельствует о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента и (или) иного лица задолженности по уплате налогов, сборов и взносов.
Для реализации полномочий по осуществлению контроля за своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей положения пп. 4, 9 п. 1 ст. 32, ст. 69, ст. 70 НК РФ обязывают налоговые органы направлять налогоплательщикам, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам требования об уплате задолженности в случае неисполнения указанными лицами обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, пеней, штрафов, повлекшего формирование отрицательного сальдо ЕНС.
Таким образом, с внедрением института ЕНС с ДД.ММ.ГГГГ формирование у налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента отрицательного сальдо ЕНС влечет возникновение у налогового органа обязанности по направлению ему требования об уплате задолженности в целях извещения о наличии отрицательного сальдо ЕНС, сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В соответствии с п. 2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, повлекшее формирование отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
На всю сумму отрицательного сальдо по ЕНС направляется единое требование об уплате задолженности, при этом прекращается действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
Пунктом 3 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР «О мерах по урегулированию задолженности по оплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных НК РФ, в 2023 году» предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
При этом пп.1 п.9 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного истца направлено требование об уплате задолженности НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33 558,69 руб. В указанное требование включена задолженность:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов в размере 87,00 (задолженность за 2016 год),- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (далее ОПС) в размере 14 216,13 руб. (задолженность за 2017 год),
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) (далее ОМС) в размере 2 788,55 руб. (задолженность за 2017 год),
- пени, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 16 467,01 руб.
Требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ направлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В вышеуказанное требование включена задолженность ЕНС.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 было получено требование от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 в Управление ФНС России по <адрес> была подана жалоба б/н (вх. НОМЕР/зг от ДД.ММ.ГГГГ) на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в направлении требования от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР об уплате задолженности, также действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в некорректном отражении информации о сумме задолженности на едином налоговом счете заявителя (л.д. 33-34).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> принято решение НОМЕРГ/03522@ по жалобе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. НОМЕР/зг от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому:
1. Жалоба ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. НОМЕР/зг от ДД.ММ.ГГГГ) на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в направлении требования от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР об уплате задолженности, также действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в некорректном отражении информации о сумме задолженности на едином налоговом счете заявителя, удовлетворена в части;
2. Признаны действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>, выразившиеся в некорректном отражении информации о сумме задолженности на едином налоговом счете ФИО1, неправомерными;
3. Поручено Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> принять меры по актуализации сведений единого налогового счета ФИО1, провести сверку с налогоплательщиком;
4. Поручено Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> принять меры по исключению из ЕНС ФИО1 сведений о задолженности с истекшими сроками на взыскание, и принять меры по окончательному урегулированию спора;
5. О результатах выполнения данного поручения сообщить налогоплательщику и в Управление (л.д. 35-40).
По смыслу разъяснений, приведенных в п.52 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», а также в п.13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», признание требования об уплате налога недействительным возможно только в случаях, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Такие нарушения установлены судом при рассмотрении настоящего административного дела.
Из решения УФНС России по <адрес> по жалобе ФИО1 следует, что налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ сформировано административное исковое заявление НОМЕР о взыскании задолженности с ФИО1 на сумму 73 734,61 руб., в которое вошли требования:
НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 28 047,85 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, включающее задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 4 590,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 9,49 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 23 400,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 48,36 руб.
НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 45 585,53 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, включающее задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 7 378,55 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 96,89 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 37 616,13 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени - 493,96 руб.
НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 101,23 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, включающее задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 16,60 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 84,63 руб.
Как следует из материалов дела, административное исковое заявление НОМЕР налогоплательщику, а также в суд не направлялось.
Также, налоговым органом и Долговым центром в адрес административного истца выставлены следующие требования:
от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 87,41 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 87,41 руб. (налог - 87,00 руб., за 2016 год, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени - 0,41 руб.), направлено налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика»;
от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 3,18 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3,18 руб. (пени), направлено налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика»;
от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 334,65 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по виду платежа пени по страховым взносам на ОМС в размере 63,57 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 271,08 руб. Направлено налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика»;
от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 18 605,37 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по пени по страховым взносам на ОМС в размере 3 217,75 руб. по страховым взносам на ОПС в размере 15 387,62 руб. Направлено налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика», вручено ДД.ММ.ГГГГ;
от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 41 151,95 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 8 426,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 57,30 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 32 448,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 220,65 руб. Направлено налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика».
Из ранее изложенной нормы, закрепленной в пп.1 п.9 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», следует, что требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания.
Из материалов административного дела судом усматривается, что решением Канавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу НОМЕРа-204/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам отказано в удовлетворении заявленных административных исковых требований. Из решения суда по указанному делу следует, что административным истцом заявлялись требования о взыскании задолженности по требованиям:
- от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 87,41 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 87,41 руб. (налог - 87,00 руб., за 2016 год, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени - 0,41 руб.);
- от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 3,18 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3,18 руб. (пени);
- от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 18 605,37 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В указанное требование включена задолженность по пени по страховым взносам на ОМС в размере 1 126 рублей 47 копеек, пени по страховым взносам на ОПС в размере 5 174 рублей 19 копеек.
Также из состоявшегося судебного акта следует, что по данным требованиям налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа к мировой судье судебного участка НОМЕР Канавинского судебного района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ НОМЕРа-2031/2021, отменен ДД.ММ.ГГГГ. В связи с пропуском установленного шестимесячного срока для обращения в суд с исковым заявлением, налоговому органу было отказано во взыскании заявленной задолженности.
Также в производстве Нижегородского районного суда <адрес> находятся административное дело НОМЕРа-2067/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по требованию НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, где содержится обязанность по уплате страховых взносов за 2017 год, а также административное дело НОМЕРа-2066/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по требованию НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, где содержится обязанность по уплате пени, начисленных на имеющиеся недоимки.
Из административного искового заявления, основанного на требовании НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что мировым судьей судебного участка НОМЕР Канавинского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ НОМЕРа-2905/2022, отмененный ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из изложенного следует, что налоговым органом в нарушение вышеизложенных положений действующего законодательства в требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ включены требования по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц и пени, по которым меры взыскания уже принимались. По требованию НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ меры взыскания принимаются в рамках административного дела НОМЕРа-2067/2024, что свидетельствует о том, что указанное требование не отменено, что противоречит действующему законодательству, поскольку включение недоимки, указанной в данном требовании, может способствовать созданию искусственных условий для взыскания недоимки, срок обращения в суд с заявление относительно которой пропущен налоговым органом, что в свою очередь создает риск для нарушения прав налогоплательщика.
Следовательно, требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным и отмене, что в свою очередь также влечет основание для признания незаконными действий налогового органа в части отражения в едином налоговом счете недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 87 рублей. Указанное свидетельствует о неисполнении в указанной части решения Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время судебные акты по требованиям о взыскании задолженности по страховым взносам за 2017 год и пени не приняты, в связи с чем бездействий со стороны административного ответчика не усматривается.
Административный истец также просит суд признать безнадежной к взысканию задолженность в виде страхового взноса ОМС за 2017 год размере 2 788,55 рублей, страхового взноса ОПС за 2017 год в размере 14 216,13 рублей; налога на имущество за 2016 год в размере 87 рублей, а также начисленные на данные взносы и налоги пени и исключить их из единого налогового счета административного истца.
Указанное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 1 ст. 59 НК РФ установлен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными.
Одним из таких оснований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ).
В силу п.9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР по смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4 п.1 ст.59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которыми налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Кроме того, по смыслу пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается задолженность в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пп.3 и пп.4 п.1 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Действующим законодательством о налогах и сборах установлена определенная последовательность осуществления налоговым органом действий по принудительному взысканию с налогоплательщика недоимок по уплате налогов и сборов и последующему их списанию.
Ранее судом установлено, что долговым центром ДД.ММ.ГГГГ сформировано и направлено в Канавинский районный суд <адрес> административное исковое заявление НОМЕР о взыскании задолженности с ФИО1 на сумму 6 391,25 руб., состоящую из начислений:
- согласно требованию НОМЕР задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенный в границах сельских поселений: налог в размере 87,00 руб., пени в размере 0,41 руб.;
- согласно требованию НОМЕР задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенный в границах сельских поселений: пени в размере 3,18 руб.;
- согласно требованию НОМЕР задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 5 174,19 руб.; по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пени в размере 1 126,47 руб.
