НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 24.08.2022 № 7-921/2022

Дело №7-921/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 24 августа 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица Николаева А.А. на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от [дата] и постановление административного органа от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО4 (далее – должностного лица административного органа) [номер] от [дата] должностное лицо - заместитель главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаев А.А. (далее - должностное лицо Николаев А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от [дата] вышеуказанное постановление должностного лица административного органа от [дата] оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения.

Не согласившись с принятыми по делу постановлением должностного лица административного органа от [дата] и решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от [дата], должностное лицо Николаев А.А. обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит вышеуказанные акты отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы, заявитель приводит доводы о том, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, ссылаясь на допущение нарушений со стороны подрядной организации привлечённой для выполнения контракта с субсидированием выделенных бюджетных средств, а также наличие обстоятельства непреодолимой силы, в частности пандемию коронавируса (COVID-19).

В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли. Судьёй вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе форме субсидий местным бюджетам.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено).

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Согласно п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, также порядок определения и установления предельного уровня софинансиования субъектом РФ (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2020г №1090 утверждена Адресная инвестиционная программа Нижегородской области на 2021-2023гг.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов Нижегородской области) утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 04.03.2020г №181.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Экология».

По результатам проверки выявлены факты нарушения условий расходования межбюджетного трансферта из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязнённых сточных вод.

По данному факту постановлением прокурора в отношении Николаева А.А [дата] возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2021-2023гг [дата] между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией в лице главы местного самоуправления Ершова В.В заключено соглашение [номер] о предоставлении бюджету Арзамасского муниципального района Нижегородской области субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод за счет средств областного бюджета.

Пунктом 4.3.3 Соглашения установлено, что администрация обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №3 к Соглашению на 2021г плановое значение показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет:

-1 шт – положительное заключение проектной документации и достоверности сметной стоимости ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по мероприятий – строительство очистных сооружений канализации производительностью 400 куб.м в сутки и канализационных коллекторов по [адрес]

На основании п.5.1 Соглашения стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с отчётом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2022г фактическое значение показателя – положительное заключение проектной документации и достоверности сметной стоимости ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» равно - 0.

В силу трудового договора [номер] от [дата] на должность заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принят Николаев А.А.

Согласно п.3.1 должностной инструкции заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района, утверждённой распоряжением администрации Арзамасского муниципального района [номер][дата], заместитель главы администрации района осуществляет прямое руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений «Управление капитального строительства и ЖКХ», «Управление экономики, инвестиции и жилищной политики», контролирует и координирует деятельность муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства».

Николаев А.А. является ответственным лицом которое контролирует исполнение мероприятия по разработке проектной документации по строительству очистных сооружений канализации производительностью 400 куб.м в сутки и канализационных коллекторов по [адрес] в рамках национального проекта «Экология».

При таких обстоятельствах, Николаев А.А., являясь должностным лицом – заместителем главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, допустил нарушение (как пользователь межбюджетных трансфертов в виде субсидии) порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечив по состоянию на 31.12.2021г, в нарушение п.4.3.3 Соглашения достижение значений показателя результативности расходования трансфертов, а именного: получение положительного заключения проектной документации и достоверности сметной стоимости ГАУ ПО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по мероприятию – строительство очитсных сооружений канализации производительностью 400 куб.м в сутки и канализационных коллекторов по [адрес]

Фактические обстоятельства дела и вина Николаева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствам: письменными объяснениями Николаева А.А., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, соглашением [номер][дата] и приложениями к нему, отчётами о расходах бюджетных средства Арзамасского муниципального района, копией распоряжения [дата][номер]-К, должностной инструкцией, трудовым договором [дата]., и другими материалами дела, которым должностным лицо административного органа и судьёй городского суда была дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у судьи городского суда не имелось. Достоверность и допустимость принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья Арзамасского городского суда Нижегородской области пришли к обоснованному выводу о привлечении должностного лица Николаева А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя, которые сведены к тому, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, в том числе со ссылкой на нарушение подрядчиком выполнения работ, являлись предметом исследования нижестоящих инстанций. Отклоняя указанные доводы, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу, что в силу п. 3.1 должностной инструкции заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района, контрольные мероприятия, возложенные на Николаева А.А., последним в полном объёме не производились, что свидетельствует о неисполнении обязательств, вытекающих из него.

Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется. Доводы жалобы об обратном- безосновательны.

Приведённые в жалобе доводы не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица Николаева А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Иные доводы, изложенные в жалобе по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судьёй пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Каких-либо неустранимых сомнений исходя из положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в виновности должностного лица, которые могут быть истолкованы в пользу этого лица, не усматривается.

Административное наказание назначено должностному лицу Николаеву А.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, является минимальным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалоб не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление исполняющего обязанности начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО4[номер] от [дата] и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева ФИО7 – оставить без изменения, жалобу Николаева А.А. – без удовлетворения.

Судья: Т.П. Михеева