НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край) от 28.04.2014 № 2-483/2014

  Дело № 2-483/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 28 апреля 2014 года г. Николаевск-на-Амуре

 Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина

 при секретаре Дащенко Н.Н.,

 с участием:

 - истца ФИО1,

 - представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району», по доверенности 04-25/1260 от 03.03.2014 г. ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1   к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району» о признании незаконным решения комиссии об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

   Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями к ответчикам, мотивируя это тем, что в период подготовки, проведения и подведения итогов Всероссий­ской переписи населения 2010 года, истец работала заведующим переписного участка (г.Николаевск-на-Амуре) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ №

 На основании Приказа руководителя Федеральной службы государст­венной статистики от ДД.ММ.ГГГГ № истец была награждена ведомствен­ным знаком отличия - медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года».

 Ее общий трудовой стаж составляет <данные изъяты>

 10 января 2014 г. истец обратилась в орган, принимающий документы на предоставление государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» по месту ее жительства - в КГКУ « Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району» для присвоения мне звания «Ветеран труда».

 В соответствии с требованиями административного регламента мини­стерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставле­нию государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда», ут­вержденным приказом министерства социальной защиты населения Хаба­ровского края от 19 февраля 2008 № 28-П истцом были предоставлены: заявление с пакетом необходимых документов, имея на эту услугу все указанные в пункте 2.2.1.3 Регламента основания: наличие ведомственного знака отличия в труде; трудовой стаж более 20 лет.

 В феврале 2014 года из Министерства социальной защиты населения Хабаровского края истец получила письменный ответ от 12 февраля 2014 г. № 7.2-2269 с отказом в присвоении звания «Ветеран труда» на основании ре­шения комиссии, утвержденное приказом министерства социальной защиты населения края от 04 февраля 2014 г. № 21-П «Об утверждении решения ко­миссии по присвоению звания «Ветеран труда», т.к. пре­доставленная истцом награда вручена ей «за выполнение временных работ».

 Считает, что отказ, в присвоении ей звания «Ветеран труда», неза­конный, т.к. нарушает  пункт 2 и пункт 4 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

 В соответствии с пунктом 2 ст. 7 указанного Федерального закона ветеранами труда являются лица « награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудо­вой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин».

 В соответствии с пунктом 4 ст.7 указанного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются зако­нами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Фе­дерации.

 В Хабаровском крае условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» определены Законом Хабаровского края от 26 января 2005 г. № 254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечествен­ной войны, семей имеющих детей, и иных категорий граждан» (ст. 5 на­стоящего Закона) и утверждены постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2006 г. № 156, согласно которым, основанием для при­своения звания «Ветеран труда» являются документы, подтверждающие: награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомствен­ными знаками отличия в труде; трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости в со­ответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исчисленный в календарном порядке.

 Таким образом, согласно федеральному и региональному законода­тельству, для присвоения звания «Ветеран труда», необходимо выполнение двух условий: наличие государственной награды или ведомственного знака отли­чия в труде; наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

 Согласно Положению о медали, врученной истцу, «За заслуги в прове­дении Всероссийской переписи населения 2010 года», учрежденное Приказом Федеральной службы государственной статистики «Об учреждении знака отличия-медали «За заслуги в проведении Всерос­сийской переписи населения 2010 года» от 08 сентября 2010 г. № 345, ука­занная медаль отнесена к ведомственным наградам и является ведомствен­ным знаком отличия в труде.

 В соответствии с пунктом 2 Положения, указанной медалью награж­даются работники системы Федеральной службы государственной статистики, работники внештатных служб по подготовке и проведению Всерос­сийской переписи населения 2010 года, лица, привлекавшиеся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работники федеральных органов исполнительной власти и их терри­ториальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работники органи­заций, независимо от форм собственности, принимавшие активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи на­селения 2010 года.

 Согласно Положению, истец относится к категории - «лица, привлекав­шиеся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов» и имеет указанную в Положении ведомствен­ную награду.

 Ее трудовой стаж составляет более 26 лет.

 Таким образом, все условия, необходимые для присвоения звания «Ветеран труда», указанные в пунктах 2 и 4 ст.7 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ истцом выполняются.

