НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 15.12.2017 № 2-11829/2017

Дело № 2-11829/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Хохловой Н.Г.

при секретаре Грязнове Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Родионовой С. В. к Министерству социальной политике Нижегородской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, признании права на получение пенсии, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Родионова С.В. обратилась в суд с иском о восстановлении нарушенных прав. В обоснование требований ссылается на то, что в соответствии со ст. 4 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. № 48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области» (далее - Закон) имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, увольнении по одному из оснований, перечисленных в пункте 1 Закона, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей государственной службы области непосредственно перед обращением за пенсией за выслугу лет.

После увольнения с государственной гражданской службы [ 00.00.0000 ] истица обратилась в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Общий стаж государственной гражданской службы составляет 15 лет 5 месяцев 15 дней.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] министерство социальной политики Нижегородской области уведомило истицу о том, что комиссия Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан не установила правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет, из-за отсутствия 15-летнего стажа государственной службы.

Период работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в отделе по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области в должности главного специалиста финансово-экономического сектора не зачтен в стаж государственной гражданской службы в связи с тем, что данная должность в Реестр государственных должностей Нижегородской области, утвержденный Законом Нижегородской области от 24.02.1997 г. № 66-3 «О государственных должностях Нижегородской области» не включена.

Вместе с тем комиссией рекомендовано обратиться в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации для получения документов, свидетельствующих о прохождении истцом государственной службы в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , при наличии которых возможно вернуться к повторному рассмотрению вопроса о назначении пенсии за выслугу лет.

Указанное решение ответчика истица считает незаконным по следующим основаниям.

Отдел по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области создан на основании Федерального Закона от 17.12.1998 г. № 188 «О мировых судьях в российской Федерации», Закона Нижегородской области от 05.11.1999 г. № 72-3 «О мировых судьях в Нижегородской области», во исполнение Соглашения между Администрацией Нижегородской области и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации от 10.04.2000 г. «О передаче полномочий по обеспечению деятельности мировых судей в Нижегородской области», согласно приказа Управления Судебного департамента в Нижегородской области от 19.07.2000 г. № 61.

В соответствии с п. 1.2. Положения об Отделе он является юридическим лицом.

Согласно п. 5.5. Положения об Отделе начальник Отдела осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников в соответствии с трудовым законодательством и Законом Нижегородской области «О государственной службе в Нижегородской области».

На обращение в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации истица получила ответ (письмо) от [ 00.00.0000 ] [ № ] о том, что документы, подтверждающие факт прохождения ею государственной службы в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] отсутствуют.

Основным документом, подтверждающим стаж госслужбы и работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, является трудовая книжка. Согласно трудовой книжке истица [ 00.00.0000 ] была принята на работу на должность не бухгалтера, а главного специалиста финансово-экономического сектора. Рабочее место истца на протяжении 15 лет и содержание должностных обязанностей не менялось.

Согласно ст. 23 Закона Нижегородской области «О государственной гражданской службе Нижегородской области» от [ 00.00.0000 ] [ № ] стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим области исчисляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.10.1998 № 1298 (в ред. Указа Президента РФ от 12.04.2001 № 422) «О внесении дополнений в сводный перечень государственных должностей в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 и об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» к государственным должностям государственной службы, учреждаемых для обеспечения деятельности управлений (отделов) судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации к категории «В» отнесены старшие государственные должности, в том числе должности главного специалиста в состоятельных структурных подразделениях Администрации Нижегородской области.

Изменения, внесенные Указом Президента РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ], вступили в силу с [ 00.00.0000 ] .

В штатном расписании Отдела используются наименования должностей государственной службы, предусмотренные Перечнем должностей федеральной государственной службы.

На основании ст. 1 Соглашения между Администрацией Нижегородской области и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] «О передаче полномочий по обеспечению деятельности мировых судей в Нижегородской области» от [ 00.00.0000 ] Отдел финансируется из средств областного бюджета.

Согласно функциональной структуре расходов областного бюджета на [ 00.00.0000 ] (приложение 10 к Закону Нижегородской области от 26.02.2001 № 170-3 «Об областном бюджете на 2001 год») финансирование аппарата Отдела по обеспечению деятельности мировых судей осуществлялось по федеральной судебной системе. Отдел являлся структурным подразделением государственного органа.