Решением Канавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу НОМЕРа-204/2023 в удовлетворении административных требований Межрайонной ИФНС НОМЕР по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности отказано (л.д. 15-17), в связи с чем указанное является основанием для принятия налоговым органом решения о списании имеющейся задолженности по вышеуказанным суммам.
Учитывая указанные выше обстоятельства, который были установлены Управлением ФНС Росси по <адрес> при рассмотрении жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Управление пришло к выводу о том, что задолженность в размере 6 391,25 руб., подлежит исключению из ЕНС по результатам мероприятий, проведенных в порядке, уставленном в письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № КЧ-4-8/2882@ «О порядке исключения из ЕНС задолженности, в отношении которой истек срок взыскания».
Из решения Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГНОМЕРГ/03522@ по жалобе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что долговым центром было сформировано требование от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР на сумму 10 206,62 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 48 НК РФ долговым центром было сформировано заявление от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР о вынесении судебного приказа на общую сумму 10 206,62 руб., которое было направлено в судебный участок НОМЕР Канавинского судебного района <адрес>; вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГНОМЕРа-2905/22; ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.
Таким образом, Управление ФНС России по <адрес> при рассмотрении жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ пришло к выводу, что остаток неисполненной обязанности по требованию от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР, вошедшей в сальдо ЕНС составляет 5 574,26 руб. (пени: по страховым взносам на ОМС в размере 969,03 руб.; по страховым взносам на ОПС в размере 4 594,56 руб.; по налогу на имущество в размере 10,67 руб.); остаток неисполненной обязанности по требованию от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР, вошедшей в сальдо ЕНС, составляет 17 004,68 руб. (страховые взносы на ОМС в размере 2 788,55 руб. за 2017 год; страховые взносы на ОПС в размере 14 216,13 руб. за 2017 год).
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Долговой центр ДД.ММ.ГГГГ обратился в Канавинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением в отношении ФИО1 с просьбой восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления и взыскать задолженность:
1. по требованию НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17 850,38 руб. (страховые взносы на ОМС в размере 2 788,55 руб. за 2017 год; страховые взносы на ОПС в размере 14 216,13 руб. за 2017 год и пени).
Канавинским районным судом <адрес> административное исковое заявление налогового органа передано по подсудности в Нижегородский районный суд <адрес>, которое поступило ДД.ММ.ГГГГ (дело НОМЕРа-2067/2024);
2. по требованию НОМЕР в сумме 5 574,26 руб. (остаток неисполненной обязанности по пени, вошедшей в сальдо ЕНС по требованию).
Канавинским районным судом <адрес> административное исковое заявление налогового органа передано по подсудности в Нижегородский районный суд <адрес>, которое поступило ДД.ММ.ГГГГ (дело НОМЕРа-2066/2024).
Из данных административных исковых заявлений следует, что административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд. В настоящее время административные исковые заявления не рассмотрены.
С учётом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований истца в части.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 1 части 3 вышеназванной статьи резолютивная часть решения должна содержать указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, поскольку судом установлено нарушение прав административного истца, срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен, то суд полагает возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, при этом определив в качестве способа восстановления нарушенного права возложение обязанности устранить нарушенные права административного истца в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу путём исключения сведений с единого налогового счета ФИО1 о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов (задолженность за 2016 года) в размере 87 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 295-299 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по <адрес> о признании незаконными требования и действий налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворения частично.
Признать незаконным и отменить требование НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, направленное Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>ФИО1.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по отражению на едином налоговом счете ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов (задолженность за 2016 года) в размере 87 рублей.
Признать незаконными бездействие Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> по неисполнению решения Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГНОМЕРГ/03522@ по жалобе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по не исключению на едином налоговом счете ФИО1 сведений о задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов (задолженность за 2016 года) в размере 87 рублей.
Возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушенные права административного истца в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу путём исключения сведений с единого налогового счета ФИО1 о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов (задолженность за 2016 года) в размере 87 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
Возложить на административного ответчика обязанность сообщить суду об исполнении решения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.В. Малекова