Дело №3а-607/21
[номер]
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 11 ноября 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО16 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год,
УСТАНОВИЛ:
12 ноября 2018 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (далее также - приказ от 12 ноября 2018 года № Сл-326-25615/18, Перечень 2019).
Приказ от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
В пункт [номер] раздела [адрес] Перечня 2019 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]
25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19, Перечень 2020).
Приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
В пункт [номер] раздела [адрес] Перечня 2020 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]
19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).
Приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
В пункт [номер] раздела [адрес] Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный расположенного по адресу: [адрес]
ФИО15 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.
Как указал административный истец, объект недвижимости, принадлежащий ему на праве собственности, не отвечает признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ, поскольку фактически используется в качестве служебного помещения для ведения деятельности <данные изъяты> где он, ФИО14 является единственным учредителем и генеральным директором. Юридический адрес организации находится в спорном помещении. В соответствии с экспликацией к поэтажному плану, в помещении находятся туалет, умывальник, кладовая, кабинет, раздевалка и коридор.
Считает, что включение данного объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021 годы, неправомерно возлагает на административного истца обязанности по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Спорное нежилое помещение находится в многоквартирном жилом дома с кадастровым номером [номер]; земельный участок, на котором располагается жилой дом, имеет вид разрешенного использования: под многоквартирный дом, что не соответствует критериям ст.378.2 НК РФ.
Административным ответчиком в суд представлен отзыв на административное исковое заявление ФИО13 в котором административный ответчик указывает, что спорное помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] включено в Перечни объектов недвижимого имущества на 2019-2021 годы.
В соответствии с п.5 Порядка определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, при формировании Перечня на 2019 год, при разрешении вопроса об отнесении спорного объекта с кадастровым номером [номер] использовалась следующая информация: наименование объекта: нежилое помещение; расположено в здании с наименованием: многоквартирный дом; вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером [номер], на котором расположен многоквартирный дом - под встроенное помещение магазина.
При формировании Перечня на 2020 год, при разрешении вопроса об отнесении спорного объекта с кадастровым номером [номер] использовалась та же информация, что при формировании Перечня 2019 о наименовании объекта, наименовании здания, в котором оно находится и о виде разрешенного использования земельного участка, и кроме того: письмом Департамента предпринимательства и туризма от 23.04.2019 № Сл-08-03-89943/9 с приложениями, предоставлена информация об объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания по состоянию на [дата], подготовленная на основании оперативных данных, полученных Департаментом в результате взаимодействия с администрациями районов [адрес] и, в частности, по объекту находящемуся по адресу: [адрес] в котором размещаются: <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Данные сведения подтверждают размещение в здании с кадастровым номером [номер] объектов торговли.
На дату утверждения Перечня на 2021 год Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области, по состоянию на 01.01.2020 была получена та же информация Росреестра о наименовании объекта, наименовании здания, в котором оно находится и о виде разрешенного использования земельного участка, а также о том, что по состоянию на 01.01.2020, по объекту находящемуся по адресу: [адрес], в котором размещается <данные изъяты>
Кроме того, согласно экспликации к техническому паспорту, составленному по состоянию на [дата], помещения [номер] ([номер] кв.м.), [номер][номер] кв.м.), [номер] ([номер] кв.м.), [номер] ([номер] кв.м.), [номер] ([номер] кв.м.), [номер] ([номер] кв.м.), [номер] ([номер] кв.м.) имеют наименование «кабинет».
Ссылаясь на СНиП 31-05-2003 СП 117.13330.2011 «Строительные нормы и правила Российской Федерации» (Общественные здания административного назначения), Большой бухгалтерский словарь, Современный экономический словарь, Толковый словарь ФИО1, Словарь русского языка ФИО2 и т.д., считает, что «Кабинеты» предназначены для осуществления исключительно административных функций, в том числе предусматривает размещение офиса.
Таким образом, по мнению административного ответчика, нежилое помещение с кадастровым номером [номер] включено в Перечни на 2019-2021 годы, на основании информации, полученной в результате мероприятий, перечисленных в п.5 указанного выше Порядка, как объект, предназначенный для использования в целях ст.378.2 НК РФ (л.д.127-135 том 1).
Также административным ответчиком представлен дополнительный отзыв, в котором указано, что обследованием спорного нежилого помещения установлено: часть помещений (подпомещения №№ [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] по Плану [номер] этажа), общей площадью [номер] кв.м. (что составляет [номер]% от общей площади спорного помещения), на момент осмотра используются для размещения офисных помещений. Они оборудованы мебелью, стационарными рабочими местами и офисным оборудованием, используемым для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
При обследовании установлено, что в данной части расположена компания - Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ИНН [номер], основным видом деятельности которого является торговля оптовая металлами и металлическими рудами (46.72).
Однако, как указывает административный ответчик, несмотря на то, что данный Акт подтверждает фактическое использование помещения в качестве офиса в текущем налоговом периоде, на который утверждался оспариваемый ФИО12 Перечень на 2021 год, он не может оцениваться судом при рассмотрении настоящего дела, поскольку составлен после утверждения Перечней на 2019-2021 годы (л.д.187 том 1).
