НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Невинномысского городского суда (Ставропольский край) от 27.02.2019 № 2-168/19

Дело №2-168/2019

УИД: 26RS0024-01-2018-003740-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года г.Невинномысск

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хрипкова А.И.,

с участием: истца ФИО1,

представителя истца – ФИО2, действующей на основании доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика – ГУ УПФР по г.Невинномысску (межрайонное) – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

при секретаре Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, включении периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии, и возложении обязанности по назначению данной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Невинномысский городской суд СК с иском к ГУ – УПФР по г.Невинномысску (межрайонное) об оспаривании решения №739578/18 от 20.11.2018г. об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, включении периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии, и возложении обязанности по назначению данной пенсии с даты обращения, то есть с 16.10.2018г., указав в обоснование заявленных требований, что в связи с достижением пенсионного возраста, 16.10.2018г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии.

К заявлению приложил документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы: трудовая книжка, диплом о высшем образовании; справка от 26.10.2017г. из военного комиссариата г.Невинномысска; справка от 09.08.2017г. из АО «Невинномысский Азот»; акт документальной проверки №162 от 17.09.2018гю, оформленный в ГУ-УПФР по г.Невинномысску СК (межрайонное); справка от 26.07.2018г. из АО «Невинномысский Азот», справка от 11.10.2017г. ГУ УПФР по г. Невинномысску (межрайонное), справка от 09.11.2018г. из ООО «Вира»; справка от 25.10.2018г. из ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод».

Однако, решением ответчика №739578/18 от 20.11.2018г., в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу отказано, при этом не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в должности «Котельщика 3 разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха» на НПО «Азот», а так же период службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Истец полагает, что отказ в назначении пенсии незаконным, так как в оспариваемые периоды он работал в должности «Котельщика 3 разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха» на НПО «Азот», потому как в соответствии с п.«б» ч.1 Постановления Правительства РФ от 16.06.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется в том числе Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 – для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992г. Разделом XI данного Списка «Металлообработка», подразделом 3 «Котельные и судокорпусные работы» предусмотрены «котельщики, котельщики-сборщики, сборщики корпусов судов и котельщики монтажники».

Исходя из ст.8 Разъяснений Госкомтруда от 09.01.1957г. №1 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 списков №1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» следует, что если в списке включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список №2, раздел XXX, подраздел 1, включены «кондукторы грузовых поездов»; в список №2, раздел I, подраздел 1, - «аппаратчики» или в список №2, раздел IV, подраздел 3 – «машинисты ведущих моторов станов»), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов; не только аппаратчики, но и старшие аппаратчики, младшие аппаратчики и помощники аппаратчиков; не только машинисты ведущих моторов станов, но и их помощники.

Соответственно, как полагает истец, в соответствии со списком №2 раздела XI «металлообработка» подразделом 3 «Котельные и судокорпусные работы» право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, в том числе и котельщики 3 разряда.

Кроме того, как указывает истец, в период с 19.10.1981г. по 15.11.1983г. он проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 №О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное, пенсионное обеспечение», для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.03.1992г., применяются списком №1 и №2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г №590. В частности, в соответствии с п.109 Положения №590, к работе по спискам №1 и №2, утвержденным в 1956 году, приравниваются периоды иной деятельности при соблюдении определенных условий: период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается либо к работе, которая предшествовала данному периоду службы, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (подпункт «к»).

Истец полагает, что вышеуказанные периоды должны быть включены в специальный стаж работы, дающий ему право на досрочное назначение пенсии.

По мнению истца, характер его работы в оспариваемые периоды подтверждается: трудовой книжкой серии <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ; Справкой «О работе, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 1,2 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ; военным билетом <данные изъяты> выданного в июне ДД.ММ.ГГГГ. Вышеперечисленные документы в полном объеме были предоставлены Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное).

Полагает, что ответчик обязан был назначить ему трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть 16.10.2018г., однако отказал, не имея на это оснований, чем нарушил его право на получение пенсии.

На основании указанных доводов, просил суд: незаконным решение ГУ УПФР по г.Невинномысску (межрайонное) №739578/18 от 20.11.2018г. об отказе в назначении пенсии; включить периоды работы с 13.08.1981г. по 19.09.1981г. в должности «Котельщика 3-го разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха» на НПО «Азот», а также период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 19.10.1981г. по 15.11.1983г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложив на ответчика обязанность по включению указанных периодов в льготный трудовой стаж, а также назначить ему трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением, то есть с 16.10.2018г., и взыскать с ответчика судебные издержки.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в отзыве на возражения ответчика (л.д.181-186).

Представитель ответчика – ГУ УПФР по г.Невинномысску (межрайонное) ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.113-118), согласно которым при рассмотрении обращения ФИО1 от 16.10.2018г. было установлено, что на дату обращения ФИО1 имеет общего страхового стажа для определения права на пенсию 28 лет 05 мес. 28 дней, в том числе стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости 06 лет 11 месяцев 25 дней, при требуемом по Списку №2 для мужчин 57 лет - не менее 07 лет 06 месяцев, в связи с чем вынесено решение №739578/18 от 20.11.2018г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемых не менее 07 лет 6 месяцев стажа на работах с тяжелыми условиями труда.

Ссылаясь на положения ч.1 и ч.2 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», определяющих категории лиц, обладающих правом на досрочное назначение страховой пенсии, сторона ответчика указывает, что назначение досрочных трудовых пенсий по старости производится в строгом соответствии со Списками №1, №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 и Списками №1 и №2, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, обоснованность применения которых с 01.01.2002г. подтверждена постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665.

Списки №1 и №2 составлены по производственному признаку, каждому разделу и подразделу соответствует определенный вид производства. При этом, не допускается приравнивание работ (профессий, должностей) к аналогичным в Списках без учета связи с определенным видом производства.

Основанием для отнесения к какому-либо производству, указанному в Списках, могут быть технологический регламент, утвержденные проектные задания, документы плановых и производственных отделов, Единый тарифно-квалификационный справочник работ, профессий и должностей рабочих (ЕТКС), каждый выпуск которого представляет перечень профессий конкретного производства.

В Список №2 включены те работы, в том числе и в соответствующих профессиях, которые в связи с особенностями технологического процесса, а также характера и способа выполнения, характеризуются наиболее неблагоприятными условиями труда. У рабочих одной и той же профессии могут быть различные условия труда, поэтому им предоставляются различные льготы, в том числе и по пенсионному обеспечению.

В случаях, когда Списками предусмотрены дополнительные требования к характеру и условиям труда, предприятием должна представляться справка, уточняющая необходимые сведения на основании первичных документов, соответствующих по времени периоду работы, а также подтверждающая постоянную занятость выполнения работ, в течении полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначения трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом РФ от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Данные требования отражены и в ст.14 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, такие периоды подтверждаются документами.

Согласно п.12 перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства Труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014г. № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30-32 Закона РФ №400-ФЗ необходимы документы, подтверждающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Особые условия работы трудовой книжкой не подтверждаются.

Таким образом, на основании записи в трудовой книжке устанавливается общий трудовой стаж, а не стаж, с которым связывается предоставление работнику определенных льгот и преимуществ в области пенсионного обеспечения, в том числе и право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Чтобы приобрести право на досрочную пенсию по старости в связи выполнением работы с тяжелыми условиями труда для истца ФИО1 необходимо наличие следующих условий: достижение определенного возраста, либо снижение общеустановленного возраста при наличии определенных условий, наличие определенной продолжительности стажа на работах с тяжелыми условиями труда, наличие необходимого страхового стажа, наличие подтверждения работодателем тяжелых условий труда с указанием таких обязательных обоснованных данных как: вид производства, вид выполняемых работ, наименование профессии и вид показателей (т.е. показателей, определяющих характер работы), дающих право досрочного выхода на пенсию.

Согласно данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, дата его регистрации в системе государственного пенсионного страхования 24.04.2001г., то есть до указанной даты период работы должен быть подтвержден документами от работодателя либо уполномоченных государственных (муниципальных) органов.

Относительно периода трудовой деятельности ФИО1 с 13.08.1981г. по 19.09.1981г. в должности котельщика 3 разряда котельно-сварочного участка ремонтно- механического цеха» на НПО «Азот», сторона ответчика указывает, что Список №2 (1991г.) раздел XIV «Металообработка» подраздел 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы», содержит наименование должности «Котельщики», код позиции 2150300а-13144.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.22 Закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, однако с учетом положений ч.7 ст.21 названного Закона. Соответственно, законодателем обязанность по предоставлению необходимых документов возложена на заявителя. Пенсионный орган может лишь оказывать содействие заявителю в истребовании необходимых документов.

ФИО1 в Управление ПФР представлена справка №934 от 09.08.2017г., подтверждающая выполнение работ в тяжелых условиях труда в спорный период с 13.08.1981 по 19.10.1981г.

В соответствии с ч. 9 ст.21 Закона № 400- ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверить, обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

По инициативе пенсионного органа была проведена проверка права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой во вредных (или) тяжелых условиях труда, результаты которой оформлены актом №162 от 17.09.2018г.

По результатам проверки установлено, что ФИО1 работал в должности котельщика котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха в спорный период (приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ., приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ.). В инструкции котельщика котельно-сборочного цеха Ремонтно-механического Производства, утвержденной 16.12.1997г. в п.5 описание рабочего места сказано: котельщик выполняет работы по изготовлению различных видов химической аппаратуры, металлоконструкций и других изделий из листового и профильного металла с использованием электросварки, газорезки и имеющегося специального оборудования.

Инструкция по охране труда для котельщика №7-КСЦ-2003, утверждена 04.11.2003г., и в п.3.1.2 указано: «Назначение рабочего места котельщика. Котельщик выполняет работы по изготовлению, ремонту и сборке узлов и деталей котельного оборудования средней сложности из листового и сортового металла, в примерах работ записано: котлы паровые цельносварные малой мощности из углеродистой стали - сборка элементов.

Под термином «котел» понимается устройство, предназначенное для нагрева воды и получения пара с давлением выше атмосферного и использовании вне самого устройства.

Изготовление котлов подтверждается заказами, актами приема, соответствующими чертежами. К работникам, занятым на котельных работах относятся работники, выполняющие работы по изготовлению котлов и котельного оборудования (труды поддоны, решетки и другие детали котлов.

По итогам проверки занятость заявителя на котельных работах не была подтверждена.

На запрос Управления ПФР от 12.07.2018г. получен ответ АО «Невинномысский Азот» от 26.07.2018г, о невозможности представить копии договоров на изготовление котлов за 1981г. и акты выполненных работ, так как истек срок хранения документов согласно «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденной Федеральной архивной службой России от 06.10.2000г.

В связи с чем, сторона ответчика полагает, что у истца нет оснований требовать включения данного периода работы в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости (по Списку №2).

Относительно периода его службы в рядах Вооруженных Сил РФ, стороной ответчика указано, что в соответствии с ч.4 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться согласно правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В период прохождения истцом военной службы действовал Закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956г. и Положение «О порядке и выплате государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590, согласно пп.«к» ст.109 которого при назначении пенсии по старости на льготных условиях или в льготных размерах период службы в составе Вооруженных сил СССР приравнивается по выбору либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием данного периода (в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, то есть стажа, имеющегося по состоянию до 01.01.1992 г.).

Однако, согласно Справки военного комиссариата г.Невинномысска Кочубеевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1. проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР в период с 27.10.1981г. по 15.11.1983г. Эти же данные содержатся и в разделе 9 военного билета.

Следовательно, как полагает сторона ответчика, истец не вправе требовать включения в стаж работ с вредными условиями труда периода с 19.10.1981г. по 26.10.1981г., поскольку он не проходил военную службу в это время.

При этом, период военной службы ФИО1 с 27.10.1981г. по 15.11.1983г. не предшествовал периоду работы по Списку №2 и не следовал за ним, поэтому нет законных оснований для включения данного периода в стаж работы с тяжелыми условиями труда и удовлетворения исковых требований в этой части.

