НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 19.11.2021 № 3А-532/21

Дело №3а-532/21

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 19 ноября 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,

при секретаре судебного заседания Сибриной Д.С.,

с участием представителя административного истца администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области - Роговой Т.С., представителя административного ответчика Городской Думы города Кстово Нижегородской области Крупиной Е.Г., прокуроров отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С., Костиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области к Городской Думе города Кстово Нижегородской области о признании недействующим решения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого (с учетом изменений, принятых судом в ходе рассмотрения дела) указала, что решением Городской Думы города Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 внесены изменения в Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения г. Кстово Кстовского района Нижегородской области, согласно которого были повышены должностные оклады и размеры окладов за классный чин лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области.

По мнению административного истца, решение Городской Думы города Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 является незаконным, вынесено с нарушением процедуры его принятия, противоречит нормам действующего федерального и регионального законодательства, приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств, в связи с чем административный истец просит признать его не действующим.

В судебном заседании представитель административного истца Рогова Т.С., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Городской Думы города Кстово Нижегородской области Крупина Е.Г., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, возражала против удовлетворения исковых требований администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, ссылаясь на отсутствие нарушений прав административного истца оспариваемым решением Городской Думы города Кстово Нижегородской области.

Заинтересованное лицо Контрольно-счетная палата Нижегородской области в письменном отзыве на иск указало, что решение Городской Думы города Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 «О внесении изменений в Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения г. Кстово Кстовского района Нижегородской области» принято необоснованно, с нарушением Закона Нижегородской области от 10.10.2003 г. № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», Бюджетного кодекса РФ, его исполнение может привести к необоснованному расходованию бюджетных средств, в связи с чем поддерживает требования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Министерство финансов Нижегородской области в письменном отзыве на иск указало, что оспариваемое решение Городской Думы города Кстово принято без учета требований региональных законов: от 10.10.2003 г. № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области»; от 03.08.2007 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», в связи с чем просит удовлетворить исковые требования.

В отзывах заинтересованных лиц, выступающих на стороне административного истца, содержатся ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Заинтересованное лицо Контрольно-счетная группа г. Кстово Кстовского района Нижегородской области в письменном отзыве на иск указало, что решение городской Думы г. Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 «О внесении изменений в Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения г. Кстово Кстовского района Нижегородской области» не противоречит федеральному законодательству и законам Нижегородской области, является обоснованным расходованием бюджетных средств, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. От заинтересованных лиц Контрольно-счетной группы г. Кстово Кстовского района Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, учитывая положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 208 КАС РФ предусматривает возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового не действующим полностью или в части, в том числе органу местного самоуправления, полагающему, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы.

В соответствии с положениями ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Абзацем 2 п.1 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

Согласно ст. 41 Устава города Кстово, администрация города Кстово не образуется. Исполнение полномочий администрации города в соответствии с абз-. 3 ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ возлагается на администрацию Кстовского муниципального района. Таким образом, в соответствии с Уставом муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» (решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 23.11.2010 № 136), Уставом муниципального образования «городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области» (решение Городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 01.02.2006 № 21), Положением об администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2019 № 14), администрация Кстовского района Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Кстовского муниципального района Нижегородской области и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования «город Кстово», исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа городского поселения «город Кстово», и имеет право на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с положениями частей 8 и 9 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового такта суд выясняет:

истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов:

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации(если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 указанной статьи, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с п. «н» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон ( ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»( далее – Закон р муниципальной службе), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции(уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Судом установлено, что решением Городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 21.02.2008 года N 22 утверждено Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципального образования городское поселение г. Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Решение Городской Думы города Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 размещено на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соблюдения процедуры его принятия, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями п. 12 ст. 35 Закона № 131-ФЗ нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Судом установлено, что оспариваемое решение предусматривает осуществление расходов местного бюджета на оплату труда муниципальных служащих, поэтому его проект мог быть вынесен на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области или при наличии его положительного заключения. Вместе с тем, данный проект решения Администрацией не вносился, положительное заключение на оспариваемое решение отсутствует. Более того, на указанный проект решения Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области было направлено отрицательное заключение( письмо от 24.12.2020 № Сл-725756/20).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов отнесена к одной из мер по профилактике коррупции.

Федеральный закон от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (ст. 1).

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются, в том числе, обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (ст. 2).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится соответствующими прокурорами (ст. 3).

Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Городской Думой города Кстово Нижегородской области в отсутствие антикоррупционной экспертизы, что не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не соблюдена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Кроме того, административным ответчиком не представлены доказательства соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Часть 2 ст. 22 этого же федерального закона предоставляет органам местного самоуправления самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» установлены размеры должностных окладов муниципального служащего в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.

