НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край) от 02.08.2021 № 12-105/2021

Дело № 12-105/2021

27RS0001-01-2021-001379-30

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 августа 2021 года г. Николаевск-на-Амуре

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника отдела производства и лесопользования АО «РФП Лесозаготовка» ФИО1 на постановление должностного лица – начальника отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО2 № 8/125-21 от 04.03.2021 г. о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 являясь должностным лицом – начальником отдела производства и лесопользования АО «РФП Лесозаготовка», ответственным за соблюдение требований лесного законодательства в силу должностных обязанностей, 25.06.2020 г. на лесосеке № 1 в квартале № 9 выделе № 3 Колчановского участкового лесничества КГКУ «Николаевское лесничество» Николаевского района Хабаровского края нарушил положения п.3 ст.16 Лесного Кодекса РФ, п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 (действовавших на момент выявления правонарушения), а также положения Распоряжения Правительства Хабаровского края от 29.04.2020 г. № 414-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 09 апреля 2020 г. № 343-рп «Об установлении особого противопожарного режима», которым на территории Николаевского района Хабаровского края установлен особый противопожарный режим до особого распоряжения, что выразилось в следующем: в ходе осмотра лесосеки № 1, площадью 35,9 га в квартале № 9 выделе № 3 Колчановского участкового лесничества КГКУ «Николаевское лесничество» Николаевского района Хабаровского края 25.06.2020 г. установлен факт неудовлетворительной очистки десятиметровой полосы вдоль границы лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1357 метров, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением должностного лица – начальника отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО2 № 8/125-21 от 04.03.2021 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 подал жалобу в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края, в рамках которой указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку в результате проверки, проведенной в конце июня 2020 г. на территории лесного участка, арендуемого на основании договора аренды от 20.03.2018 № 2975/2018 выявлены предполагаемые нарушения лесного законодательства. Составленные по итогам осмотра мест рубок акты явились поводом к возбуждению административным органом 34 дела об административных правонарушениях: акт № 816/19-2020 от 26.06.2020 – в квартале 419 выдел 17 лесосека 2 (лесная декларация от 21.10.2019 № 24/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 13,0 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/135-21; акт № 816/18-2020 от 26.06.2020 – в квартале 463 выдел 21 лесосека 2 (лесная декларация № 16/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 39,5 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/133-21; акт № 816/17-2020 от 26.06.2020 – в квартале 463 выдел 6,19 лесосека 1 (лесная декларация № 14/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 20,63 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/131-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/13-2020 от 25.06.2020 – в квартале 8 выдел 5,6,7,8 лесосека 1 (лесная декларация № 23/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 140,69 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/126-2121 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/12-2020 от 25.06.2020 – в квартале 9 выдел 3 лесосека 1 (лесная декларация № 15/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 42,99 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/124-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/11-2020 от 24.06.2020 – в квартале 61 выдел 3 лесосека 1 (лесная декларация № 19/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 62,86 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/122-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/09-2020 от 24.06.2020 – в квартале 431 выдел 9,17,20 лесосека 1 (лесная декларация № 8/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 33,88 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/100-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/08-2020 от 24.06.2020 – в квартале 431 выдел 9,10 лесосека 4 (лесная декларация № 9/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 30,87 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/98-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/07-2020 от 23.06.2020 – в квартале 431 выдел 14,15 лесосека 6 (лесная декларация № 12/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 33,89 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/96-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/06-2020 от 23.06.2020 – в квартале 419 выдел 6 лесосека 1 (лесная декларация № 7/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 139,878 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/94-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/05-2020 от 23.06.2020 – в квартале 40 выдел 5 лесосека 1 (лесная декларация № 20/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 100,92 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/92-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/04-2020 от 23.06.2020 – в квартале 81 выдел 11 лесосека 6 (лесная декларация № 18/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 28,58 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/90-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/03-2020 от 23.06.2020 – в квартале 60 выдел 4,13,20 лесосека 3 (лесная декларация № 25/2019/2975) по факту оставления и не вывоза в установленный срок древесины объемом 16,879 м?. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/88-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/01-2020 от 23.06.2020 – в квартале 15 выдел 10 лесосека 1 (лесная декларация № 21/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 445 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/85-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/02-2020 от 22.06.2020 – в квартале 431 выдел 3 лесосека 2 (лесная декларация № 4/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 858 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/87-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/20-2020 от 27.06.2020 – в квартале 431 выдел 9 лесосека 9 (лесная декларация № 10/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 580 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/137-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/19-2020 от 26.06.2020 – в квартале 419 выдел 17 лесосека 2 (лесная декларация № 24/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 631 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/136-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/18-2020 от 26.06.2020 – в квартале 463 выдел 21 лесосека 2 (лесная декларация № 16/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 490 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/134-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/17-2020 от 26.06.2020 – в квартале 463 выдел 6,19 лесосека 1 (лесная декларация № 14/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 988 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/132-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/16-2020 от 26.06.2020 – в квартале 462 выдел 2,6 лесосека 3 (лесная декларация № 1/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 810 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/130-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/15-2020 от 25.06.2020 – в квартале 462 выдел 2,6 лесосека 2 (лесная декларация № 2/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 763 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/129-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/14-2020 от 25.06.2020 – в квартале 462 выдел 2,6 лесосека 1 (лесная декларация № 3/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1146 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/128-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/13-2020 от 25.06.2020 – в квартале 8 выдел 5,6,7,8 лесосека 1 (лесная декларация № 23/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 684 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/127-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/12-2020 от 25.06.2020 – в квартале 9 выдел 3 лесосека 1 (лесная декларация № 15/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1357 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/125-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/11-2020 от 24.06.2020 – в квартале 61 выдел 3 лесосека 1 (лесная декларация № 19/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 276,5 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/123-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/09-2020 от 24.06.2020 – в квартале 431 выдел 9,17,20 лесосека 1 (лесная декларация № 8/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 970 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/121-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/08-2020 от 24.06.2020 – в квартале 431 выдел 9,10 лесосека 4 (лесная декларация № 9/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 667 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/99-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/07-2020 от 23.06.2020 – в квартале 431 выдел 14,15 лесосека 6 (лесная декларация № 12/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 712 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/97-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/06-2020 от 23.06.2020 – в квартале 419 выдел 6 лесосека 1 (лесная декларация № 7/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 895 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/95-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/02-2020 от 22.06.2020 – в квартале 431 выдел 3 лесосека 2 (лесная декларация № 4/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 84,7 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/86-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/01-2020 от 22.06.2020 – в квартале 15 выдел 10 лесосека 1 (лесная декларация № 21/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 2646,74 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/84-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/03-2020 от 22.06.2020 – в квартале 60 выдел 4,13,20 лесосека 3 (лесная декларация № 7/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1228 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/89-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/04-2020 от 23.06.2020 – в квартале 81 выдел 11 лесосека 1 (лесная декларация № 7/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1794 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/91-21 (постановление обжаловано в установленном порядке); акт № 816/05-2020 от 23.06.2020 – в квартале 40 выдел 5 лесосека 1 (лесная декларация № 20/2019/2975) по факту неудовлетворительной очистке десятиметровой полосы вдоль границ лесосеки от порубочных остатков на протяжении 1051 м. По итогам рассмотрения материалов 04.03.2021 вынесено постановление № 8/93-21 (постановление обжаловано в установленном порядке). Общая сумма штрафов составила 530 000 рублей на ФИО1, как на должностное лицо. В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. ФИО1 полагает, что в вышеуказанных делах об административных правонарушениях, по которым административным органом приняты вышеуказанные постановления о назначении административного наказания, имеет место факт неоднократного привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности за единое нарушение технологии заготовки древесины, которое выражается в оставлении на местах рубок древесины и наличии порубочных остатков, ответственность за которое предусмотрена ст.8.25, 8.31, 8.32 КоАП РФ. ФИО1 указывает на то, что в данном случае необходимо принимать во внимание факт того, что указанные в постановлениях нарушения совершены и выявлены на территории действия единого договора аренды лесного участка (от 20.03.2018 № 2975/2018), то есть на единой территории, а также совершены в рамках единого длящегося технологического процесса – заготовки древесины. Согласно ст.23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Согласно ст.7 ЛК РФ в пределах лесничества и лесопарков могут быть выделены лесные участки, которые образованы в соответствии с требованиями земельного законодательства ЛК РФ. В силу положений ст.70.1 ЛК РФ проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов. Лесные массивы и лесные урочища отделяются от других земель окружными границами, и для удобства ведения в них хозяйства подразделяются на участки, установленных размеров, отграниченные в натуре – лесные кварталы. Лесные кварталы имеют границы, обозначенные на лесных картах, и часто, прорубленные в натуре, в виде просек. Лесные кварталы подразделяются на более мелкие участки лесного фонда – лесотаксационные выделы. Лесотаксационный выдел – участок лесного фонда, однородный по основным лесохозяйственным и лесотаксационным характеристикам. Он относится к одной категории земель на всей своей площади. Согласно ст.16 ЛК РФ лесосека представляет собой части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на котором расположены предназначенные для рубки лесные насаждения. Приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 утверждена лесоустроительная инструкция, которой устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Согласно п.3 Правил заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 ЛК РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Лесные кварталы, лесотаксационные выделы, лесосека – это способы организации территории объекта – лесного участка, выступающего единым и единственным объектом проведенных административным органом Контрольных мероприятий. ФИО1 указал, что нарушения идентичны по содержанию (оставление на лесном участке древесины и наличие порубочных остатков, а также выявлены в результате единой проверки (в июне 2020 г.), проведенной одним и тем же должностным лицом. Выявленные нарушения образуют один состав правонарушения, и привлечения должностного лица ФИО1 несколько раз к административной ответственности за совершение одного административного правонарушения в силу положений ч.5 ст.4.1 КоАП РФ незаконно. ФИО1 считает, что при таких обстоятельствах в отношении него необходимо было возбудить единое административное дело, перечислив в описательной части протокола все выявленные в ходе проверки нарушения (постановление от 19.04.2021 г. № 88/271-21 подтверждающее данное обстоятельство). Вместе с тем лесничество необоснованно возбудило по каждому из нарушений, которые по своей природе аналогичны друг другу – оставление после рубки древесины и наличие порубочных остатков, отдельные административные дела (34 шт.) с вынесением по каждому из них Постановления о привлечении к административной ответственности, искусственно завысив число административных дел и сумму наложенного штрафа. При надлежащем рассмотрении административного дела с применением ч.2 ст.4.4 КоАП РФ сумма штрафа составила бы не 530 000 рублей, а 30 000 рублей. В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания. Несоблюдение данного положения влечет нарушение требований ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Согласно п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, если из протоколов об административном правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, в связи с чем, как указал ФИО1, следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления. В рамках дополнений к жалобе, поступивших в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края 29.07.2021 г., указал, что протокол об административном правонарушении содержит существенные нарушения, не позволяющие всесторонне и полно рассмотреть административное дело, поскольку протокол по данному делу не содержит сведения о времени совершения правонарушения, а содержат указание на временной промежуток совершения правонарушения – май 2019 г., что лишает возможности определить давностный срок, позволяющий законно привлечь заявителя по жалобе к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение, что также является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении его к административной ответственности, обжалуемое постановление также не содержит сведений о времени совершения административного правонарушения, в связи с чем постановление следует отменить, направить дело на новое рассмотрение в административный орган с целью устранения существенных нарушений и объединения административных дел в одно производство.