На основании Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного Оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее -оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно приказа Отдела от [ 00.00.0000 ] [ № ], истица была принята на должность главного специалиста финансово-экономического сектора с должностным окладом 1700 рублей.

Просит суд зачесть в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в отделе по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Нижегородской области в должности главного специалиста финансово-экономического сектора, признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет и назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения

В порядке ст. 39 ГПК РФ, истица изменил заявленные требования и просит суд признать решение комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от [ 00.00.0000 ] незаконным, зачесть в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в отделе по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области в должности главного специалиста финансово-экономического сектора, Министерству социальной политики Нижегородской области признать право на получении пенсии за выслугу лет и назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения

В судебном заседании истца поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области (по доверенности) Шашкова Э.Э. в судебном заседании возражала против иска в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на иск.

Представитель Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (по доверенности) Моисеева С.П. не возражала против иска в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на иск.

Представитель Управления Судебного департамента по Нижегородской области в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом о дате, времени, месте слушания дела.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Родионова С.В. является получателем страховой пенсии по старости.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Нижегородской области условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установлены Законом Нижегородской области от 24.06.2003 № 48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона № 48-3 в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и реестрами должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что Родионова С.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Ответчиком в стаж государственной службы Родионовой С.В. включены следующие периоды работы: с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в должности главного специалиста отдела по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Администрации Губернатора Нижегородской области; с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в должностях главного специалиста финансово-экономического отдела управления по обеспечению деятельности министерства, мировых судей и органов ЗАГС, главного специалиста финансово-экономического отдела финансово - административного управления министерства государственно-правового обеспечения Нижегородской области; с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в должности заместителя начальника финансового отдела управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.

Ответчик не включил с льготный стаж истца период работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в отделе по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской в должности главного специалиста финансово-экономического сектора.

В соответствии со статьей 1 Закона Нижегородской области от 24.02.1997 г. № 65-3 «О государственной службе Нижегородской области» к государственной службе относилось исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности области категорий "Б" и "В", включенные в раздел государственных должностей государственной службы области реестром государственных должностей области.

Частью 6 статьи 20 Закона Нижегородской области от 24.02.1997 г. № 65-3 определено, что поступление гражданина на государственную службу области оформлялось соответствующим актом, органом государственной власти или его структурного подразделения о назначении его на государственную должность государственной службы области.

Из представленных истцом доказательств, в силу ст. 55, 56 ГПК РФ, а именно из приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ] о приеме Родионовой СВ. на работу не следует, что она была принята на государственную должность государственной службы.

Записи в трудовой книжке Родионовой С.В. за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] не отражают сведений о прохождении ею государственной службы.

Согласно приказа Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Нижегородской области от 19.07.2000 г. № 61 и Положения об отделе по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Нижегородской области, утвержденного начальником Управления [ 00.00.0000 ] , отдел финансировался за счет средств областного бюджета. Вместе с тем в структуре Администрации Нижегородской области данный отдел создан не был.

Реестром государственных должностей Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области от 24.02.1997 г. № 66-3 «О государственных должностях Нижегородской области» (в редакции от 17.03.2000 г.), были предусмотрены государственные должности государственной службы в аппарате мирового судьи.

Должность главного специалиста отдела по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области в указанный реестр не была включена.

Поскольку Реестром государственных должностей Нижегородской области, утвержденным Законом области от 24.02.1997 г. № 66-3, должность главного специалиста отдела по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области не предусмотрена, комиссия Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан правомерно не установила оснований для включения в стаж государственной службы для назначения пенсии истицу за выслугу лет данного периода работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .

Указом Президента РФ от 23.10.1998 № 1298 (в редакции от 12.04.2001 г.) был утвержден перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. По мнению суда, вышеприведенный Указ не может распространятся на правоотношения сторон.

Судом установлено, что документы, подтверждающие факт прохождения государственной службы истца за спорный период отсутствуют.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований Родионовой С.В. в полном объеме, соответственно в иске ей надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Родионовой С. В. к Министерству социальной политике Нижегородской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, признании права на получение пенсии, назначении пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Федеральный судья: Н.Г. Хохлова