Как полагает сторона ответчика, в исковом заявлении не приведены доказательства тяжелых условий работы истца, расчет размера стажа работы в тяжелых условиях также отсутствует, нет обоснований, достаточно ли размера специального стажа для наличия права на досрочное назначение пенсии на момент обращения в УПФ, и соответственно, полагает необоснованными требования о признании незаконным отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в том числе на дату 16.10.2018г.

Страховой стаж истца составляет 28 лет 05 месяцев 28 дней при требуемом для мужчины, претендующего на назначение страховой пенсии по п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ по Списку №2 не менее 25 лет.

Стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по Списку №2 составляет 06 лет 11 месяцев 25 дней при требуемом для мужчине в возрасте 57 лет не менее 07 лет 06 месяцев, что делает невозможным досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ.

Представитель третьего лица – АО «Невинномысский АЗОТ», привлеченного к участию в рассмотрении дела на основании определения суда от 15.01.2019г., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела без его участия, указав о согласии с заявленными исковыми требованиями (л.д.126).

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по существу в отсутствие представителя указанного лица – по правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав письменные материалы дела, в том числе и документы, содержащиеся в пенсионном деле ФИО1, оценив представленные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Ст.39 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Основания и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Законом РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в сули с 01.01.2015г., ст.7 которого предусмотрено, что по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.1 ч.1 ст.30 названного Закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам – по достижении возраста 55-ти лет, и женщинам – по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25-ти и 20-ти лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 названного Закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Списки соответствующих работ, производств и профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ, правила начисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Ч.2 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Ч.3 ст.30 названного Закона установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

А согласно ч.4 ст.30 названного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Правительством РФ утверждено Постановление от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Пп.«б» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

- Список №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

- Список №1 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992г.

Списком №1, утвержденным Постановлением №10 Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г., предусмотрено, что право на досрочное назначение пенсии имеют рабочие, специалисты и руководители, постоянно занятые в технологическом процессе производства радиоактивных веществ, изготовлением изделий из радиоактивных веществ и их соединений, а также на ремонте оборудования, загрязненного радиоактивными веществами (позиция 12403000-17541 подраздела 3 раздела XXIV «Атомные энергетика и промышленность»).

Согласно ст.14 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персоницицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном Законодательством РФ. в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодов работы, периоды работы подтверждаются документами, и основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка, но она не подтверждает льготный характер работы.

Согласно п.12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014г. №958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30-32 Закона РФ №400-ФЗ необходимы документы, подтверждающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно Порядку подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В случаях, когда Списками предусмотрены дополнительные требования к характеру и условиям труда, предприятием должна предоставляться справка, уточняющая необходимые сведения на основании первичных документов, соответствующих по времени периоду работы, а также подтверждающая постоянную занятость выполнения работ в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом РФ от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом, время выполнявшихся до 01.01.1992г. работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №2 от 26.01.1991г. №10.

Таким образом, периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются в специальный стаж по Списку №2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, а работа в период до 01.01.1992г. может также засчитываться в специальный стаж по Списку №2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173.

При этом, право котельщиков на льготное пенсионное обеспечение указанными списками предусмотрено (раздел XIV «Металлообработка» подраздел 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы» код 2150300а-13144 Списка №2 1991г., и раздел 3 Списка №2 1956г.).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 16.10.2018г. обратился в ГУ УПФР по г.Невинномысску (межрайонное) с заявлением о назначении ему пенсии по старости, предоставив к указанному заявлению следующие документы: трудовая книжка серии <данные изъяты> от 09.09.1980г.; диплом серии <данные изъяты> Невинномысского химико-механического техникума; справка от 26.10.2017г. Военного комиссариата г.Невинномысска и Кочубеевского района СК; справка от 09.08.2017г. из АО «Невинномысский Азот»; справка от 26.07.2018г. из АО «Невинномысский Азот»; справка от 11.10.2017г. из ГУ-УПФР по г.Невинномысску (межрайонное), справка от 09.11.2018г. из ООО «Вира»; справка от 25.10.2018г. из ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод») (л.д.63-67, 68-69).

Решением ответчика №739578/18 от 20.11.2018г. (л.д.8-13), в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ отказано. При этом, в специальный льготный стаж, дающий право на назначение такой пенсии не зачтены периоды его работы с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в должности котельщика 3-го разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха в НПО «Азот», а также период службы в Вооруженных Силах СССР.

Из содержания указанного решения следует, что на момент обращения за пенсией, стаж работы истца в льготных условиях труда составил 06 лет 11 месяцев 25 дней, при требуемом не менее 07 лет 06 месяцев, и страховой стаж составил 28 лет 05 месяцев 28 дней, при требуемом 25 лет. Соответственно, право на досрочное назначение пенсии у ФИО1 возникает с 11.11.2019г.

Как следует из трудовой книжки ФИО1 (л.д.43-48), его общий трудовой стаж состоит, в том числе из следующих периодов:

- с 01.09.1977г. по 29.06.1981г. – обучение в Невинномысском химико-механическом техникуме;

- 10.07.1980г. принят в НПО «АЗОТ» на должность слесаря по ремонту аппаратурного оборудования цеха №15 производства сложных удобрений на производственную практику (приказ от 09.07.1980г.);

- 16.12.1980г. переведен слесарем по ремонту аппаратурного оборудования 4-го разряда цеха №15 (экстракционной фосфорной кислоты) производства сложных удобрений (приказ от 19.12.1980г.);

- 18.12.1980г. уволен в связи с окончанием производственной практики (приказ от 22.12.1980г.);

- 13.08.2018г. принят в НПО «АЗОТ» на должность котельщика 3-го разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха (приказ от 12.08.1981г.);

- 19.10.2018г. уволен в связи с призывом в Советскую Армию на основании п.3 ст.29 КЗоТ РСФСР (приказ от 19.10.1981г.).

В соответствии с ч.1 ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж.

Кроме того, в соответствии с п.10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае, если в сведениях ИЛС содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения о периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, предусмотренными указанными Правилами, к которым в частности, относится и трудовая книжка.

Сведения о постоянной занятости в спорные периоды работы истца в должности котельщика 3-го разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в действующих цехах НПО «АЗОТ», непосредственно отражены в записях трудовой книжки <данные изъяты> (л.д.25-34, 72-79).

Работодателем также подтверждена постоянная и непосредственная его занятость в указанный период в действующих цехах в производстве «Металлообработка» в период с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в НПО «Невинномысский Азот», что отражено в справке от 09.08.2017г. №934, уточняющей особый характер работы (л.д.82).

Следует учитывать, что на основании решения Ставропольского комитета по управлению имуществом от 21.10.1992г. №815 Невинномысское производственное объединение «АЗОТ» переименовано в АООТ «Невинномысский Азот».

На основании Закона РФ №208-ФЗ от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах», АООТ «Невинномысский АЗОТ» переименовано в ОАО «Невинномысский АЗОТ».

В соответствии с Законом РФ №99-ФЗ от 05.05.2014г. ОАО «Невинномысский АЗОТ» с 08.04.2015г. переименовано в АО «Невинномысский АЗОТ» на основании решения от 30.03.2015г. №10.

В материалы дела представлен также акт документальной и камеральной проверки права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой во вредных и (или) тяжелых условиях труда (л.д.84-87), из содержания которого следует, что период работы ФИО1 на указанных в трудовой книжке должностях подтверждается содержанием первичных документов (приказов). В личную карточку по форме Т-2 внесены записи, аналогичные вышеуказанным приказам. Периодов отвлечений от основной работы, в том числе за период с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. не выявлено. В расчетных ведомостях по начислению заработной платы и лицевых счетах, в том числе за 1981г. у ФИО1 указана повременная зарплата за полный рабочий день (по соответствующим тарифным ставкам с учетом доплаты 12% за вредные условия труда 001), доплата за увеличенный объем работы (007), премия за предыдущий месяц (008), доплата за работу в ночное время (018), доплата за работу в праздничные дни (033). В штатном расписании за 1981г. по ремонтно-механическому цеху предусмотрены котельщики и слесаря по ремонту аппаратного оборудования.

Содержание акта подтверждается и представленными третьим лицом – АО «Невинномысский АЗОТ» штатными расписаниями за 1981г. (л.д.145-168).

Указанные документы работодателя свидетельствует о доказанности факта постоянной занятости ФИО1 на выполнении работ по должности, предусмотренной Списком №2 от 1956г., а следовательно спорные периоды его работы подлежат включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», даже при отсутствии в АО «Азот»

Соответственно, каких-либо новых обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных в подтверждение права на пенсию сведений, специалистами ГУ УПФ РФ по г.Невинномысску не установлено, а оценка пенсионных прав истца произведена на основании документов, которые были представлены, но не были подтверждены по результатам проведенной проверки по причине того, что данные подтверждающие документы не сохранились в архиве АО «Невинномысский АЗОТ».

Следовательно, в порядке восстановления нарушенных прав истца на ответчика следует возложить обязанность включить в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии на основании п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы ФИО1 с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. котельщика 3-го разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. НПО «АЗОТ».

Оценивая заявленные требования о возложении на пенсионный орган обязанности включить в специальный трудовой стаж период его службы в рядах Вооруженных Сил СССР, суд учитывает, что согласно ч.1 ст.1 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с названным федеральным законом, а изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнения в названный Закон.

Ст.7 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60-ти лет, и женщины, достигшие возраста 55-ти лет.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.27 названного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого закона лицам, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

При этом, п.2 ст.27 названного Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 данной нормы, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Правительство РФ во исполнение предоставленного ему полномочия постановлением от 11.07.2002г. №516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых п.2 была предусмотрена возможность суммирования определенных периодов работ, в том числе с тяжелыми условиями труда. Указанный акт применяется при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Закрепляя названные положения в Списке и Правилах №665 Правительство РФ, действуя в пределах предоставленных ему законодательством полномочий не предусмотрело возможности включения в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение педагогическим работникам периода прохождения последними военной службы.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (Правила №516).

В данном Постановлении и Правилах Правительство РФ также не предусмотрело возможности включения в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периодов прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил СССР, а тем более не предусмотрело исчисление периодов указанной военной службы в двойном размере.

Из чего следует, что действующее законодательство о трудовых пенсиях – Федеральный закон и изданные в пределах полномочий во исполнение данного закона акты Правительства РФ не предусматривают включение в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, периодов прохождения гражданами военной службы по призыву.

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», установлен конституционно-правовой смысл норм пенсионного законодательства – Закона РФ №173-ФЗ, а именно, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст.ст.1, 2, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ со ссылкой на правовую позицию, сформулированную в Постановлении от 24.05.2001г. №8-П и Определении от 05.11.2002г. №320-О, также указал, что в отношениях граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Следовательно, при исчислении продолжительности стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, в данном случае – досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением трудовой деятельности с вредными (тяжелыми) условиями труда, и определении права на такую пенсию, следует руководствоваться законодательством, действовавшим на момент выполнения (осуществления) дающей право на льготное пенсионное обеспечение работы или иных видов деятельности.

Как следует из представленных в материалы настоящего гражданского дела, и пенсионного дела доказательств, ФИО1 проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР в период с 27.10.1981г. по 15.11.1983г. Указанные фактические обстоятельства подтверждаются справкой Военного Комиссариата г.Невинномысск и Кочубеевского района СК от 26.09.2017г. (л.д.81), копией его военного билета (л.д.19-21) и сведениями из трудовой книжки <данные изъяты> на имя ФИО1 (л.д.25-34).

В соответствии с требованиями ст.90 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», в общий трудовой стаж включалась служба в составе Вооруженных сил, в том числе и бывшего СССР.

При этом, в период прохождения службы в рядах ВС СССР рассматривается в соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003г. №4, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17.10.2003г. №70, с учетом Положения о порядке назначения и выплаты государственной пенсии, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 03.07.1972г. №590, если работа протекала в период действия Закона СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590, если работа протекала в период действия Закона СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях», то служба в Вооруженных Силах СССР включается в стаж при наличии ряда условий.

Так, в соответствии с п.109 названного Положения, к работе по Списку №1 и №2 приравниваются периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР. Пп. «к» п.109 названного Положения, действовавшего в период возникновения спорных отношений, было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований служба в составе Вооруженных Сил СССР. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим, в том числе на работах с вредными условиями труда (пп. «а» и «б» п.16), периоды, указанные в пп. «к» и «л» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Периоды такой службы засчитывались в календарном исчислении.

