НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нерехтского районного суда (Костромская область) от 18.02.2014 № 2-208/2014

  Дело № 2-208/2014                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                                           Именем Российской Федерации

 18 февраля 2014 года

 г.Нерехта Костромская область.                                                                

 Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

 председательствующего судьи Хабаровой Т.В.,

 при секретаре Комиссаровой А.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукоянова С. В. на действия судебного пристава - исполнителя

 у с т а н о в и л :

           Лукоянов С.В. обратился в суд с жалобой на действия судебного пристава - исполнителя, просил:

 -отменить постановление от ... судебного пристава - исполнителя ОСП по ... Горшковой Ю.Н. о перерасчете задолженности по алиментам как незаконное и необоснованное, оставить в силе постановление о перерасчете задолженности от ....

          В процессе требования уточнил, просил:

 - признать действия судебного пристава - исполнителя по начислению задолженности по алиментам исходя из среднего размера заработной платы в РФ - незаконными,

 - отменить постановление от ... судебного пристава - исполнителя ОСП по ... Горшковой Ю.Н. о перерасчете задолженности по алиментам как незаконное и необоснованное.

           Мотивировав тем, что является плательщиком алиментов на основании судебного приказа №... от ..., с ... знает об алиментных обязательствах. Получает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) как ветеран боевых действий в размере ... руб., живет на пособие и помощь родителей. В ... обратился с заявлением об удержании алиментов с ЕДВ, перерасчет сделан. Однако ... получил постановление от ... о перерасчете алиментов исходя из размера средней заработной платы в РФ, задолженность по алиментам по состоянию на ... составила ... руб. Считает действия судебного пристава по перерасчету алиментов исходя из средней заработной платы по РФ - незаконными, постановление от ... подлежащим отмене, поскольку исчисление алиментов должно осуществляться из получаемых им сумм единовременной денежной выплаты, т.к. выплата имеет постоянный характер, иного дохода он не имеет.

            В судебном заседании заявитель Лукоянов С.В., представитель Коршунова Л.А., действующая по доверенности, доводы поддержали по указанные в жалобе основаниям, считали действия судебного пристава - исполнителя о перерасчете алиментов исходя из средней заработной платы по РФ - незаконными, постановление подлежащим отмене.

            Старший судебный пристав-исполнитель УФС СП по ТО ... и ... Крайнова Е.П., судебный пристав-исполнитель Горшкова Ю.Н. доводы жалобы не признали, полагали исчисление алиментов по постановлению от ... выполненным в соответствии с действующим законодательством, позицию обосновали нормами ст.101ФЗ «Об исполнительном производстве», положениями Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 года №841, ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», положениями ст.81, ст.113 Семейного кодекса РФ.

            Представитель ГУ УПФ РФ Нищев А.Е., действующий по доверенности, считал требования не подлежащими удовлетворению, поскольку ежемесячная денежная выплата, что получает заявитель, является социальной мерой поддержки ветеранов боевых действий, обеспечивается государством за счет федерального бюджета, имеет составляющую в виде социальной помощи в натуральной форме от получения которой заявитель отказался, замененную денежной компенсацией, на которую нераспространяется исчисление алиментов.

             Заинтересованное лицо Лукоянова К.А. - взыскатель алиментов, доводы жалобы не признала, показала, что за ... алиментов не получала, ребенок находится полностью на её содержании, отец будучи трудоспособным, не являясь инвалидом, будучи обязанным содержать своего сына, уклоняется от исполнения обязанностей, считает исчисление алиментам исходя из средне российской заработной платы обоснованно, поскольку содержать ребенка на ... руб. невозможно.

 Согласно ч.3, ч.4 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

            Выслушав участников процесса, обозрев материалы пенсионного дела Лукоянова С.В. ( копии в гр.д.), обозрев материалы исполнительного производства №4114/12/17/44, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

             Жалоба Лукояновым С.В. подана в установленные процессуальные сроки, поскольку с документом (постановлением пристава) заявитель ознакомился ..., что не опровергнуто в процессе.

 В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и гл.25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О порядке рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

 Заявление об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными ст. 441 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (ч. 3 ст. 441 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

 По правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, и права либо свободы гражданина не были нарушены.

           Лукоянов С.В. судебным приказом мирового судьи судебного участка №... от ... обязан к уплате алиментов в пользу Лукояновой К.А. на содержание несовершеннолетнего сына Л. ... года рождения в размере ... части всех вдов заработка, иного дохода ежемесячно с ... до совершеннолетия ребенка.

           Взыскание алиментов осуществляется через ТО УФССП по ... и ... в рамках исполнительного производства №... возбужденного ....

           ... Лукоянов С.В. информирован об алиментных обязательствах.

           Постановлением от ... судебный пристав - исполнитель Горшкова Ю.Н. произвела перерасчет задолженности алиментов Лукаянова С.В. на ... в порядке ч.3 ст.102 ФЗ «Об исполнительном производстве».

 Согласно ст.102 ФЗ «Об исполнительном производстве» 1.При повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 363-ФЗ).

 2. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

 3. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

 4. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

          Постановлением судебного пристава - исполнителя от ... исчислена задолженность по алиментам Лукоянова С.В. на ... в сумме ... руб., при этом постановление от ... об исчислении алиментов из расчета ежемесячной денежной выплаты Лукоянова С.В. отменено.

 Таким образом заявитель является должником по исполнительному производству №... по обязательствам уплаты алиментов.

           Лукоянов С.В., не согласившись с действиями судебного пристава - исполнителя, являясь ветераном боевых действий и получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с ФЗ«О ветеранах», полагал правильным исчисление алиментов исходя из размера получаемой ЕДВ как единственного и постоянного источника дохода.

           Суд признает довод заявителя ошибочным, основанный на неверном толковании норм применяемого права.

            ФЗ-5 «О ветеранах» от 12.01.1995г с изм. доп. устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

 Согласно ст.13 ФЗ-5 «О ветеранах» ежемесячная денежная выплата является мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, ст. 23.1 п.6. ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации., п.7 ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, п.8 часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была осуществлена замена части льгот, ранее предоставлявшихся ветеранам в натуральной форме, ежемесячной денежной выплатой, направленной на восполнение потерь указанным лицам, ранее являвшимся получателями натуральных льгот.

 В материалах по ежемесячной денежной выплате ГУУПФ РФ по ... ТО ... и ... представлено заявление Лукоянова С.В. от ... об отказе от получения набора социальных услуг в виде предоставляемой ветерану социальной помощи как набора социальных услуг в натуральной форме в соответствии со ст.6.1 ФЗ -№178 от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи».

 Набор социальный услуг в натуральной форме по заявлению Лукоянова С.В. заменен на ежемесячную денежную выплату.

     Согласно ст. 82 Семейного кодекса Российской Федерации виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

     Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" не предусмотрено удержание алиментов с ЕДВ ветеранов боевых действий.

             Согласно Перечня п.1 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме; согласно подпункту "а" п.2 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов пенсий и компенсационных выплат к ним, с ежемесячных доплат к пенсиям, за исключением надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером, а также компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером; п.3 удержание алиментов производится с денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц.

             Суд признает, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий не относится ни к одной из категорий дохода родителя с которого производится исчисление алиментов отраженного в Перечне утв. Постановлением Правительства РФ №841, не является доплатой или компенсационной выплатой к пенсии, не является денежным довольствием военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и других приравненными к ним категориями лиц, не является доплатой к видам выплат получаемым данной категорией лиц, в основе имеет самостоятельный характер и особую правовую природу - в виде социальной поддержки, поэтому удержание алиментов с ЕДВ не производится в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N841.

 Согласно п.6 ч.1 ст.101 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание алиментов не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и ежегодные денежные выплаты начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан.

            Ошибочно мнение заявителя, что получаемая им ЕДВ является одним из видов постоянного дохода, а потому как с родителя, обязанного в силу закона содержать своего несовершеннолетнего сына, алименты подлежат удержанию с данной выплаты.

             ЕДВ является мерой социальной поддержки ветерана, не является видом дохода, доплаты, денежного довольствия, содержания, вознаграждения, не относится к иным дополнительным денежным вознаграждениям и т.д. с которых возможно удержание алиментов по исполнительному листу.

 Политика государства, направленная в защиту интересов детей, полностью соответствует требованиям международного права, в том числе статье 27 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступившей в силу для СССР 15 сентября 1990 года, которая закрепляет право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического и социального развития, и требует от государств принятия всех необходимых мер для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими за него финансовую ответственность.

 С целью защиты интересов несовершеннолетних детей определен порядок исчисления алиментов при отсутствии дохода у родителя.

 Суд приходит к выводу о законности действий судебного пристава исполнителя об исчислении суммы задолженности по алиментам Лукоянова С.В. исходя из средней заработной платы по РФ по правилам ст.102 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку сведений о доходе Лукоянов С.В. не представил, заявляя об отсутствии такового.

     Исчисление алиментов на содержание несовершеннолетних детей в ином порядке (из суммы ЕДВ ветерана боевых действий) приведет к нарушению имущественных прав ребенка, защиту которого гарантировало государство в ст.38 Конституции Российской Федерации.

 Иные доводы представителя истца, истца озвученные в процессе суд признает несущественными, не порождающими правовых последствий при разрешении спора по существу заявленных требований и оснований.

              Таки м образом надлежит признать действия судебного пристава -исполнителя по начислению задолженности алиментов Лукоянову С.В. исходя из среднего размера заработной платы в РФ правомерными, в основе расчета - порядок предусмотренный действующим законодательством, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, как не подлежит удовлетворению и требование об отмене постановления о перерасчете задолженности по алиментам от ....

                              Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд

 Р е ш и л :

            Жалобу Лукоянова С. В. на действия судебного пристава - исполнителя ОСП по ... УФССП по ...об исчислению задолженности по алиментам исходя из среднего размера заработной платы в РФ, заявление об отмене постановления судебного пристава исполнителя от ... о перерасчете задолженности по алиментам - оставить без удовлетворения.

             Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение месяца.

                 Председательствующий:                                                      Т.В. Хабарова