НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 10.01.2024 № 2А-568/2024

Дело №2а-568/2024 (2а-8236/2023)

УИД: 52RS0005-01-2023-007155-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2024 года Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при ведении протокола секретарем ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности перед бюджетом,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности перед бюджетом в сумме 17424,45 руб., а именно:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2021 г. в размере 15576,15 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 147,10 руб. за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2021 г. в размере 1663,00 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 38,20 руб. за 2021 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец в порядке ст.46 КАС РФ уменьшил размер исковых требований и просит взыскать с ответчика задолженность перед бюджетом в размере 185 руб. 30 коп., включая:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 147,10 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 38,20 руб.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Инспекция ФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода.

В судебном заседании административный ответчик исковые требования с учетом заявления в порядке ст.46 КАС РФ не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, просил в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> отказать в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, оснований для отложения дела не имеется, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с положениями пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в частности, индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно пункту 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающегося частной практикой, оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятии с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) в установленный срок страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

С ДД.ММ.ГГГГ пункт 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ, согласно которой плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с названным Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

В соответствии с приложением НОМЕР к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации утверждены правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами. Правила устанавливают порядок информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Согласно пункту 7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); и другие.

Пункт 8 Правил устанавливает, что в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: "МС" – месячные платежи; "КВ" – квартальные платежи; "ПЛ" – полугодовые платежи; "ГД" – годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей – номер квартала, для полугодовых – номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала – от 01 до 04, номер полугодия – 01 или 02. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка ".". В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты. Образцы заполнения показателя налогового периода: "МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013". Налоговый период указывается для платежей текущего года. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа. При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение: "ТР" – срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов). В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России № 383-П и настоящим Порядком.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" глава 1 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 11.3 (начало действия с 01.01.2023), которой предусмотрен Единый налоговый платеж (ЕНП).

В силу пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговой задолженностью признается общая сумма недоимок, не уплаченных пеней, штрафов и процентов, а также подлежащих возврату в бюджет сумм налогов, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:

1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;

3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);

5) пени;

6) проценты;

7) штрафы.

Определение принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, учет изменения совокупной обязанности которых подлежал проведению с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления в силу статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ (статья 12 Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ).

Пунктом 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей.

Совокупность данных норм свидетельствует, что в первую очередь средства ЕНП направляются на погашение задолженности (при ее наличии), а затем на уплату текущих платежей. Вначале зачет проводится в счет уплаты налога с наименьшей начисленной суммой и продолжает осуществляться в счет оставшихся налогов по возрастанию суммы, выставленной к уплате.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (пункт 5 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Система ЕНП предполагает автоматическое определение принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, со дня учета совокупной обязанности в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и исчисленные в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени в его отношении (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

При неисполнении налоговой обязанности налоговый орган применяет меры по его взысканию в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, путем обращения в суд.

Как установлено судом, административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет адвокатскую деятельность в Адвокатской конторе <адрес> коллегии адвокатов. За весь период осуществления адвокатской деятельности статус адвоката ФИО1 не приостанавливался и не прекращался.

Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на ОПС в размере 32448 руб. (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ), пени на уплату страховых взносов на ОПС 147,10 руб., страховых взносов на ОМС в размере 8426 руб. (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ), пени по страховым взносам на ОМС в размере 38,20 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится общая задолженность в сумме 85 301,85 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 65147,59 руб., которая подлежит уплате.

Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором, требование было вручено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в установленный срок данное требование административным ответчиком не исполнено.

Из материалов административного дела следует, что решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2019 год оставлено без удовлетворения.

Перечень оснований для признания задолженности безденежной к взысканию содержится в п.1 ст.59 НК РФ. Одним из таких оснований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности (пп.4 п.1 ст.59 НК).

Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп.5 п.3 ст.44 и пп.4 п.1 ст.59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте, в том числе и в его мотивировочной части. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Однако, судебный акт, подтверждающий утрату Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> возможности взыскания задолженности по налогам и соответствующей суммы пеней в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе в связи с отказом в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этой задолженности, отсутствует. Упомянутый административным ответчиком судебный акт, также не содержит формулировок указывающих на пропуск срока взыскания.

Как указано в п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета. Что в свою очередь означает лишь утрату налоговым органом возможность взыскания указанных задолженностей, но не право на последующий зачет в хронологическом порядке.

Таким образом, оплата налогоплательщиком текущих начислений правомерно погашает задолженность за более ранние периоды.

Судом установлено, что налоговый орган в связи с невозможностью однозначно идентифицировать произведенные ответчиком платежи, самостоятельно отнес поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах, т.е. закрывая ранее возникшую задолженность, а именно: произведенный административным ответчиком платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6884,00 руб. распределен налоговым органом на обязательное медицинское страхование: 4590 руб. – за 2017 год, 2294 руб. – за 2018 год; платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29354 руб. распределен налоговым органом на обязательное пенсионное страхование: 23400 руб. – за 2017 год, 3195,85 руб. за 2017 год, 2758,15 руб. за 2018 год; платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29354 руб. распределен налоговым органом на обязательное пенсионное страхование: 23400 руб. – за 2017 год, 3195,85 руб. за 2017 год, 2758,15 руб. за 2018 год; платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426 руб. учтен налоговым органом за 2020 год (обязательное медицинское страхование), платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448 руб. учтен за 2020 год (обязательное пенсионное страхование); платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426 руб. распределен на обязательное медицинское страхование: 3545 руб. за 2018 год, 4881 руб. – за 2019 год; платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448 руб. распределен на обязательное пенсионное страхование: 23786,85 руб. за 2018 год, 8661,15 руб. за 2019 год; платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8766 руб. распределен налоговым органом на обязательное медицинское страхование: 2003 руб. за 2019 год, 6763 руб. за 2021 год% платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34445 руб. распределен налоговым органом на обязательное пенсионное страхование: 18559,3 руб. за 2019 год, 5885,7 руб. за 2021 год.

Таким образом, в рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, сумма страховых взносов на ОПС и ОМС за предыдущие периоды не была признана безденежной к взысканию, что дает основания полагать утраченной возможность взыскания начисленных пени.

Согласно сведениям, предоставленным налоговым органом у административного ответчика имеется отрицательное сальдо (задолженность) по ЕНС.

Из материалов административного дела следует, что платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком внесен платеж в размере 45 842 руб.

Административный истец в связи с произведенным налогоплательщиком единым налоговым платежом в размере 45 842 руб. уменьшил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика задолженность перед бюджетом, а именно пени в размере 185 руб. 30 коп.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что на данный момент у административного ответчика числится задолженность по пени, в отношении которой выставлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть по нему срок обращения в суд не истек.

Одновременно, доказательств оспаривания в установленном законом порядке решений налогового органа о распределении и зачете денежных средств за более ранние периоды в материалы дела не представлено.

Поскольку плательщик обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не выполнил, ему в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 147,10 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 38,20 руб.

Согласно расчету, представленному административным истцом в обоснование требований, должник имеет задолженность по пени в размере 185 руб. 30 коп., из которых: пени по страховым взносам на ОПС в сумме 147,10 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в сумме 38,20 руб.

Таким образом, суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на ОПС и ОМС в общей сумме 185,30 руб.

По общему правилу, установленному частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района г.Н.Нов<адрес> был отмен судебный приказ НОМЕРа-1444/2022 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> недоимки по налогам и сборам, в том числе и задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, в связи с поступившими от должника возражениями относительно судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес> направила в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности перед бюджетом, в том числе страховых взносов по ОПС и ОМС и пени по ним.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок на обращение с требованием о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС.

По правилам части 1 статьи 111, части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на административного ответчика и подлежит взысканию в доход бюджета в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> задолженность перед бюджетом в размере 185 (сто восемьдесят пять) руб. 30 коп., включая:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 147,10 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 38,20 руб.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья И.А.Шкинина