НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нерчинского районного суда (Забайкальский край) от 19.04.2016 № 2А-363/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 год г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

Председательствующего, судьи Помулевой Н.А.,

При секретаре Стуковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании

Административное дело № 2а-363 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю к Котельникову С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Забайкальскому краю (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю) обратилась в суд с указанным иском указав, что Котельников С.А. является плательщиком земельного налога. Согласно сведений ФБУ Земельная кадастровая палата Забайкальского края Котельников С.А. является собственником земельного участка, признаваемого в соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения. За 2010 год Котельникову С.А. было произведено начисление земельного налога в сумме 461,12 руб. и в его адрес было направлено соответствующее налоговое уведомление.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Решением представительного органа муниципального образования налогоплательщики уплачивают земельный налог один раз в год в соответствии с налоговым уведомлением в срок не ранее 01 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.

Истец просит взыскать с Котельникова С.А. задолженность по земельному налогу за 2010 год в сумме 632,29 руб., из них налог в сумме 461,12 руб., пени в сумме 171,17 руб.

По делу назначено судебное разбирательство.

Стороны в суд не явились.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю Бакшеева Н.И., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного

истца по имеющимся в деле документам.

Административным ответчиком Котельниковым С.А. судебное извещение не получено, конверт возвращен в суд с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», при этом согласно информации, предоставленной по запросу суда МП УФМС России по Забайкальскому краю, Котельников С.А. значится зарегистрированным по месту жительства по адресу ... с 03.06.2008 г., то есть в установленный законом срок Котельников С.А. с регистрационного учета не снялся, и продолжает оставаться зарегистрированным по адресу, на который направлялось судебное извещение.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Котельникова С.А. и, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства наряду с обстоятельствами, на которые ссылается административный истец в исковом заявлении, при отсутствии возражений от административного ответчика, суд принимает решение по доказательствам, представленным административным истцом и приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается

Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Нало-говым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно норме ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 4 данной статьи налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.

В силу положений абз. 3 ч. 2 ст. 52, ч. 4 ст. 409 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами и оплачивается налогоплательщиком не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Земельный налог, исходя из положений абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ, должен быть оплачен не позднее 01 ноября года следующего за налоговым периодом.

В силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно положениям ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.

В судебном заседании установлено, что Котельников С.А. является собственником земельного участка, расположенного в ...

30.11.2011 года Котельникову С.А. направлено требование об уплате в срок до 28.12.2011 года имеющейся задолженности по земельному на-

логу 461,12 руб., и начисленной суммы пени в сумме 171,17 руб. (л.д. 6). Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовым реестром (л.д. 8).

Указанное требование осталось неисполненным.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оснований для иного вывода материалы дела не содержат.

Поскольку административный истец при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины с учетом требований ст. ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в сумме 400 руб.

Сумма подлежит зачислению в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю к Котельникову С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Котельникова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю задолженность по земельному налогу за 2010 год в сумме 632,29 руб., в том числе налог в сумме 461,12 руб., пени в сумме 171,17 руб.

Взыскать с Котельникова С.А. государственную пошлину в сумме 400 рублей. Сумма подлежит зачислению в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем принесения апелляционной жалобы через Нерчинский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий, судья-

Решение не вступило в законную силу.