НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 19.03.2020 № 7-262/20

дело № 7-262/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 19 марта 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумовой Е.Г. на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 13 января 2020 года, в отношении главного врача ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» Маниленко К.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумовой Е.Г. № 306-23-13/230/2019 от 16 сентября 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» Маниленко К.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Решением судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 13 января 2020 года постановление начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумовой Е.Г. № 306-23-13/230/2019 от 16 сентября 2019 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Министерство финансов Нижегородской области.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумова Е.Г., ссылаясь на отсутствие нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, просит решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 13 января 2020 года отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа Комлеву Е.В., судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.

Согласно п. 6 Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий па иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Нижегородской области, утвержденного приказом Минздрава Нижегородской области от 22.08.2017 № 1437, субсидии предоставляются учреждениям при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному (автономному) учреждению Нижегородской области субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - соглашение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором предусматриваются следующие условия: цели, порядок и сроки предоставления субсидий; размер предоставляемых субсидий; перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, основание для получения субсидии; порядок изменения размера предоставляемых субсидий; право Министерства на проведение проверок соблюдения учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями; иные права и обязанности сторон соглашений и порядок их взаимодействия при реализации соглашений.

Как усматривается из материалов дела, при осуществлении проверки соблюдения требований законодательства при исполнении мероприятий федерального проекта «Старшее поколение» выявлено, что 14.03.2019 между Министерством здравоохранения Нижегородской области и ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» заключено соглашение № 23-2 о предоставлении из областного бюджета в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов субсидии на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания (далее - Соглашение).22.04.2019 между ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» и ГП НО «НОФ» заключен государственный контракт № 16-2019/1, предметом которого явилось оказание ГП НО «НОФ» услуг по обеспечению ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» лекарственными препаратами для проведения вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания в рамках мероприятия по организации оказания помощи по профилю «Гериатрия».

В соответствии с п. 1.1. Соглашения его предметом является предоставление Учредителем Учреждению в 2019 году и на плановый период 2020 2021 годов Субсидии на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания за счет средств федерального бюджета, в соответствии с перечнем субсидий согласно приложению I к Соглашению, за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 4.3.2. Соглашения также предусмотрена обязанность Учреждения использовать Субсидию для достижения цели(ей), указанной(ых) в пункте 1.1. Соглашения, в соответствии с условиями предоставления Субсидии, Порядком определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Нижегородской области, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 22.08.2017 № 1437 и Соглашением, на осуществление выплат, указанных в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению соответствующий финансовый год.

Однако, в ходе проведенной прокуратурой Володарского района проверки установлено, что ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» условия заключенного с Министерством здравоохранения Нижегородской области соглашения в полном объеме не соблюдены: из 57 лиц, которым проведена вакцинация, гражданами старше трудоспособного возраста являлись лишь 26 лиц.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении главного врача ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» Маниленко К.В. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Прекращая производство по данному делу, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумова Е.Г. исходила из недоказанности обстоятельств, на основании которых было возбуждено дело об административном правонарушении о наличии в действиях главного врача ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» Маниленко К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Отменяя постановление начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумовой Е.Г. № 306-23-13/230/2019 от 16 сентября 2019 года, судья районного суда исходил из того, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, вынес решение об отмене постановления должностного лица с направлением дела на новое рассмотрение.

Мотивы, по которым судья районного суда пришел к указанным выводам, подробно изложены в решении, оснований для их переоценки не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований не согласиться с выводами судьи Володарского районного суда Нижегородской области не усматривается, поскольку административным органом при рассмотрении дела не в полной мере выяснены фактические обстоятельства по делу, не оценены предоставленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» Маниленко К.В. - оставить без изменения, а жалобу начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Наумовой Е.Г. без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов