НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 05.10.2016 № 2-6564/2016

Дело№2-6564/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Байковой О.В., при секретаре Быковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каргиной Л. В. к Министерству социальной политики Нижегородской области, Комиссии законодательного собрания [ адрес ] по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении пенсии,

Установил:

Истец Каргина Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику Министерству социальной политики Нижегородской области о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении пенсии, в обосновании своих требований указала следующее.

В связи с выходом на пенсию с государственной гражданской службы из министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, исходя из стажа государственной службы 17 лет 10 месяцев 22 дня, истцом было направлено заявление в министерство социальной политики Нижегородской области о назначении пенсии за выслугу лет.

Однако в стаж государственной службы не был включен период работы истца с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в должностях специалиста второй категории сектора документально-договорных работ, специалиста первой категории того же сектора, ведущего специалиста отдела документального оформления прав землепользования, ведущего специалиста отдела арендных отношений и услуг и поэтому комиссия не установила правовых оснований для назначения мне пенсии за выслугу лет.

О данном решении истцу стало известно из письма министерства социальной политики Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ].

В соответствии с п. [ 00.00.0000 ] Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ], министерство организует своевременную подготовку документов по назначению пенсии за выслугу лет для рассмотрения на заседаниях комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан и обеспечивает своевременный перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области, и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, а также осуществляет организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

В соответствии с п. 4.6. Постановления Законодательного Собрания и администрации Нижегородской области от 19.02.2001 №49/55, п. 17 раздела III Положения о комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.09.2003 №675-111, решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

С указанным решением о не включении в стаж государственной службы периода моей работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в вышеперечисленных должностях кадастрового бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Нижнего Новгорода я не согласна, считаю его принятым в нарушение действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 части 1 статьи 7 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 №48-3 в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения муниципальных должностей на постоянной (штатной) основе (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса) и должностей муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации, предусмотренные соответствующими реестрами (перечнями) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

В реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области (приложение к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 №99-з «О муниципальной службе в Нижегородской области») включены должности, которые я занимала на тот период, относящиеся к младшим должностям муниципальной службы.

Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] л/с истец была принята на работу специалистом второй категории в сектор документально-договорных работ хозрасчетного кадастрового бюро с [ 00.00.0000 ] временно и приказом от [ 00.00.0000 ] [ № ] л/с в соответствии со штатным расписанием, утвержденным председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода Ю.А. Таршиловым, на постоянной (штатной) основе.

В соответствии с п.1 Положения о кадастровом бюро в составе районного (городского) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода, утвержденного приказом Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем) от 26.11.1992 №68, кадастровое бюро является структурным подразделением районного (городского) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству на правах отдела.

В соответствии с п. 5 указанного Положения вся деятельность бюро осуществляется за счет государственного бюджета. Выручка от реализации платных услуг и других операций, осуществляемых бюро, заносится на внебюджетный счет Комитета и используется на цели ведения государственного земельного кадастра, создание и обеспечение функционирования автоматизированной кадастровой системы, развитие материально-технической базы районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на социальное развитие трудовых коллективов.

В своей деятельности Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода руководствовался именно этим Положением в соответствии с приказом Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Нижегородской области от 09.07.1993 №39.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода в период работы истца в Комитете являлся юридическим лицом (п. 7 Положения о Комитете, утвержденного приказом ГорСовета от 03.06.1991 №437) и входил в структуру администрации г.Нижнего Новгорода (решение малого совета Горсовета от 17.02.1993 №20).

Таким образом, в спорный период истец, по ее мнению, работала на должности муниципальной службы, входящей в реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области и засчитываемый в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии с записями в трудовой книжке истец работала в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] и данный период работы необоснованно не был зачтен в стаж государственной службы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, СТ.7 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 №48-3, истец просит суд обязать комиссию Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан в лице министерства социальной политики Нижегородской области включить в стаж государственной службы истца период работы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в вышеперечисленных должностях хозрасчетного кадастрового бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода. Обязать комиссию Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан в лице министерства социальной политики Нижегородской области произвести расчет пенсии за выслугу лет с момента подачи истцом заявления о назначении пенсии за выслугу лет, а именно, [ 00.00.0000 ] .

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Комиссия законодательного собрания Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

Истец в судебном заседании истец исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Министерства социальной политики по Нижегородской области по доверенности Шашкова Э.Э. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Комиссии законодательного собрания Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Согласно ст. 46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».

Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения данной пенсии, определены Законом Нижегородской области от 24.06.2003 №48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области» (далее - Закон) и Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, а также пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 13.12.2007 №475.

Одним из условий для назначения пенсии за выслугу лет по нормам действующего законодательства является наличие стажа государственной службы не менее 15 лет.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, определены статьей 7 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 №48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».

В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации с 1 января 1992 года до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 11.01.1995 №32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11.01.1995 №33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей Нижегородской области, соответствующих перечней государственных должностей других субъектов Российской Федерации, а также Реестра муниципальных должностей муниципальных образований в Нижегородской области и реестра муниципальных должностей муниципальных образований других субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] истец Картина Л. В. работала в хозрасчетном кадастровом бюро комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода в должностях специалиста второй категории сектора документально-договорных работ, специалиста первой категории того же сектора, ведущего специалиста отдела документального оформления прав землепользования, ведущего специалиста отдела арендных отношений и услуг.

Кадровой службой министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области документы Картиной Л.В. по назначению пенсии за выслугу лет [ 00.00.0000 ] . направлялись в Министерство.

В соответствии с пунктом 5 Положения документы Каргиной Л.В., представленные для назначения пенсии за выслугу лет, были рассмотрены Министерством.

В представленных документах было выявлено несоответствие установленным Законом условиям назначения пенсии за выслугу лет, а именно отсутствовал требуемый по нормам Закона 15-летний стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, документы Каргиной Л.В. были возвращены с рекомендацией представить дополнительные документы (копии штатных расписаний, положение о кадастровом бюро), заверенные в установленном порядке, для рассмотрения вопроса о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы Каргиной Л.В. с [ 00.00.0000 ] . по [ 00.00.0000 ] ..

Вопрос о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы в хозрасчетном кадастровом бюро при комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода рассматривался [ 00.00.0000 ] комиссией Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, к компетенции которой отнесено установление стажа государственной службы для назначения данной пенсии.

Решением от [ 00.00.0000 ] Каргиной Л.В. отказано во включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы в хозрасчетной кадастровой бюро при комитете по земельным ресурсам и землеустройству в г.Нижнем Новгороде.

Истец считает данный отказан незаконным. Вместе с тем, доводы истца о том, что должности, которые она занимала в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в указанном выше хозрасчетной кадастровом бюро, предусмотрены реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, суд находит несостоятельными в силу следующего.

Судом установлено, что в соответствии с приказом комитета по земельной реформе и земельным ресурсам г.Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] хозрасчетное проектно-изыскательное бюро при городском комитете реорганизовано в кадастровое бюро на хозрасчетной основе. В штатные расписания комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода за [ 00.00.0000 ] . кадастровое бюро на хозрасчетной основе включено не было.

Кадастровое бюро на хозрасчетной основе осуществляло специализированные работы по формированию земельно-правового кадастра на основе хозяйственно-договорной деятельности в соответствии с утвержденным планом производственно-хозяйственной деятельности, оказывало платные услуги.

Занимаемые истцом должности были введены в реестр муниципальных должностей в Нижегородской области только с принятием Закона Нижегородской области от 21.09.1998 №11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области», который вступил в силу с 07.10.1998года.

Согласно записям в трудовой книжке истца Каргина Л.В. не была переведена на муниципальную должность муниципальной службы.

В связи с изложенным, периоды работы истца с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в вышеперечисленных должностях хозрасчетного кадастрового бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Нижнего Новгорода не подлежат включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, соответственно, требования истца является необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Каргиной Л. В. к Министерству социальной политики Нижегородской области, Комиссии законодательного собрания Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении пенсии отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через районный суд.

Судья: О.В.Байкова