НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 12.10.2012 № 7-614/2012

                                                                                    Нижегородский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Нижегородский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №7-614/2012НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г.Н.Новгород «12» октября 2012 года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания Д Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области – О.П. Р от 09.08.2012 года на решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 09.08.2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «…» отменено, производство по делу прекращено за отсутствием за отсутствием состава административного правонарушения.

На вышеуказанное постановление и.о. Выксунского городского прокурора И.Г.Ш принесен протест, в котором ставился вопрос об отмене постановления начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 09.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «…» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и направлении на новое рассмотрение.

Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года постановление начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 09.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «…» отменено. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «…» направлено для рассмотрения по подведомственности в Выксунский городской суд Нижегородской области.

В жалобе по пересмотру решения Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года начальник отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области – О.П. Р просит его отменить за незаконностью и необоснованностью, и прекратить производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области – О.П. Р, выслушав объяснения представителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области – К З.А., судья приходит к следующему.

Согласно ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года постановление начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 09.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «…» отменено. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «…» направлено для рассмотрения по подведомственности в Выксунский городской суд Нижегородской области.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы суда о том, что поскольку одной из санкций ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в качестве административного наказания, которое может быть назначено юридическому лицу за нарушение законодательства о труде и об охране труда, предусмотрено административное приостановление деятельности, то в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч.ч. 1,2 ст. 23.1 КоАП РФ, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. И, соответственно, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «…» не относится к компетенции должностного лица Государственной инспекции труда, а подлежит рассмотрению по существу судьей районного суда.

Однако, с указанными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 23.12 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст.ст. 5.28-5.34, 5.44 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;

2) главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации;

3) главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;

4) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

5) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

6) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

7) главные государственные инспектора труда;

8) старшие государственные инспектора труда;

9) государственные инспектора труда.

Из смысла ч.ч. 2,3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, совершенные индивидуальными предпринимателями, в том числе арбитражными управляющими и юридическими лицами, рассматриваются судьями по месту совершения административного правонарушения, только в том случае, если уполномоченное должностное лицо, к которому поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье районного суда для решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Действительно, из смысла вышеуказанных статей закона следует, что в случае, когда в качестве меры наказания по делу об административном правонарушении применена санкция статьи ч. 1 ст. 5.27 КоАП в виде административного приостановления деятельности, то такое дело подведомственно рассмотрению районному суду.

Однако, как усматривается из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Нижегородской области в отношении ООО «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Такая санкция как приостановление деятельности, в отношении Общества административным органом не применялась. Поэтому Государственная инспекция труда в Нижегородской области вправе была рассмотреть данное административное дело (ст. 23.12 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года не может быть признано законным и обоснованным.

Поскольку суд фактически не рассмотрел жалобу по существу, а отменил постановление начальника отдела правового надзора № «…» Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 09.08.2012 года лишь по процессуальному нарушению (ввиду нарушения подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении), то дело должно быть направлено вновь на рассмотрение в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14.09.2012 года – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов