Дело № 2-1400/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
23 марта 2021 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи: Еруновой Е.В.,
при прокуроре: Васильевой А.В.,
при секретаре: Корсаковой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> (Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес>) к ФИО1 о выселении из жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском ФИО1, в котором просит суд: выселить ответчика из жилого помещения, расположенного в Санкт-Петербурге, <адрес>. В обоснование заявленных требований истец указывает, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел РФ с РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ», с ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ. Приказом ГУ Росгвардии по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, ФИО1 уволен из Федеральной службы войск национальной гвардии РФ на основании п. 4ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Приказом ГУ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, внесены изменения в приказ ГУ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в части переноса даты увольнения, ФИО1 уволен с ДД.ММ.ГГГГ. В период прохождения службы, ФИО1 вселился в жилое помещением на основании договора безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес>, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В соответствии с п. 4.7.8. договора, прекращение права оперативного управления ГУ МВД России по г. СПб и ЛО на жилое помещение является основанием расторжения договора в одностороннем порядке. Распоряжением МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, вышеуказанное жилое помещение передано ГУ Росгвардиии закреплено на праве оперативного управления. Решением жилищной комиссии ГУ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №-П) ФИО1 отказано в безвозмездном пользовании данным жилым помещением, направлено уведомление о необходимости освободить жилое помещение и оплате задолженности перед управляющей компанией. ДД.ММ.ГГГГ повторно направлялось уведомление о необходимости освободить указанное жилое помещение, однако до настоящего времени ответчик продолжает проживать в данной квартире. Поскольку законных оснований для проживания ФИО1 в спорной квартире не имеется, то истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Ответчик и его представитель в судебное заседание явились, просили в иске истцу отказать, представив письменные возражения. Как указала сторона ответчика в обоснование своих возражений, согласно ст. 103 ЖК РФ прямо указано на недопустимость выселения пенсионера из служебной квартиры, если после выхода на пенсию бывший сотрудник МВД или члены его семьи так и не приобрели жилья для постоянного проживания. На выселение пенсионеров МВД из служебного жилья или пенсионеров-военнослужащих не влияет факт достижения пенсионного возраста, поскольку выход на пенсию может быть осуществлен на основании выработки стажа или по выслуге лет. Исключением из данного правила является выселение пенсионера из ведомственного жилья с предоставлением ему равноценного жилого помещения. В 2009 году ответчику с семьей в составе трех человек была выделена трехкомнатная квартира, общей площадью 56,20 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. С 2009 года по 2012 год не был заключен собственником. ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил договор безвозмездного пользования с ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>. Договор заключен на 36 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После указанной даты собственником жилого помещения не были предъявлены требований к выселению из спорного помещения. Уведомления не высылались. Следовательно, договорные отношения сторон относительно пользования спорным помещением продолжились после ДД.ММ.ГГГГ. при таком положении договор считается возобновленным на неопределенный срок (п. 2 ст. 621 ГК РФ). ДД.ММ.ГГГГ в связи с выслугой лет доверитель вышел на пенсию. Общий стаж по выслуге лет в ОВД в льготном исчислении 24 года. С ДД.ММ.ГГГГ пенсионеры органов внутренних дел приравнены к пенсионерам вооруженных и регламентируется ФЗ № «О статусе военнослужащих». Истец в ходе судебных разбирательств заявлял о том, что спорное жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> признано не отвечающим предъявляемым к жилым помещениям и подлежит сносу заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Санкт-Петербурга. Таким образом, ответчик полагает, что законных оснований для выселения ответчика из спорного жилого помещения, не имеется.
Выслушав в судебном заседании доводы и возражения сторон, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований истцу отказать, суд оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, пришел к выводу, что исковые требования истца подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть самовольно лишен жилища.
Как следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел РФ с РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Санкт-Петербурга.
На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ», с ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ.
Приказом ГУ Росгвардии по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, ФИО1 уволен из Федеральной службы войск национальной гвардии РФ на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Приказом ГУ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, внесены изменения в приказ ГУ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в части переноса даты увольнения, ФИО1 уволен с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленном ФИО2 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.
На заседании жилищно-бытовой комиссии Штаба ГУВД по Санкт-Петербургу ДД.ММ.ГГГГ положительно был решен вопрос о предоставлении ФИО1 служебной <адрес> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> совместно проживающим с ним лицам с последующим заключением договора безвозмездного пользования после передачи квартиры в оперативное управление ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением внутренних дел и ФИО1 был заключен договор безвозмездного пользования №. В соответствии с договором ФИО1 была предоставлена в безвозмездное пользование квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, площадью 56,20 кв.м. для временного проживания. Квартира предоставлена в пользование ФИО3 совместно с супругой ФИО4 и сыном ФИО5 Пункт 4.1. предусматривал действие договора на срок 36 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из протокола №-П от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено заявление ФИО1 о дальнейшем проживании в жилом помещении, находящемся на праве оперативного управления ГУ Росггвардии по договору безвозмездного пользования по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, общей площадью 56, 2 кв.м., которым принято решение об отказе ФИО1 в дальнейшем проживании в жилом помещении на основании п. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ, п. 23.5, ч. 6 «Порядка использования жилых помещений, находящихся использования жилых помещений, находящихся в оперативном управлении ГУ Росговардии и (или) ФГКУ «УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО», утвержденного приказом ГУ Росговардии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Распоряжением МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, спорное жилое помещение передано ГУ Росгвардиии и закреплено на праве оперативного управления.
ФИО1 числится в реестре лиц, состоящих на учете в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости освобождения спорной квартиры и передаче ее в установленном порядке, также сообщено о выезде жилищной комиссии в адрес спорной квартиры и необходимостью обеспечения доступа в данную квартиру.
Также ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление о том, что, если в срок до ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение не будет освобождено, что ГУ Росговардии будет вынуждено предать настоящие требования на рассмотрение в судебном порядке.
Согласно акта проверки проживания ФИО1 по месту фактического проживания от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией установлено, что в квартире по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Ф. <адрес>, на момент проверки, 10 ч. 32 мин. ДД.ММ.ГГГГ граждане, проживающие на данной территории отсутствовали.
За период службы в МВД РФ и ГУ Росгвардии ФИО1 был награжден шестнадцатью медалями и шестью нагрудными знаками.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Порядок предоставления жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел предусмотрен также "Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897, и "Инструкцией по организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел Российской Федерации (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях)", утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 490, зарегистрированном в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 24462.
В силу пунктов 1 и 2 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники (военнослужащие), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него (пункт 1).
Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).
Судом установлено, что жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Ф. <адрес> на основании распоряжения передано в оперативное управление ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес>.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 157) в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина была образована Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Одновременно с этим внутренние войска МВД РФ (в том числе СОБР, ОМОН) с сохранением структуры внутренних войск МВД России были преобразованы в войска национальной гвардии РФ.
ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Ф. <адрес> на основании распоряжения о перераспределении федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СПб и ЛО» от ДД.ММ.ГГГГ№-р было передано в оперативной управление ГУ Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по Санкт-Петербургу.
На основании изложенного выше суд полагает что истец принял на себя права и обязанности по договору безвозмездного пользования жилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ переведя на себя право оперативного управления данным жилым помещением, поскольку при переходе права оперативного управления от одной организации к другой права сторон по указанному выше договору не меняются.
Смена собственника (владельца) жилого помещения, безусловно не влечет за собой изменение прав и обязанностей по договору безвозмездного пользования жилым помещением.
Поскольку жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Ф. <адрес> находилось в оперативном управлении ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес>, и было предназначено для проживания сотрудников и работников ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес> в связи с прохождением службы, а в последствии передано в оперативное управление ГУ Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по Санкт-Петербургу и было предназначено для проживания сотрудников и работников ГУ Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по Санкт-Петербург в связи с прохождением службы, спорное жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что спорное жилое помещение относится к индивидуальному жилищному фонду, жилые помещения которого используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; либо к жилищному фонду коммерческого использования, жилые помещения которого используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование; либо к жилищному фонду социального использования, жилые помещения которого предоставляются по договорам социального найма, по договорам найма жилищного фонда социального использования.
Согласно пункту 1 части 1 и части 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жилое помещение специализированного жилищного фонда).
Не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В 2009 году ответчику ФИО1 с семьей в составе трех человек, в установленном законом порядке, было предоставлено служебное помещение - трехкомнатная квартира, общей площадью 56,20 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес> договор безвозмездного пользования жилым помещением №. Договор заключен на 36 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на временное пользование жилым помещением – квартирой расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В данном случае спорная квартира является федеральной собственность и закреплена на праве оперативного управления за истцом.
До и после указанной даты (ДД.ММ.ГГГГ) истцом не были предъявлены требований к выселению из спорного помещения. Уведомления не высылались.
В соответствии с пунктом 1 статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Согласно пункту 2 приведенной правовой нормы к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 настоящего Кодекса.
При этом суд принимает во внимание тот факт, что если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).(ч. 2).
Поскольку указанный выше договор безвозмездного пользования жилым помещением не перезаключался между ГУ Росгвардии по СПб и Ло и ФИО1, он в силу правил ч. 2 ст. 610 ГК РФ считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 в связи с выслугой лет вышел на пенсию. Общий стаж по выслуге лет в ГУ Росгвардии по СПб и Ло в льготном исчислении 23 года 09 месяцев 03 дня.
По выходу не пенсию ФИО1 работодателем - ГУ Росгвардии по СПб и Ло обеспечен жилым помещением не был.
Только ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика истец направил уведомление об освобождении спорного жилого помещения, поскольку жилищной комиссией ГУ Росгвардии ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в дальнейшем проживании в данном жилом помещении, однако в соответствии с нормами действующего законодательства, договор безвозмездного найма жилого помещения является заключенным на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ, на основании изложенного выше.
Как следует из п. 3 Приложения к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 431 «Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии РФ жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма» - жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Частью 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным данным кодексом основаниям.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Как установлено ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно норме п. 1 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из п. 20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам Министерства внутренним войскам Министерства внутренних дел РФ, сотрудник, являющийся нанимателем служебного жилого помещения, вправе проживать в нем, совместно с членами своей семьи.
Кроме того, п. п. 27, 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изм. от ДД.ММ.ГГГГ), без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
Указанное Типовое положение принято во исполнение Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О неотложных мерах по реализации Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы» и в настоящее время является действующим.
Более того, по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (п. «б» части 1) и 114 (п. «е» части 1) Конституции РФ, служба в органах внутренних дел относится к особому виду государственной службы – правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы. Так и после увольнения из органов внутренних дел.
Необходимо учитывать, что на момент предоставления истцу служебного жилого помещения на него распространялось действие ст. 64 Постановления Верховного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающей дополнительные гарантии в сфере жилищных отношений для сотрудников внутренних дел, уволенных с правом на пенсию и имеющих выслугу лет 20 лет и более в календарном исчислении.
Таким образом, истец, имеющий выслугу более 20 лет, не может быть выселен из служебного помещения без предоставления иного жилого помещения в связи с прекращением службы в ГУ Росгвардии по СПб и Ло.
Согласно ч. 7 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным п. «б», «в», «е» - «з» ч. 1 ст. 58 настоящего Положения. Имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает требования Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> (Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес>) к ФИО1 о выселении из жилого помещения, не подлежит удовлетворению.
Одновременно, суд полагает возможным отклонить доводы стороны истца относительно того, что ответчик также подлежит выселению и в связи с заключением МВК от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого <адрес> непригодным для постоянного проживания, как не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (попадает в санитарно-защитную зону КАД) поскольку решения собственника о расселении данного дома не принималось в установленном законом порядке. Более того, суд принимает во внимание тот факт, что МВД заключило с ответчиком договор безвозмездного пользования жилым помещением ДД.ММ.ГГГГ то есть после вынесения данного заключения.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности. Суд полагает не подлежащим удовлетворению исковые требования истца, поскольку ответчик был вселен в спорное жилое помещение в установленном законом порядке, в настоящее время действие контракта о прохождении военной службы в период которого ответчику было предоставлено жилое помещение на период трудовых отношений прекращено в связи с выходом на пенсию, ответчика в соответствии с нормами действующего законодательства истец не обеспечил жилым помещением, ответчики не приобрели жилую площадь в собственность, право самостоятельного пользования жилыми помещениями в городе Санкт-Петербурге у него не возникло, ответчик стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени не обеспечен истцом иным жилым помещением.
Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчиков, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, полагает необходимым исковые требования истца оставить без удовлетворения в полном объеме, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Каких либо еще доказательств по правилам ст. 56 ГПК РФ в подтверждение своих доводов и возражений сторонами суду больше не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> (Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес>) к ФИО1 о выселении из жилого помещения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья