НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 05.07.2022 № 2А-5293/2022

Дело №2а-5293/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в составепредседательствующего судьи: Кучеровой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Рыжиковой Е.С.,

с участием представителя административного истца: старшего помощника прокурора Нижегородского района г.Н.Новгород - Беляевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Нижегородского района г.Нижнего Новгорода в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространенной в сети интернет на сайтах , информацией, которая на территории Российской Федерации запрещена,

УСТАНОВИЛ:

административный истец прокурор Нижегородского района г.Нижний Новгород, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-сайтах, информацией, распространение которой запрещено. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на указателях страницы сайтов , размещена информация о продаже документов для получения кредитов (справка по форме 2-НДФЛ, трудовая книжка, трудовой договор, характеристика с места работы). Оформление указанных документов возможно без фактического трудоустройства гражданина. На этом основании прокурор Нижегородского района г.Нижний Новгород просит суд признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» на сайтах с сетевыми адресами: , информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Нижегородского района г.Нижний Новгород Беляева Е.В. поддержала доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу не возражало против удовлетворения административных исковых требований.

Иные участвующие в деле лица, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились, не направили своих представителей, причины их неявки неизвестны.

Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Как установлено ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети Интернет – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п.13 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ).

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 указанного Федерального закона).

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст.56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Кроме того, в силу ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

В соответствии с п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено п.4 ст.230 Налогового кодекса РФ.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 №ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц» утверждена форма справки 2-НДФЛ, порядок ее заполнения и формат.

Учитывая вышеизложенное, справка по форме 2-НДФЛ, трудовая книжка, трудовой договор являются официальными документами. Вышеуказанные документы, а также характеристику с места работы, гражданину можно получить законным образом только в случае трудоустройства.

Также необходимо учитывать, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №395-1, Федеральным законом от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Согласно ст.7 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом №86-ФЗ и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Положением Банка России от 28.06.2017 №590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» утверждены требования по оценке кредитных рисков.

Так, согласно п.2.3 Положения №254-П, во внутренних документах кредитных организаций должны быть отражены, в том числе, порядок оценки ссуд, в том числе критерии оценки ссуд, порядок документального оформления и подтверждения оценки ссуд, описание правил (методов, процедур), используемых при оценке финансового положения заемщика, перечень основных используемых источников информации по данному вопросу, круг сведений, необходимых для оценки финансового положения заемщика, полномочия работников кредитной организации, участвующих в проведении указанной оценки, а также порядок принятия решения об оценке финансового положения заемщика.

Кроме того, в соответствии с п.1.4 Примерного перечня информации для анализа финансового положения заемщика, утвержденного Положением №590-П, к такой информации в отношении для заемщика – физического лица относятся: заверенные работодателем справка с места работы и справка о доходах физического лица, иные документы, подтверждающие доходы физического лица.

Таким образом, справка по форме 2-НДФЛ, трудовая книжка, трудовой договор, характеристика с места работы необходимы для получения займов (кредитов) в кредитных организациях.

При таких обстоятельствах приобретение поддельных справки по форме 2-НДФЛ, трудовой книжки, трудового договора, характеристики с места работы направлены на незаконное получение кредита с использованием заведомо ложных сведений.

В силу ч.1 ст.327 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

Кроме того, ч.1 ст.159 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

В силу ч.1 ст.9 названного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что на указателях страницы сайтов , в свободном доступе для неопределенного круга лиц представлена информация о продаже документов для получения кредитов (справка по форме 2-НДФЛ, трудовая книжка, трудовой договор, характеристика с места работы). Оформление указанных документов возможно без фактического трудоустройства гражданина. Доступ на перечисленные сайты свободный, осуществляется без предварительной оплаты, без использования логина и пароля либо программного обеспечения, позволяющего обойти какие-либо ограничения. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой интернет пользователь.

Следовательно, учитывая положения вышеприведенных норм права, распространение такой информации на указанных сайтах запрещено законом и фактически является информационным пособничеством в совершении преступлений, что является достаточным основанием для признания информации, размещенной на интернет-сайтах, запрещенной на всей территории Российской Федерации, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 188, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Нижегородского района г.Нижний Новгород - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателях страницы сайтов , информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций () копию вступившего в законную силу решения суда, которое является основанием для включения указателя страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья Ю.В. Кучерова