В судебном заседании заявитель по жалобе ФИО1 поддержал жалобу и дополнения к жалобе полностью по основаниям, в них изложенных, административный орган создал искусственную множественность, а должен был объединить все протоколы в одно производство по составам ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, поскольку была проведена единая проверка, извещение о проведении которой им было получено ранее как должностным лицом АО «РФП Лесозаготовка», и вынести одно постановление по всем составам правонарушения с применением положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо административного органа (иное управомоченное лицо административного органа), вынесшего обжалуемое постановление, не явились, извещены в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела, о чем в материалах дела, имеется соответствующее почтовое уведомление о получении судебного извещения, причин уважительности неявки в суд не представили, заявлений, ходатайств суду не представили, об отложении рассмотрения дела суд не просили.

При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть жалобу по существу в отсутствие административного органа (управомоченного должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление), по имеющимся в деле материалам.

Суд, выслушав заявителя по жалобе ФИО1, изучив материалы дела, в том числе истребованные судом из административного органа, приходит к следующим выводам.

Ч.3 ст.8.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с. ч.3 ст.16 Лесного Кодекса РФ установлено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 (действовавшего на момент выявления нарушений) установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.04.2020 г. № 414-пр «О внесении изменения в распоряжение Правительства Хабаровского края от 09 апреля 2020 г. № 343-пр «Об установлении особого противопожарного режима» на территории Николаевского района Хабаровского края, в Николаевском районе Хабаровского края установлен особый противопожарный режим до особого распоряжения.

Как установлено судом, должностным лицом АО «РФП Лезозаготовка» ФИО1, 25.06.2020 г., занимающего должность начальника отдела производства и лесопользования АО «РФП «Лесозаготовка» и в обязанности которого входит контроль за производством и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, при описанных выше в решении суда обстоятельствах, нарушены вышеуказанные нормы действующего законодательства и ранее действовавшего законодательства на дату обнаружения правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и виновность данного должностного лица подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении № 816/33-2020 от 01.09.2020 г., актом осмотра лесосеки № 816/12-2020 от 25.06.2020 г. с участием уполномоченного представителя ФИО1, с приложением к актам осмотра лесосек плана отвода лесосеки, ведомостей, и иными материалами дела, достоверно подтверждающих факт совершения правонарушения и вменяемое событие, исследованными судом при рассмотрении жалобы и получившими должную оценку также и при вынесении обжалуемого постановления со стороны должностного лица административного органа.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, правонарушение связано с ненадлежащим выполнением данным должностным лицом нормативных требований в сфере охраны окружающей среды, связанных с надлежащим обеспечением правил пожарной безопасности в лесах.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не представлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае суд не усматривает наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ

Нарушение природоохранного законодательства в области использования лесов посягает на отношения, объектом которых являются общественные отношения, направленные на охрану природных богатств государства, с целью предотвращения их загрязнения в соответствии с лесным и иным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, действия (бездействие) должностного лица существенным образом нарушает вышеуказанные правоотношения, поскольку в рамках осуществления хозяйственной деятельности оказывается негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждено выше исследованными материалами дела, и является грубым нарушением обязательных требований законодательства, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности, лесов.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доказательства получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола по делу, вынесении иных процессуальных документов по делу, судом не установлены.

Полномочия административного органа реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

Ссылка должностного лица о том, что в обжалуемом постановлении не установлен время его совершения, судом отвергается как обоснованная, поскольку состав правонарушения по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ является длящимся, и время совершения правонарушения определяется датой выявления правонарушения, а именно 25.06.2020 г., на что и указано в обжалуемом постановлении.

Вмененное в вину должностного лица ФИО1 правонарушение является длящимся и в данном случае заключаются в том, что юридическое лицо, должностным лицом которого он является, не провело отчистку мест рубок лесных насаждений от порубочных остатков, допустив нахождение отходов производства на территории лесосек, не приняло меры к соблюдению правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, продолжая нарушать природоохранное законодательство в сфере пожарной безопасности, что свидетельствует о длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности в силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться со дня обнаружения административных правонарушений – 25.06.2020 г.

Постановление о привлечении ФИО1 как должностного лица АО «РФП «Лесозаготовка» к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (1 год с момента обнаружения – при длящемся административном правонарушении).

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст.3.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В материалах дела при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют сведения о вступлении в законную силу иных вынесенных должностным лицом административного органа постановлений в отношении подателя жалобы по ч.3 ст.8.32, ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, в связи с чем ссылка заявителя по жалобе о назначении ему многократно за одно и тоже правонарушение нескольких наказаний в виде административных штрафов, в рамках требований положений ст.3.6 КоАП РФ, несостоятельна.

В связи с чем наказание по настоящему делу назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, является минимальным.

ФИО1 имел реальную возможность для соблюдения им норм и правил, а также требований природоохранного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по соблюдению действующего законодательства, что говорит о пренебрежительном отношении заявителя по жалобе к исполнению возложенных нормой закона требований вышеуказанного законодательства.

Указанные обстоятельства с достоверностью установлены должностным лицом и судом при рассмотрении жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица – начальника отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО2 № 8/125-21 от 04.03.2021 г. о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Копию решения по жалобе на постановление о назначении административного наказания в течение трех суток направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края.

Судья Е.Н. Головина