Дело № 3а-326/2022
52OS000001-2021-001013-36
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 09 июня 2022 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием представителя административных истцов - Хахаева ФИО9, старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хчояна ФИО10, Погосяна ФИО11 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год,
УСТАНОВИЛ:
25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19, Перечень 2020).
Приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].
В пункты , , , , , , , , раздела «город Нижний Новгород» Перечня 2020 включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], которые находятся в нежилом здании с кадастровым номером [номер] и расположены по адресу: ФИО4[адрес], ФИО4[адрес].
Хчоян А.И. и Погосян Г.А. обратились в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим нормативного правового акта в части включения в Перечень на 2020 год пунктов , , , , , , , , раздела «[адрес]», затем, в соответствии со ст.46 КАС РФ, уточнили свои исковые требования, просили кроме указанных пунктов, признать недействующим пункт 13310 раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества на 2020 год.
Как указали административные истцы, они являются сособственниками нежилого здания с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], которое не является административно-деловым или торговым центром, назначение нежилых помещений в нем не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Информация о земельном участке, на котором расположено спорное нежилое здание, в сведениях ЕГРН отсутствует, следовательно, данный земельный участок в настоящее время не сформирован.
Таким образом, вид разрешенного использования у данного земельного участка отсутствует, следовательно, и не соответствует кодам по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39.
Также указывают, что мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости на момент его включения в Перечень на 2020 год, не проводилось.
При таких обстоятельствах административные истцы считают, что принадлежащее им нежилое здание не отвечает признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ, неправомерно включено в вышеуказанный Перечень, что неправомерно возлагает на них обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в завышенном размере.
Административным ответчиком в суд представлен отзыв на административное исковое заявление Хчояна А.И. и Погосяна Г.А., в котором административный ответчик указал, что в Перечень объектов недвижимого имущества на 2020 год включен объект, принадлежащий административным истцам на праве общей долевой собственности:
- здание с кадастровым номером [номер], согласно сведениям ЕГРН имеет следующие характеристики: назначение - «нежилое здание», наименование - «нежилое здание», площадью 460,3,00 кв.м., расположено по адресу: [адрес].
Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], который имеет следующие характеристики: категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: под административное здание, общей площадью 243 кв.м., местонахождения установлено относительно ориентира. Почтовый адрес ориентира: [адрес]
При формировании Перечня на 2020 г. использовались данные технического учета: согласно экспликации к поэтажному плану домовладения № 49 по [адрес], помещения цокольного этажа, на котором находятся спорные нежилые помещения, имеют следующие наименования:
- № 12, 13- сейфовая комната, № 14 - помещение, № 15 - помещение заведующего кассой, № 16 - закассовый коридор, № 17-19 - операционная касса, № 20 - комната для пересчета денежных средств, следовательно, помещения предназначены для осуществления банковских операций и ведения банковской деятельности.
Также открытые данные сети «Интернет» содержат информацию о том, что по указанному адресу размещается офис юридического лица - отделение «ОФК БАНК».
При осуществлении предусмотренных законом банковских операций кредитной организацией осуществляется, в том числе прием и обслуживание клиентов, что является одним из признаков офисного помещения.
Кроме того, ранее - в 2017-2019 г.г. спорные нежилые помещения были включены в перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на соответствующий год, и расчет налога на имущество исходил из кадастровой стоимости помещений.
Таким образом, по мнению административного ответчика, указанные обстоятельства являются достаточными для того, чтобы признать вышеперечисленные нежилые помещения соответствующими требованиям п.п.2 п.1 ст.378.2 Налогового кодекса РФ (офисные помещения) и включить их в Перечень на 2020 год.
Обследование объектов недвижимости в 2021-2022 году при рассмотрении настоящего административного иска не имеет юридического значения, поскольку не доказывает факт использования/неиспользования объектов в 2019 году (юридически значимом при формировании Перечня на 2020 год).
Кроме того, административные истцы не предоставляют никаких доказательств, которые позволяли бы установить неправомерное включение спорных объектов недвижимости в Перечень на 2020 год.
На основании вышеизложенного просят Хчояну А.И. и Погосяну Г.А. в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме (л.д.106-108 том 1).
Представитель административного истца - Хахаев О.В. поддержал заявленные требования, указал, что включение спорных объектов недвижимости в оспариваемый Перечень, является необоснованным. Права административных истцов нарушаются ввиду увеличенной суммы налога.
Административные истцы являлись сособственниками здания и, согласно ответу УФНС по Нижегородской области, налог им начислялся именно на здание, при этом в перечни включены и помещения здания.
Также указал, что здание - бывший «ОФК БАНК», у которого была отозвана лицензия. Административные истцы выкупили указанное здание на торгах. Здание фактически не используется. Поэтому доводы административного ответчика о том, что в здании ведет деятельность банк, не подтверждаются материалами дела.
Старший прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Усов М.С. в своем заключении полагал, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления, т.к. спорные объекты не соответствуют критериям, исслеженным в ст.378.2 Налогового кодекса РФ, и, в связи с чем, подлежат исключению из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.
Административные истцы, заинтересованные лица, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, заключение ст.прокурора отдела прокуратуры ФИО4[адрес]ФИО6, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что 21 апреля 2020 административный истец Хчоян А.И. на основании договора купли-продажи №2020-2232/30 приобрел по результатам электронных торгов нежилое здание с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: административное здание, общей площадью 460,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес] земельный участок с кадастровым номером [номер] с видом разрешенного использования «под административное здание» (л.д.205-211 том 1).
10 июня 2020 года административный истец Хчоян А.И. продал административному истцу Погосяну Г.А. ? долю в праве собственности на вышеуказанные объекты недвижимости (л.д.212-214 том 1).
28.06.2021 года Погосян Г.А. продал свою 1/2 долю в праве собственности на вышеуказанные объекты недвижимости ФИО8 (л.д.215-218 том 1).
Указанные обстоятельства подтверждаются договорами купли-продажи и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168678478 от 16.12.2021, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.154-157 том 1).
Указанный объект недвижимости (здание с кадастровым номером [номер]) включен в пункт раздела «[адрес]» Перечня на 2020 год.
В указанном нежилом здании с кадастровым номером [номер], на цокольном этаже находятся нежилые помещения:
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер] назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 8,7 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.12, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168688457 от 17.12.2021 (л.д.145 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 8,6 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.13, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683210 от 17.12.2021 (л.д.146 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 8,7 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.14, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683224 от 17.12.2021 (л.д.147 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 3,1 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.15, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683217 от 17.12.2021 (л.д.148 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 12,9 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.16, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683337 от 17.12.2021 (л.д.149 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 4,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.17, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683241 от 17.12.2021 (л.д.150 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 4,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.18, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683249 от 17.12.2021 (л.д.151 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 4,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.19, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168683251 от 17.12.2021 (л.д.152 том 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь 7,1 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.20, сведений о собственниках не имеется (выписка из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168678490 от 17.12.2021 (л.д.153 том 1).
Указанные объекты недвижимости включены в пункты , , , , , , , , раздела «[адрес]» Перечня на 2020 год, соответственно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Хчоян А.И. и Погосян Г.А. являются надлежащими административными истцами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области и Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Административными истцами компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.
Проверив приказ №326-13-369863/19 от 25.11.2019 в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Статьей 1 данного Закона Нижегородской области установлено, что в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания, не снятые с кадастрового учета.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:
- сведения государственного кадастра недвижимости;
- сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:
- документы технического учета (инвентаризации);
- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;
- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 460,3 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], имеет назначение «нежилое», наименование - «административное здание», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-168678478 от 16.12.2021 (л.д.154-157 том 1).
В материалах дела имеется копия технического паспорта, на административное здание, расположенное по адресу: [адрес], составленного по состоянию на 09.03.2007 (л.д.48-63 том 1).
Из экспликации площади нежилого здания следует, что в здании расположены помещения со следующими назначениями:
- по цокольному этажу: клиентский зал (22 кв.м.), коридор, туалет, лестничная клетка, кладовая (2), клиентская кабина (3), тамбур, помещение (2), сейфовая комната (спорные помещения № 12 и № 13), помещение (спорное помещение № 14), заведующей кассой (спорное помещение № 15), закассовый коридор (спорное помещение № 16), операционная касса (спорные помещения № 17, № 18, № 19), комната для перерасчета денежных средств (спорное помещение № 20);
- по 1 этажу: лестничная клетка (2), кладовая, операционный зал (92,3 кв.м.), кабинет (2), туалет (4);
- по 2 этажу: коридор (2), кабинет (8), туалет;
- по мансарде: лестничная клетка, кабинет, служба безопасности (л.д.52-53 том 1).
Площадь помещений с назначением «клиентский зал» составляет 22 кв.м., «клиентская кабина» - 5,5 кв.м. (2,0 кв.м.+1,8 кв.м.+1,7 кв.м.), «операционная касса» - 12,9 кв.м. (4,3 кв.м. х 3),помещение заведующего кассой 3,1 кв.м., всего 43,5 кв.м. что составляет 9,5% от общей площади здания.
Относительно помещения с назначением «операционный зал», указанное назначение помещения однозначно не предусматривает размещение офиса и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Кроме того, из материалов дела следует, что спорное здание было приобретено в собственность административным истцом Хчояном А.И. у Публичного акционерного общества Банк «, что подтверждается Договором [номер] от 21.04.2020 (л.д.205-208 том 1), Актом приема-передачи от 25.05.2020 к Договору [номер] от 21.04.2020 купли-продажи объектов недвижимого имущества (л.д.210-211 том 1).
Доказательств того, что административным истцам выдавалась лицензия на право осуществления банковской деятельности, в материалах дела не имеется.
Таким образом, доводы административного ответчика о том, что данные сети «Интернет» содержат информацию о том, что по указанному адресу размещается офис юридического лица - отделение «ОФК Банк», ничем не подтверждены.
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером [номер] расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер] с видом разрешенного использования «под административное здание» (л.д.160-163 том 1).
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, действовавшего на момент установления вида разрешенного использования земельного участка на котором расположено вышеуказанное нежилое здание (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код.1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (код 1.2.9.).
Такой вид разрешенного использования земельного участка как «под административное здание» соответствует коду 1.2.9, по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, относится к группе видов разрешенного использования земельных участков, для государственной кадастровой оценки земель, однако, данный вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимости, а также содержащиеся в технической документации сведения о назначении находящихся в нежилом здании помещениях, не позволяют сделать однозначный вывод о предназначенности объекта недвижимости в целях, указанных ст.378.2 Налогового кодекса РФ.
Также не влияет на выводы суда утверждение административного ответчика о правомерности включения спорного нежилого здания в оспариваемый Перечень в соответствии со сведениями ЕГРН о его наименовании «административное здание», поскольку такая характеристика объекта недвижимости (наименование) вышеприведенными положениями ст.378.2 НК РФ в качестве основания для отнесения нежилого здания к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не предусмотрена.
Также следует отметить, что в состав спорного нежилого здания с кадастровым номером [номер], включенного в пункт раздела «[адрес]» Перечня на 2022 год, входят все спорные нежилые помещения, каждое из которых имеет собственный кадастровый номер, включенные в пункты раздела «[адрес]» Перечня на 2022 год, что образует один объект недвижимого имущества. А, поскольку доказательств того, что спорное нежилое здание соответствует требованиям ст.378.2 НК РФ, то и правомерность включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] - материалами дела не подтверждена.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о правомерности приказа № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 в оспариваемых частях, поскольку какими-либо доказательствами данные доводы не подтверждены.
Фактическое использование спорных объектов административным ответчиком в соответствии с требованиями пп.2 п.3 (4) ст.378.2 НК РФ на момент включения спорных помещений в перечни не проверялось.
Во всяком случае, доказательств того, что осуществлялся фактический осмотр объектов недвижимости, уполномоченным на то органом, составлялись акты осмотра, в котором были бы отражены сведения о помещениях и здании, используемых под вышеуказанные цели, суду не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], нежилые помещения с кадастровыми номерами [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] и [номер], расположенные по адресу: [адрес], исходя из их назначения, разрешенного использования, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположены эти объекты, при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве офисного, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, не относился к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежал включению в Перечни.
Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в части включения в Перечень 2020 пункта , , , , , , , , , раздела «город Нижний Новгород», принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона №140-З.
В связи с чем, административное исковое заявление Хчояна ФИО12, Погосяна ФИО13 о признании недействующим пункта , , , , , , , , , раздела «[адрес]» Перечня на 2020 год, со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Хчояна ФИО14, Погосяна ФИО15 - удовлетворить.
Признать недействующими пункты , , , , , , , , , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год», со дня принятия.
Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в указанной части в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда: Н.Е.Дуцева
Решение в окончательной форме принято 17 июня 2022 года.
Судья областного суда: Н.Е.Дуцева