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкин А.В. полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Административный истец, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения
Обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что ФИО10 на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ[номер] от [дата] (л.д.81-84 том 1).
Указанный объект недвижимости включен в пункты [номер], [номер] и [номер] раздела [адрес] Перечней 2019, 2020 и 2021, соответственно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО11 является надлежащим административным истцом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года №666 «Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018, № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.
Проверив приказы № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018, № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.
Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.
Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ);
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое помещение (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое помещение (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
помещение (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого помещения (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в ред. до Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ);
помещение (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого помещения (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ);
фактическим использованием помещения (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого помещения (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие помещения (помещения), не снятые с кадастрового учета.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:
- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).
В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:
- документы технического учета (инвентаризации);
- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;
- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м, расположенный по адресу: [адрес], имеет назначение и наименование «нежилое помещение», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № № КУВИ[номер] от [дата] (л.д.81-84 том 1).
Указанное помещение расположено в жилом здании с кадастровым номером [номер], назначение и наименование здания - «многоквартирный дом», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ[номер] от [дата] (л.д.3-158 том 2).
Многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], имеющим вид разрешенного использования «под многоквартирный дом», что не предполагает размещение на нем объектов торговли, административно-делового центра, а также для офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту (копия), составленному по состоянию на [дата] (л.д.22-28 том 1), помещение имеет наименование «помещение».
Из экспликации к поэтажному плану помещения следует, что помещение [номер], общей площадью [номер] кв.м., состоит из помещений следующего назначения:
- по 1 этажу: лестничная клетка;
- по 2 этажу: лестничная клетка, коридор, кабинет (7), раздевалка, умывальник, туалет (2), кладовая комната (3) (л.д.26 том 1).
Таким образом, из представленных в материалы дела документов не следует, что указанный объект недвижимости является административно-деловым или торговым центром (комплексами), назначение нежилого помещения не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о правомерности приказов № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018, № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемых частях, поскольку какими-либо доказательствами данные доводы не подтверждены.
Фактическое использование спорного объекта административным ответчиком в соответствии с требованиями пп.2 п.3 (4) ст.378.2 НК РФ на момент включения спорного помещения в перечни не проверялось.
Во всяком случае, доказательств того, что осуществлялся фактический осмотр объекта недвижимости уполномоченным на то органом, составлялся акт осмотра, в котором были бы отражены сведения о помещениях, используемых под вышеуказанные цели, суду не представлено.
В силу прямого предписания, содержащегося в ч.9 ст.213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного помещения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта недвижимости, условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения названного объекта в Перечень, не представлено, не содержится их и в отзыве на административное исковое заявление.
Акт обследования помещения от [дата] как верно отметил административный ответчик, не может быть принят судом во внимание, поскольку составлен позднее даты формирования оспариваемых Перечней на 2019-2021 годы (л.д.188-205 том 1).
Также перечень предприятий, предоставленный Администрацией [адрес] административному ответчику, также не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку у всех предприятий указан адрес: [адрес] При этом, доказательств того, что по адресу, где расположено спорное нежилое здание - [адрес], располагается одно из указанных в перечне предприятий, суду не представлено (л.д.140-146 том 1).
Не состоятельной полагает суд и ссылку на то, что в спорном помещении размещены офисы, поскольку как следует из административного искового заявления, помещение используется административным истцом для деятельности принадлежащего ему <данные изъяты>», где ФИО17 является учредителем и директором. Доводы административного истца подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.34-40 том1) и штатным расписанием Общества (л.д.159 том 2).
При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером [номер] расположенного по адресу: [адрес], в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019-2021 годы, не имелось.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер] расположенного по адресу: Нижегородская [адрес], исходя из его назначения, разрешенного использования и наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, при отсутствии доказательств фактического использования объекта в качестве административно-делового, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится помещение, - не относился к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежал включению в Перечни.
Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № Сл-326-25615/18 от 12 ноября 2018 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», № 326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в части включения в Перечни 2019, 2020 и 2021 пунктов [номер], [номер] и [номер] раздела [адрес] соответственно, приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона №140-З.
В связи с чем, административное исковое заявление ФИО8 подлежит удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество организаций в 2019, 2020 г.г., является таковым и в 2021 году, и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2019, на 2020 год и на 2021 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
Следовательно, пункт [номер] раздела [адрес]» Перечня 2019 подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018; пункт [номер] раздела [адрес] Перечня 2020 подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019; пункт [номер] раздела «[адрес] Перечня 2021 подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020.
Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
В силу положений п.2 ч.4 ст.215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО7 удовлетворить.
Признать недействующим пункт [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № Сл-326-25615/18 от 12 ноября 2018 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», со дня принятия.
Признать недействующим пункт [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», со дня принятия.
Признать недействующим пункт [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», со дня принятия.
Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда: Н.Е.Дуцева
В окончательной форме решение принято 19 ноября 2021 года.
Судья областного суда: Н.Е.Дуцева