 Своим отказом, комиссия незаконно сужает круг лиц, имеющих право на звание «Ветеран труда», закрепленных федеральным законодательством, путем выделения из вышеназванного списка определенной категории лиц, незаконно дифференцирует ведомственные знаки отличия в труде, фактически устанавливает дискриминацию, незаконные ограничения по признаку принадлежности к ведомству в отношении других, указанных в Положении, категорий лиц.

 Это противоречит конституционному равенству всех перед законом, независимо от социального или иного положения.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 7 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ, истец просит признать решение комиссии, утвержденное Приказом министерст­ва социальной защиты населения края от 04 февраля 2014 г. № 21-П «Об ут­верждении решения комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» неза­конным, признать право истца на присвоение ей звания «Ветеран труда» и обязать Министерство социальной защиты населения Хабаровского края устранить допущенные нарушения закона со дня назначения ей пенсии по старости с 14 февраля 2014 года, взыскать судебные расходы, выразившиеся в уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

 В судебном заседании истец исковые требования полностью поддержала в заявленном объеме, по существу дела показала, что получив отзыв ответчика об отказе в заявленных ею исковых требованиях и приложенное апелляционное определение, на которое ссылается Министерство социальной защиты, истец пришла к заключению, что решающим фактором для отказа на присвоение истцу звания «Ветеран труда» является ошибочное толкование ответчиком статьи 1 Закона «О ветеранах», ответчик считает, что слова «многолетняя безупречная работа в данной системе» непосредственно связана с категорией «Ветеран труда», истец не отрицает, что существуют ведомственные награды, связанные с продолжительным и многолетним трудом, но у истца условия иные, т.н. в ст.1 Закона «О ветеранах» федеральный законодатель определил категории ветеранов с учетом разных заслуг, и в том числе заслуг в иных государственной службы, при этом продолжительность труда подтверждается трудовым стажем, это статья 7 Закона «О ветеранах», государственные службы учреждены в структуре федеральных органов государственной власти в Указе Президента № 724 «Вопросы системы структуры федеральных органов исполнительной власти», где указано, что федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, ответчик в своем отзыве с этим согласен, медаль была вручена истцу за заслуги во всероссийской переписи населения, всероссийская перепись населения является одним из полномочий органов статистики, это п.5,7 Положения о государственной службе государственной статистики № 420 от 02.06.1968 г., ответчик тоже с этим согласен. Вместе с тем перепись не может быть представлена как многолетняя безупречная работа, но это важнейшая функция по выполнению важной государственной задачи, ограниченная определенными сроками, и проводится раз в десять лет и вносит значительный вклад не только государственной статистики, но и всей политики государства, при этом перепись 1937 года, все переписчики были расстреляны из-за ужасающих факторов и ужасающих итогов. Важность этой задачи обусловлена награждением медалью за заслуги в проведении всероссийской переписи и именно поэтому ее случай соответствует статье 1 Закона «О ветеранах» с учетом заслуг «в иной государственной службы». Свой отказ Министерство социальной защиты также мотивирует тем, что данная медаль не является ведомственным знаком отличия в труде, ответчик ссылается «п.1 Положения о медали «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения 2010 года» не установлено, что данная медаль является ведомственным знаком отличия в труде», это является неправомерным, истец приводит слова из Федерального закона № 8 от 25.01.2002 г. «О всероссийской переписи населения», статья 9 – лица, осуществляющие сбор сведений от населения и оплаты их труда, также истец цитирует Положение о государственной службе государственной статистики от 02.06.2008 г. № 420, где среди своих десятков полномочий в п.5.8.1 записано, что Федеральная служба государственной статистики определяет условия оплаты труда лиц, привлекаемых на договорной основе и далее. Как видит истец, всероссийскую перепись населения законодатель определяет как труд, т.е. истец была награждена ведомственным знаком отличия в трудовой деятельности. Такое же определение о знаках отличия в труде дает Верховный суд от 18.08.2013 г., которое истец прикладывала к иску, определение Верховного суда от 05.04.2013 г., которое истец также приобщает к материалам дела с разъяснениями, данными на официальном сайте Верховного суда от 17.12.2013 года и опубликованного в Российской газете № 6260, где указывается, что ведомственные знаки отличия в труде это нагрудные и почетные знаки, медали, учрежденные в установленном порядке, в том числе органами государственной власти, также и в случае истца, федеральная службы государственной статистики знаки отличия утверждает в установленном порядке, п.6.8 раздела 2 Положения о Росстате, где указано, что это за порядок, т.е. первое, это приказ, второе – учреждение наград в этом приказе, третье – утверждение положения о каждой награде и именно эти в эти положения о наградах и включаются заслуги, за которые награждается работник, на основании приказа федеральной службы оформляется представление к награждению по определенной форме, право к представлению медали представляются руководителям территориальных органов федеральной службы статистики, работникам внештатных служб, лицам, привлекающимся к подготовке и проведению, т.е. в этом Положении и указывается все моменты, заслуги и законодательные права этих граждан, для которых и учреждаются награды. После вручения медали один экземпляр со списками, это все в Положении есть, остается на постоянное хранение в кадрах службы, запись о награждении вносится в трудовую книжку и личное дело. Это еще раз подчеркивает, что это ведомственная награда, о которой идет речь в Положении о наградах, и есть знак отличия в труде, вместе с тем федеральный закон «О ветеранах» ограничений по признакам отсутствия записи в трудовой книжке о награждении не предусмотрел, так как это бы ограничивало социальные права граждан, указанных в Положении, а в случае истца, как лица, привлекаемого к этой деятельности. Вывод ответчика, что истец не работала на штатной должности по статистике, также не имеет правового значения, поскольку ни из Федерального закона 1995 г. «О ветеранах», ни из Закона Хабаровского края № 254 «О мерах социальной поддержки граждан» не следует, что обязательным условием для присвоения «Ветеран труда» является состояние лица, награжденного знаком, в штате ведомства. Также согласно Положения о медали «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» в приказе Росстата данной медалью награждаются не только работники федеральной службы государственной статистики, но и лица, привлекающиеся к подготовке и проведению всероссийской переписи и ответчик, цитируя это, противоречит сам себе. Таким образом условия о награждении медалью лиц, не являющихся сотрудниками данного учреждения Росстата, прямо свидетельствует о том, что значимым обстоятельством для награждения помимо необходимо стажа, сам факт награждения медалью, а не сведения о том, что данное лицо является сотрудником ведомства. Субъективно выделяя и выбирая из общего списка награжденных только тех, кто работал в штатной должности, ответчик сужает круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», это является дискриминацией в отношении истца и тем самым Министерство социальной защиты устанавливает свои критерии присвоения звания «Ветеран труда», законодательно же критерии заслуг утверждены исключительно в положениях о ведомственных наградах, где не всегда многолетняя и безупречная работа обязательным критерием, также государственная служба своим приказом определяет перечень наград, утверждает положения о таких наградах. Это и есть установленный порядок, п.6.8 Положения, например, в федеральной миграционной службе свой перечень заслуг, тут медаль и за службу, заслуги, за добросовестную службу, в МЧС свои ведомственные награды за отвагу на пожаре, за отличие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за безупречную службу. Министерство труда и социальной защиты имеет свои знаки: нагрудный знак «Милосердие», нагрудный знак «Отличник социальной трудовой сферы», Росстат утверждает свои ведомственные награды: нагрудный знак «Отличник статистики», о чем в ответе они написали, почетная грамота федеральной службы государственной статистики, медаль «За заслуги в проведении всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года», а также медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года», которой истец и была награждена. В своем отказе и отзыве Министерство социальной защиты придает неверный смысл п.6.8 Положения о Росстате, считая, что пункт содержит основной критерий для присвоения «Ветеран труда», но мотивируя свой отказ через п.6.8, ответчик ссылается на порядок, утвержденный Приказом Росстата 2006 г. № 100, но в случае истца награждение ведомственной наградой регламентируется точно таким же порядком, утвержденным Приказом Росстата от 2010 года № 345, где данная ведомственная награда является знаком отличия в труде. Согласно законодательства, для того, чтобы получить звание «Ветеран труда» нужно выполнение двух условий: сам факт награждения гражданина ведомственным знаком отличия в труде и второе трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости. Отказ Министерства социальной защиты не соответствует административному регламенту Министерства соцзащиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда», утвержденного 29.06.2012 г., п.3 и п.6.1 Регламента, где определено только два мотива отказа: отсутствие трудового стажа и несоответствие представленной заявителем награды, ведомственной награде, учрежденной органами государственной власти. Представленная истцом награда утверждена как ведомственная награда приказом Росстата и федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти. Ответчик устанавливает свои критерии для присвоения наград, оценивая не документы о наградах, как указано в Регламенте, а человека, получившего эту награду, это п.3 3.6.1 Регламента, к тому же у ответчика нет полномочий определять критерии награждения ведомственными наградами. Правительство РФ предоставило такие полномочия Федеральной службе государственной статистики, п.6.8 Положения о государственной статистике. Ответчик нарушаете конституционные права в соответствии со ст. 19 Конституции, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от пола, расы, имущественного и должностного положения, по одной и той же одинаковой по положению заслуги разные граждане могут получать звания «Ветеран труда». На основании изложенного просит суд удовлетворить ее требования, изложенные в исковом заявлении.

 В судебное заседание ответчик в лице представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, не прибыл, извещен в надлежащем порядке, о чем в материалах дела имеется отчет о факсимильной доставке извещения в адрес, до начала рассмотрения дела по существу представил отзыв на исковое заявление истца, в рамках которого Министерство социальной защиты населения Хабаровского края указывает, что исковые требования не признают полностью, истец обратилась в Николаевский-на-Амуре городской суд Хаба­ровского края с исковым заявлением о признании права на присвоение звания "Ве­теран труда", в обоснование своих требования истец указала, что на основании приказа Федеральной службы государственной статистки от 21 мая 2012 г. № 311 была награждена ведомственным знаком отличия - медалью "За заслуги в прове­дении Всероссийской переписи населения 2010 года". До этого истец обратилась в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району" с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", ука­зав что в 2010 году она была привлечена к проведению Всероссийской переписи на­селения 2010 года по договору подряда в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ как другие лица). В 2012 г. награждена медалью "За заслуги в проведении Всерос­сийской переписи населения 2010 года", что подтверждает удостоверение, выданное Федеральной службой государственной статистики 21 мая 2012 г. № 311. Согласно копии трудовой книжки ФИО3 не работала в органах статистики. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных зва­ний СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными зна­ками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

   Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются зако­нами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федера­ции.

 В крае принят и действует Закон Хабаровского края от 26 января 2005 г. № 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" (далее - Закон № 254).

 Согласно статье 1 Закона № 254 к ветеранам труда отнесены следующий лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных зва­ний СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначе­ния пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

 Статьей 5 Закона № 254 предусмотрены условия присвоения звания "Вете­ран труда" и меры социальной поддержки ветеранов труда.

 Так, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" лицам, награж­денным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, являются документы, подтверждающие: награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;  трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или тру­довой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции", исчисленный в календарном порядке.

 Порядок присвоения звания "Ветеран труда" устанавливается Губернато­ром Хабаровского края (часть 3 статьи 5 Закона № 254).

 Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2006 г. № 156 утвержден Порядок присвоения звания "Ветеран труда".

 Согласно пункту 4 данного Порядка для присвоения звания "Ветеран тру­да" учитываются: государственные награды в соответствии с Положением о государствен­ных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Россий­ской Федерации от 02 марта 1994 г. № 442 "О государственных наградах Россий­ской Федерации" и Положением об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979 г. № 360-Х "Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР"; ведомственные награды, нагрудные знаки, значки и почетные грамо­ты, дипломы, учрежденные министерствами и ведомствами бывшего СССР, органами государственной власти Российской Федерации.

 Действующее законодательство не дает определение понятию "ведомство". В Современном экономическом словаре под редакцией ФИО4, ФИО5, ФИО6 (ИНФРА-М, 2006) ведомство определяется как - цен­тральный орган государственного управления в виде комитета, комиссии, инспек­ции, главного управления при правительстве, осуществляющий наряду с министер­ствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организа­ций, учреждений, предприятий.

 В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов испол­нительной власти" установлено, что Федеральная служба государственной стати­стики находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, следовательно, входит в систему федеральных органов исполнитель­ной власти.

 Согласно пункту 1 Положения "О Федеральной службе государственной статистики", утвержденное постановлением Правительства РФ от 02 июня 2008 г. № 420 "О Федеральной службе государственной статистики" федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по выработке государственной полити­ки и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процес­сах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законо­дательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статисти­ческого учета.

 Данная служба осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной перепи­си, а также их методологическое обеспечение (пункт 5.7 Положения); с целью реа­лизации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право разрабаты­вать и утверждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности (пункт 6.8 Положения).

 Приказом Росстата от 06 июля 2006 г. № 100 "О знаках отличия Федераль­ной службы государственной статистики" (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 авгу­ста 2006 г. № 8141) в целях поощрения и стимулирования работников системы орга­нов государственной статистики за заслуги в развитии государственной статистики, добросовестное и успешное исполнение своих должностных обязанностей, много­летнюю и безупречную работу,  а также работников других отраслей (сфер) эконо­мики Российской Федерации, внесших значительный вклад в развитие и совершен­ствование государственной статистики учреждены следующие знаки отличия в системе органов государственной статистики: нагрудный знак "Отличник статистики"; почетная грамота Федеральной службы государственной статистики; благодарственное письмо Федеральной службы государственной ста­тистики.

   Приказом Росстата от 08 октября 2010 г. № 345 "Об учреждении знака от­личия - медали "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" (зарегистрирован в Минюсте России 26 октября 2010 г. № 18823) в целях поощрения и морального стимулирования  работников системы Федеральной службы государственной статистики, работников внештатных служб по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, лиц, привлекавших­ся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления, а также работников органи­заций, независимо от форм собственности, принимавших активное участие в под­готовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной ста­тистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики" (Соб­рание законодательства Российской Федерации учреждены:  ведомственный знак отличия Федеральной службы государственной ста­тистики - медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года".

 Положение о медали, описание медали, рисунок медали, описание бланка удостоверения к медали, образец бланка удостоверения к медали, форма списка лиц, представляемых для награждения медалью; порядок награждения медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года".

 Согласно пункту 1 Положения о медали "За заслуги в проведении Всерос­сийской переписи населения 2010 года", утвержденного приказом Росстата от 08 октября 2010 г. № 345", медаль "За заслуги в проведении Всероссийской пере­писи населения 2010 года" является ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики. Медалью награждаются, в том числе лица, привлекавшиеся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, принимавшие активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года (пункт 2 Положения). Награждение медалью осуществляется в соответствии с По­рядком награждения медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" (пункт 3 Положения).

 По смыслу приказа Росстата от 06 июля 2006 г. № 100, учрежденными им знаками отличия награждаются работники системы органов государственной стати­стики за многолетнюю и безупречную работу  и работники других отраслей (сфер) экономики Российской Федерации,   внесших значительный вклад в развитие и совершенствование государственной статистики.  Таким образом, основным кри­терием для награждения знаками отличия, предусмотренными указанным приказом, является принадлежность граждан к работникам системы органов государствен­ной статистики и многолетняя безупречная работа в данной системе либо при­надлежность к работникам других отраслей (сфер) экономики Российской Федера­ции и внесение значительного вклада в развитие и совершенствование государст­венной статистики.

 Для награждения ведомственным знаком отличия, предусмотренного прика­зом Росстата от 08 октября 2010 г. № 345, является другой критерий, а именно - при­надлежность к лицам, привлекавшимся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов и принятие активного участия в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Кроме того, пунктом 1 Положения о медали "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" не установлено, что данная медаль является ведомственным знаком отличия в труде.

 Исходя их этих признаков, награждение лиц медалью "За заслуги в проведе­нии Всероссийской переписи населения 2010 года", привлекавшихся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года либо подведению ее ито­гов и принятие активного участия в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, не дает им права на присвоение указанного звания, просят суд в иске отказать за необоснованностью.

 В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району», по доверенности 04-25/1260 от 03.03.2014 г. ФИО2, действующая в пределах предоставленных ей полномочий, иск не признала, указав, что их ведомство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку на учреждение возложены совсем другие задачи и функции, которые они в полном объеме выполнили, они принимают документы от претендентов, направляют в Министерство социальной защиты населения и только их комиссия имеет право принять решение о присвоении звания или отказе, они как ответчики правовой оценки документов не делают и на основании решения Министерства они сообщают претенденту о том, что ему присвоено звание, выдают удостоверение и предоставляет меры социальной поддержки, другие функции на них не возложены, что они и сделали, документы истца были ими направлены в Министерство социальной защиты населения.

 В рамках отзыва, представленного КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району» установлено, что КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району" (далее Центр) рассмотрев исковой заявление ФИО7 о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», считает исковые требования к Центру необ­основанными и иск не признает по следующим основаниям: в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5- ФЗ «О ветеранах» ветеранами являются лица, награжденные орденами и медаля­ми, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо на­гражденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

 Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Условия присвоения звания «Ветеран труда» определены статьей 5 закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. № 254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных ка­тегорий граждан», в соответствии с которым основанием для присвоения звания «Ветеран труда» являются документы подтверждающие: награждение орденами и медалями либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде; трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщины или трудо­вой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исчисленный в календарном порядке.

 В соответствии с Порядком присвоения звания «Ветеран труда» утвержден­ный постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2006 № 156 «О Порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Хабаровском крае» КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району принимает от граждан пакет документов для присвоения звания «Ветеран труда» и направляет их в министерство социальной защиты населения Хабаровского края в комиссию по присвоению звания «Ветеран труда».

 Решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо отказе данного звания принимается комиссией Министерства социаль­ной защиты населения Хабаровского края, Положение о комиссии и ее состав утверждается приказом министерства.

 Пакет документов для присвоения звания «Ветеран труда» был принят от ФИО7 и направлен в министерство социальной защиты населения Хаба­ровского края, следовательно КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району» свои обязательства по принятия документов на присвое­ние звания «Ветеран труда» выполнил.

 На основании вышеизложенного просят суд в удовлетворении исковых требо­ваний истца к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району" отказать.

 В соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, последнее извещено в надлежащем порядке, причин уважительности неявки в суд не предоставили, заявлений, ходатайств суду не предоставили, ранее представили возражения по иску.

 Выслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные возражения по иску, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 В судебном заседании установлено, что согласно заявления на имя Министра социальной защиты населения Хабаровского края от истца направлено заявление от 10.01.2014 г. о решении вопроса о присвоении ей звания «Ветеран труда».

 Согласно копии трудовой книжки истца, последняя состоит в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ и работает по сей день, ее трудовой стаж составляет более 26 лет, что следует из анализа записей в трудовой книжке о трудовой стаже истца на различных предприятиях города Николаевска-на-Амуре.

 Согласно копии удостоверения, последнее выдано на имя истца, где указано, что Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ № истец награждена ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики – медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».

 Согласно ответа на имя истца от ДД.ММ.ГГГГ № № Министерства социальной защиты населения Хабаровского края истцу отказано в присвоении ей звания «Ветеран труда» по основанию того, что представленная медаль вручена за выполнение временных работ, связанных с переписью населения в 2010 году.

 Согласно справки Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Николаевском районе Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № истец состоит на учете и получает пенсию <данные изъяты>, №, общий стаж составляет <данные изъяты>, из них 25 лет 7 месяцев 10 дней – северный стаж, период работы в Федеральной службе гос.статистики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в стаж.

 Согласно справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, то истец действительно заключала договор подряда с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистки по Хабаровскому краю на выполнение работ в качестве заведующего переписного участка (г. Николаевск-на-Амуре) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, основание договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ №

 В ст. 1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» определены категории ветеранов, в том числе категория ветеран труда, которые устанавливаются с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.

 В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно пункту 4 указанной статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 5 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 года N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан", основанием для присвоения звания "Ветеран труда" лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, являются документы, подтверждающие: награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.

 Как указанно в пункте 2 Порядка присвоения звания "Ветеран труда" в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2006 года N 156, лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", подают заявления в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения по месту жительства.

 Для присвоения звания "Ветеран труда" учитываются: государственные награды в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442 "О государственных наградах Российской Федерации" и Положением об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 года N 360-Х "Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР"; ведомственные награды, нагрудные знаки, значки и почетные грамоты, дипломы, учрежденные министерствами и ведомствами бывшего СССР, органами государственной власти Российской Федерации (пункт 4 Порядка присвоения звания "Ветеран труда" в Хабаровском крае).

 В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420 "О Федеральной службе государственной статистики", Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти.

 Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральной службе государственной статистики").

 Согласно пункту 6.8 Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральной службе государственной статистики", Федеральная служба государственной статистики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право разрабатывать и утверждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности.

 Приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.10.2010 года N 345 " Об учреждении знака отличия – медали «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения 2010 года», в целях поощрения и морального стимулирования работников системы Федеральной службы государственной статистики, работников внештатных служб по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, лиц, привлекавшихся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работников организаций, независимо от форм собственности, принимавших активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержден вышеуказанный ведомственный знак отличия.

 В силу статьи 1 Федерального закона от "О Всероссийской переписи населения" от 25 января 2002 года N 8-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) Всероссийская перепись населения представляет собой сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, и проводится на всей территории Российской Федерации в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации о демографических, об экономических и о социальных процессах; в соответствии со статьей 9 приведенного Закона к работе по сбору сведений о населении привлекаются граждане Российской Федерации, прошедшие специальное обучение.

 Согласно Положению о медали "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", данным знаком отличия награждаются работники системы Федеральной службы государственной статистики, работники внештатных служб по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, лица, привлекавшиеся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работники федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работники организаций, независимо от форм собственности, принимавшие активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

 Как установлено материалами дела истец в период краткосрочного срока – в течение 2-х месяцев работала по гражданско-правовому договору подряда, указанный договор носил краткосрочный характер, и по истечении 2-х месяцев был расторгнут.

 Таким образом, участие гражданина в переписи населения в течение краткосрочного периода времени на основании договора подряда не может быть расценено как "долголетний труд", что является одним из определяющих условий для присвоения звания "Ветеран труда".

 Из материалов дела следует, что истец в 2010 году участвовала в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения. Даная деятельность не являлась трудовой, носила общественный характер, выполнялась на условиях гражданско-правового договора, а именно договора подряда.

 Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О ветеранах", звание "Ветеран труда" присваивается с учетом продолжительного добросовестного труда.

 Пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" конкретизирует, что ветеранами труда являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

 Из приведенных норм следует, что определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет критерий продолжительного добросовестного труда, за осуществление которого гражданин и награжден ведомственным знаком отличия в труде, то есть получение награды за основную трудовую деятельность гражданина.

 Т.е. определяющим значением для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" является наличие продолжительного добросовестного труда, за осуществление которого гражданин награжден ведомственным знаком отличия в труде.

 Таким образом, для истца медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" не является ведомственным знаком отличия за продолжительный и добросовестный труд, а является ведомственным знаком отличия за выполнение разовой работы по гражданско-правовому договору, в связи с чем основания для присвоения ей звания "Ветеран труда" отсутствуют.

 Суд учитывает, что медаль "За заслуги в проведении "Всероссийской переписи населения 2010 года" не может являться основанием для присвоения звания "Ветеран труда", поскольку награждение данным знаком производилось в целях поощрения и морального стимулирования граждан, принимавших участие в переписи населения, в связи с чем данная награда не может быть отнесена к наградам, выданным за долгосрочный труд.

 Ссылки истца на наличие у нее необходимого стажа и ведомственной награды, отвечающей требованиям действующего законодательства для присвоения указанного звания, не могут быть приняты во внимание, поскольку истец не являясь постоянным работником Росстата, и будучи привлеченной для сбора статистической информации на кратковременный срок по договору подряда, не может быть отнесена к лицам, имеющим ведомственные знаки отличия за долголетний труд, так как необходимым условием для присвоения гражданину звания "Ветеран труда" является многолетний и добросовестный труд, послуживший основанием для награждения, а не выполнение кратковременных работ.

 Из содержания документов по данной ведомственной награде – медали, следует, что медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" не учреждена в качестве ведомственного знака отличия именно в труде и условием для награждения ею не является продолжительный добросовестный труд в органах статистики.

 Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что имеющаяся у истца медаль не может быть признана знаком отличия в труде, поскольку была присвоена истцу не за заслуги в труде, а за иной вклад гражданина в общественной сфере - деятельность по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2010 году.

 Таким образом, каких-либо правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований не имеется, в связи с тем, что данная награда не может быть отнесена к наградам, выданным за долгосрочный труд.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 В исковых требованиях ФИО1   к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району» об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда», отказать в полном объеме.

 Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.

 Мотивированное решение суда изготовлено 29 апреля 2014 года.

 Судья Е.Н. Головина