Таким образом, действовавшее в период с 1981 по 1983г. законодательство позволяло включить в специальный стаж работы с тяжелыми (вредными) условиями труда период службы в рядах Вооруженных Сил СССР. При этом, указанное законодательство не предусматривало возможность льготного исчисления военной службы для зачета его в специальный стаж для назначения пенсий за выслугу лет работникам на работах с вредными условиями труда.

В период прохождения истцом военной службы в составе Вооруженных Сил СССР также действовал Закон СССР от 12.10.1967г. «О всеобщей воинской обязанности», согласно ст.78 которого во время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах ВС СССР засчитывается в их трудовой стаж, солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п.2 ст.66 названного Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

До прохождения службы в рядах Вооруженных Сил РФ истец работал в НПО «Азот» в должности котельщика третьего разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха в период с 16.08.1981г. по 19.10.1981г., и указанный период должен быть засчитан в специальный стаж по профессии, предусмотренной Списком №2 (1956г.).

Таким образом, руководствуясь нормами законодательства, действовавшего в спорный период, суд приходит к выводу о том, что в порядке восстановления нарушенных прав истца, на ответчика следует возложить обязанность включить период службы истца в Вооруженных Силах СССР с 27.10.1981г. по 15.11.1983г. (2 года 0 месяцев 19 дней) в указанный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми (вредными) условиями труда.

С учетом включения в специальный трудовой стаж периодов работы с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. на производстве с тяжелыми условиями труда, а также периода прохождения военной службы по призыву, по состоянию на дату обращения в территориальный орган ПФР – 16.10.2018г., стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, исчисленный по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работы, составил 10 лет (06 лет 11 месяцев 25 дней – льготный страховой стаж, включенный ответчиком + 0 лет 2 месяца 3 дня – льготный стаж, подлежащий включению, + 2 года 0 месяцев 19 дней – период службы в ВС СССР).

Соответственно по состоянию на 16.10.2018г. ФИО1 имел требуемого п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а следовательно, имел право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности на производствах с тяжелыми условиями труда, именно на дату обращения за пенсией – 16.10.2018г.

Оценивая доводы в обоснование требований о возмещении истцу расходов, связанных с рассмотрением данного гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд, пропорционально удовлетворенным требованиям, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к числу которых, согласно ст.94 ГПК РФ, следует отнести расходы истца по оплате государственной пошлины. Данные расходы подтверждены истцом документально.

Соответственно, поскольку требования об оспаривании решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии и о включении в льготный стаж периодов работы удовлетворены частично, сумма уплаченной при подаче настоящего искового заявления, содержащего требование неимущественного характера, государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежит частичному взысканию с ответчика в пользу истца, а именно в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4, 11, 12 ГК РФ, ст.ст.7, 19, 27, 28, 30, 31 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст.ст.56, 67-68, 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, включении периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии, и возложении обязанности по назначению данной пенсии – удовлетворить частично.

Признать отказ Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) в назначении ФИО1 пенсии по старости, изложенный в решении №739578/18 от 20.11.2018г. в части не включения в страховой стаж периода трудовой деятельности с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в должности котельщика третьего разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха в НПО «АЗОТ»; а также в части не включения в специальный стаж периода его службы в Вооруженных Силах СССР с 27.10.1981г. по 15.11.1983г. – незаконным.

Возложить на Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) обязанность включить ФИО1 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.1 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

- период трудовой деятельности с 13.08.1981г. по 19.10.1981г. в должности котельщика третьего разряда котельно-сварочного участка ремонтно-механического цеха в НПО «АЗОТ»;

- период службы в Вооруженных Силах СССР с 27.10.1981г. по 15.11.1983г.

Возложить на Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) обязанность назначить ФИО1 пенсию по старости на основании п.2 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с даты обращения за указанной пенсией, то есть с 16.10.2018 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления его мотивированной части с подачей апелляционной жалобы через Невинномысский городской суд Ставропольского края.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 марта 2019 года.

Судья А.И.Хрипков