НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 11.05.2023 № 12-485/2023

Дело № 12-485/2023

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11 мая 2023 года

Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев воткрытом судебном заседании административное дело по жалобе Д.В.ИА. на постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижний Новгород от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» ФИО2 ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Канавинского районного суда г.Нижний Новгород от 11 июля 2022 года должностное лицо – директор МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО2 просит отменить постановление должного лица административного органа исудебное решение, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО3 просила отказать в удовлетворении жалобы.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд иные участники производства не явились, были извещены оместе и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судьёй вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.5 Положения о контрольно-ревизионном управлении, утвержденного постановлением администрации г. Н.Новгорода от 13 января 2006 года N 88, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с возложенными на него задачами организует и проводит в рамках своих контрольных полномочий плановые и внеплановые контрольные мероприятия по проверке соблюдения обязательных требований, установленных бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ипринимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, выдает в установленном законом порядке представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, а также обеспечивает контроль заисполнением выданных проверенной организации представлений и (или) предписаний.

Как следует из материалов дела, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода на основании приказа № 219 от 09 ноября 2021 года в период с 10 ноября 2021 года по10декабря 2021 года в МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» проведена плановая выездная проверка финансово?хозяйственной деятельности за 2019, 2020 годы, текущий период 2021 года (акт № 103 от 10 декабря 2021 года).

В ходе проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

1. Нарушения по оплате труда работников учреждения:

1.1. Трудовые обязанности и трудовая функция по должности «Библиотекарь», закрепленная в должностной инструкции, работником невыполнялась. Общая сумма неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы за 2019-2021 годы составила 1165828,01 рублей.

1.2. В штатных расписаниях, действовавших в проверяемый период, утвержден должностной оклад по профессии «Сторож» с повышающим коэффициентом к минимальному окладу 1,14, следовало установить 1. Общая сумма неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы составила 7852,65 рублей.

По результатам проверки в адрес МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» направлено представление от 28 января 2022 года №01?03-34709/22 заказным письмом с уведомлением, полученное адресатом 04 февраля 2022 года, содержащее, в числе прочих, требование:

1. Возместить в доход бюджета неправомерно начисленную ивыплаченную заработную плату за 2019-2021 годы в общей сумме 1173680,66 рублей, в том числе по должности «Библиотекарь» 165828,01рублей, по должности «Сторож» 7852,65 рублей.

О результатах исполнения представления следовало проинформировать управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов не позднее 01 апреля 2022 года.

По состоянию на 02 апреля 2022 года представление в указанной части не исполнено, не возмещена в доход бюджета начисленная ивыплаченная заработная плата за 2019-2021 годы в общей сумме 1173680,66 рублей, втомчисле по должности «Библиотекарь» 165828,01рублей, по должности «Сторож» 7852,65 рублей.

Таким образом, МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» не исполнило представление в части пункта 1, за что предусмотрена административная ответственность по ч.20 ст. 19.5 КоАП.

Должностным лицом, обладающим организационно?распорядительными и административно-хозяйственными функциями, осуществляющим руководство МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство», на момент совершения учреждением административного правонарушения, являлся директор ФИО2

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – директора МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» ФИО2 к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований полагать, что указанные доказательства получены снарушением закона, при производстве по делу не имелось. Достоверность идопустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной длявывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного ивсестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно вынес постановление о привлечении ФИО2 кадминистративной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и виновности должностного лица вего совершении являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, сводятся к несогласию с выводами суда инесодержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность изаконность судебного постановления, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием дляотмены постановления суда первой инстанции.

В частности, из п. 5.5. Устава учреждения следует, что директор учреждения утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание иструктуру учреждения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием котмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАПРФ.

Постановление о привлечении должностного лица МБУ ДО«Нижегородское детское речное пароходство» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения кадминистративной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного административного правонарушения, является справедливым исоразмерным содеянному.

Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного деяния являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отвернуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.

С учетом конкретных обстоятельств дела оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по признакам малозначительности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу обадминистративном правонарушении допущено не было.

При указанных обстоятельствах постановление административного органа от 28 января 2021 года и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения, втом числе по доводам, изложенным заявителем в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижний Новгород от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» ФИО2 ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – безудовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Г.А. Свешников