НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нерехтского районного суда (Костромская область) от 05.08.2019 № 12-87/19

Дело №12-87/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

5 августа 2019 года г. Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Старт» Смирнова А. В. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 02.07.2019г. №01/189, которым ООО «Старт» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Петренковой С.В. от 02.07.2019г. №01/189 ООО «Старт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. за нарушение юридическим лицом обязательных требований технических регламентов Таможенного союза:

-несоответствие маркировки продукции, выпущенной ООО «Старт» в обращение на рынок в соответствии с принятой декларацией о соответствии от 09.02.2015г. ТС N RU Д-RU.АЯ51.В.01024 (действительна по 08.02.2020г.), её действительному составу, отраженному в маркировочных этикетках образцов: колбаса полукопченая «Казинская» (дата выработки 08.01.2019г.), полукопченое колбасное изделие «Казинская», мясной продукт категории В (дата выработки 16.04.2019г.), полукопченое колбасное изделие сервелат «Финский», мясной продукт категории В (дата выработки 19.02.2019г.), а именно: в сырьевом составе не указано на наличие «ДНК курицы» (нарушение требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», TP ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», требующих указания в маркировочной этикетке на полный и достоверный состав вырабатываемой продукции);

- ООО «Старт» - заявитель декларации о соответствии от 24.02.2015г. ТС N RU Д- RU.АЯ51.В.01105 (действительна по 23.02.2020г. включительно), он же изготовитель изделий колбасных вареных из мяса птицы, указал недостоверную информацию о безопасности вырабатываемых изделий колбасных вареных из мяса птицы в декларации о соответствии от 24.02.2015г. ТС N RU Д- RU.АЯ51.В.01105, так как продукция не прошла необходимую процедуру оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» по показателям безопасности - «Сульфитредуцирующие клостридии» и в отсутствие токсикологическое исследование на цезий - 137, которые являются обязательными при декларировании изделий колбасных вареных из мяса птицы.

Директор ООО «Старт» Смирнов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление от 02.07.2019г. №01/189 изменить путем назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии с п.п.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, сославшись на то, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников в количестве 211 человек, с 01.03.2019г. юридическим лицом увеличен фонд заработной платы, что существенно повысило ежемесячные расходы коммерческой организации на выплату заработной платы сотрудникам, также в связи с расширением производственных мощностей Общество имеет денежные обязательства в обеспечение платежей по заключенным строительным, подрядным договорам, а также по договорам банковского кредитования.

В судебном заседании директор ООО «Старт» Смирнов А.В. и законный представитель ООО «Старт» по доверенности Ермакова Е.Н. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, указав, что не оспаривают вину юридического лица, выразившуюся в нарушение обязательных требований технических регламентов Таможенного союза. В настоящее время декларации приведены в соответствие с действующим законодательством, усилены требования к поставщикам сырья, увеличен контроль за процессом производства продукции. Указано на то. что ранее Общество ранее к административной ответственности не привлекалось.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (по ходатайству).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителей ООО «Старт», прихожу к следующему.

Часть 1 ст.14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов дела, в период 28.05.2018г. по 25.06.2019г. Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществлена внеплановая документарная проверка ООО «Старт» по адресу: Костромская область Нерехтский район г.Нерехта ул.Дружбы дом №21, в ходе которой выявлены нарушения положений обязательных требований ветеринарного законодательства РФ: выпуск ООО «Старт» в обращение на рынок колбас мясных варено-копченых, не прошедших необходимых процедур оценки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза - TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», TP ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»; предоставление потребителям недостоверной информации о безопасности вырабатываемых изделий колбасных вареных из мясца птицы в декларации о соответствии от 24.02.2015г. ТС N RU Д- RU.АЯ51.В.01105, что является нарушением требованиям технических регламентов Таможенного союза - TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Старт» дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения исключается, если будет установлено, что административное правонарушение произошло в силу чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, обстоятельств, которые не могли быть предвиденными или являлись объективно непреодолимыми для конкретного юридического лица.

Из жалобы и пояснений директора ООО «Старт» Смирнова А.В. в суде следует, что юридическое лицо вину в совершении правонарушения признает, обществом были предприняты меры для исправления выявленных нарушений и не допущения их совершения в последующем, ранее к административной ответственности общество не привлекалось.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, однако характер совершенного противоправного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица, его статус (субъект малого и среднего предпринимательства) при назначении наказания в должной степени учтены не были.

Кроме того, обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины и добровольное прекращение административного правонарушения (прекращены действия вышеуказанных деклараций о соответствии). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ни должностным лицом, ни судьей не установлено.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в ст.4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что назначение ООО «Старт» административного наказания даже в пределах минимального размера, установленного санкцией ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, может быть высоко обременительным для данного субъекта экономической деятельности, повлечь к избыточному ограничению его имущественных прав и интересов, и в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, с учетом вышеуказанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, нахожу возможным постановление должностного лица Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям изменить в части назначенного ООО «Старт» наказания, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1,30.6,30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Петренковой С.В. от 02.07.2019г. №01/189 в отношении ООО «Старт» изменить в части назначенного наказания ООО «Старт», снизив размер административного штрафа до 50 000 руб.

В остальной части постановление должностного лица от 02.07.2019г. №01/189 оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья: С.Т. Бекенова