Частью 1 ст. 5 Закона Нижегородской области № 99-З определено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом от 10.10.2003 года № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области».

Оспариваемым решением определены размеры должностных окладов и размеры окладов за классный чин лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения г. Кстово Кстовского района Нижегородской области, которые превышают критерии и размер денежного вознаграждения, установленные Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 10.10.2003 года № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области».

Статьей 2 Закона Нижегородской области от 10.10.2003 года № 93-3 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области» установлено, что для определения денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области, устанавливаются группы оплаты труда в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.

Муниципальные образования, имеющие статус городского поселения (за исключением рабочих поселков), распределяются по группам:

Муниципальное образование город Кстово является городом районного значения, административным центром Кстовского муниципального района и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделено статусом городского поселения (ст. 2 Устава города Кстово) с населением, превышающим 40 тысяч человек.

При этом законодательством не уставлены ограничения по применению Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области» и Закона Нижегородской области от 10.10.2003 года № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области» исключительно в отношении только муниципальных образований, имеющих дотационные бюджеты, вопреки доводам административного ответчика.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области (ч. 2 ст. 5 Закона Нижегородской области № 99-З).

Оспариваемым решением определены размеры должностных окладов и размеры окладов за классный чин лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, которые превышают критерии и размер денежного вознаграждения, установленные Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Нижегородской области».

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что 21.01.2021 года между администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области и Министерством финансов Нижегородской области заключено соглашение № СЭР-32-48/2021 о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с п. 2.1.2 которого администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области обязана обеспечить формирование расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах норматива, рассчитанного по Методике, утвержденной Правительством Нижегородской области.

Решением Правительства Нижегородской области от 04.02.2021 года N 96 утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

Согласно п. 1.5 Методики в случае, если поселение, являющееся административным центром муниципального района Нижегородской области, передает полномочия местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципальному району Нижегородской области, в состав которого оно входит, расчет норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для этого поселения осуществляется с учетом переданных полномочий местной администрации (исполнительно-распорядительного органа).

Таким образом, расчет норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кстовского муниципального района производится с учетом норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования г. Кстово.

Судом установлено, что муниципальное образование «Кстовский муниципальный район» является дотационным муниципальным образованием, получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, что подтверждено справкой о бюджете Кстовского района от 15.11.2021 № Сл-126-05-676422/21.

Однако, при принятии оспариваемого решения Городской Думой города Кстово Нижегородской области не были проверены расчеты по соблюдению указанных нормативов.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов" расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое решение нарушает права административного истца, поскольку при нарушении п. 2.1 Соглашения Министерство финансов Нижегородской области вправе принять меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством ( п.3 ст. 306.1, п.7 ст. 306.2 БК РФ, в том числе, меры ответственности, установленные за нарушение условий предоставления субсидий ст. 15.15.5 КоАП РФ), в виде бюджетных мер принуждения ( п.1 ст. 306.2 БК РФ).

Согласно ст. 23 Устава города Кстово Городская Дума обладает правами юридического лица, расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой. По своей правовой сути является казенным учреждением.

Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

В соответствии с п.5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

На момент принятия решения бюджет г.Кстово на 2021 год был утвержден решением городской Думы г. Кстово Нижегородской области от 24.12.2021 года № 565, лимиты бюджетных обязательств были доведены до распорядителей бюджетных средств, в том числе до аппарата Городской Думы и до Контрольно-счетной группы городской Думы.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.ст. 2, 7, гл.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Аналогичные положения содержит и ст. 6 Устава муниципального образования г. Кстово, принятого решением Городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 01.02.2006 года №21.

Учитывая, что в нарушение действующего законодательства Российской Федерации оспариваемое решение принято с нарушением процедуры принятия нормативных правовых актов, противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не содержит обоснованных расчетов, а также норм, определяющих источники и порядок исполнения административным истцом новых видов расходных обязательств, что приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств, требования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области подлежат удовлетворению.

Административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

Определяя дату, с которой суд считает необходимым признать недействующим оспариваемое решение, суд учитывает приведенные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации и находит возможным признать оспариваемое решение недействующим с момента его принятия.

В силу положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области".

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области удовлетворить.

Признать решение Городской Думы города Кстово Нижегородской области от 28 января 2021 года № 591 «О внесении изменений в Положение об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области» - не действующим с момента его принятия.

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский областной суд.

Судья Е.О. Ефимова

В окончательной форме решение суда составлено 03 декабря 2021 года.

Судья Е.О. Ефимова