НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Невельского районного суда (Псковская область) от 12.09.2018 № 12-2-38/18

№ 12-2-38/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2018 года п. Усвяты

Судья Невельского районного суда Псковской области Тимофеев А.В.,

при секретаре Шкультиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Гара А.С. на вынесенное в отношении него ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственной лесной охраны и защиты леса Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды К.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Гара А.А. признан виновным в нарушении п.16, пп. «б» п.17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года №417, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей 00 копеек.

В жалобе Гара А.С. просит изменить постановление должностного лица, применив к нему наказание в виде предупреждения. Не оспаривая допущенных нарушений лесного законодательства, указывает, что их он устранил в кратчайшие сроки, каких-либо последствий его действия не повлекли, правонарушение им совершено впервые, при назначении наказания необоснованно учтено отягчающее обстоятельство.

В судебном заседании Гара А.С. поддержал доводы жалобы.

Представитель Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды К.П.В. в письменных возражениях на жалобу полагал постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Гара А.А. законным и обоснованным.

Выслушав присутствующих в судебном заседании лиц, проверив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Федеральным законом (ч.1 ст.8.32 КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушения лесного законодательства в выделе 7 квартала 347 Невельского участкового лесничества на арендованном индивидуальным предпринимателем Гара А.С. участке лесного фонда выявлены ДД.ММ.ГГГГ работниками Невельского лесничества Ф.Т.В., Ф.К.Ю., Ч.И.И. в ходе осуществления государственного лесного контроля в соответствии со ст.96 ЛК РФ при осмотре лесосеки.

О выявленных нарушениях указанными лицами был составлен рапорт, к которому приложены фотоснимки(л.д.23-29).

Указанные материалы явились основанием для составления в отношении Гара А.С. ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении и вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей(л.д.7, 4-5).

В соответствии с ч.2 ст.96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ).

Аналогичная норма закреплена в п.12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года №394 (далее – Положение о лесном надзоре).

Нормами абз.2 п.12 Положения о лесном надзоре установлено, что федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, в том числе лесных участков, проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

Согласно ч.2 ст.13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п.2 ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона.

Приказом Минприроды России от 31 августа 2015 года №373 утвержден Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований.

Указанным Порядком предусмотрено, что рейдовые осмотры лесных участков проводятся в соответствии с заданием, которое должно быть оформлено приказом руководителя (его заместителя) государственного органа или подведомственного ему учреждения(п.5).

По результатам рейдового осмотра должен быть составлен отчет, а в случае выявления нарушений лесного законодательства – акт осмотра(п.п.7,12 Порядка).

Материалы дела об административном правонарушении на содержат надлежащим образом оформленного рейдового задания, акта, составленного в результате его проведения, отсутствует также предусмотренное ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ распоряжение руководителя государственного органа на проведение внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Гара А.С.

В силу п.4 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ проведение проверки без распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя относится к грубым нарушениям законодательства и влечет недействительность результатов такой проверки.

Положениями ч.3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

То есть, прихожу к выводу о том, что доказательства по делу об административном правонарушении получены с нарушением закона.

Допустимых доказательств, явившихся основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат, следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности в нем Гара А.С., не доказаны.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела государственной лесной охраны и защиты леса Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды К.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым индивидуальный предприниматель Гара А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд Псковской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Тимофеев А.В.