НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Неманского городского суда (Калининградская область) от 27.03.2017 № 2-82/2017

Дело № 2-82/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Неман 27 марта 2017 года

Неманский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Марочкович Л.А.

при секретаре Семичевой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсуповой ФИО5 к администрации Неманского городского округа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Юсупова Л.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к ответчику, указывая что имеет стаж муниципальной службы - 10 лет 08 месяцев и 26 дней, в том числе работая в администрации Неманского муниципального района (ответчика) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.4 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу, утвержденного решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 30.12.2003 года № 314 (в редакции от 29.09.2004 года), предусмотрено, что доплата к пенсии за муниципальную службу устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10-лет у женщин.

Соответственно, действие указанного нормативного акта органа местного самоуправления распространяется и на нее, так как является пенсионером по старости с 11 июня 2011 года.

14.09.2016 года она обратилась в администрацию Неманского муниципального района с заявлением об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу в администрации Неманского муниципального района.

По результатам рассмотрения заявления ответчиком 10.10.2016 года направлен ответ из содержания которого следует, что в установлении испрашиваемой доплаты к муниципальной пенсии отказано в связи с имеющими место противоречиями между решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района № 315 от 30.12.2003 года и п. 1 ст. 3 Закона Калининградской области от 14.12.2010 года (в редакции от 21.06.2016 года) «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и замещающим государственные должности Калининградской области» в котором указано, что право на установление доплаты к муниципальной пенсии возникает при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Считает отказ органа местного самоуправления от 10.10.2016 года или решение должностного лица органа местного самоуправления незаконным, необоснованным и нарушающим ее права на получение соответствующего пенсионного обеспечения, поскольку нормативный акт представительного органа местного самоуправления - решение Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области № 314 от 30.12.2003 года (в редакции от 29.09.2004 года № 389) никем не отменен, не оспорен, является действующим и обязательным для исполнения ответчиком, как исполнительным органом местного самоуправления. В соответствии с п.2 ст.6 решения Неманского районного Совета депутатов № 314 от 30.12.2003 года доплата к пенсии за муниципальную службу устанавливается со дня обращения, то естьсДД.ММ.ГГГГ.Просит обязать администрацию Неманского городского округа установить ей ежемесячную доплату к пенсии за муниципальную службу с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Юсупова Л.А. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Представитель администрации Неманского городского округа по доверенности Загирова Т.И. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска Юсуповой Л.А. отказать. Суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ Юсупова Л.А. уволена по собственному желанию с высшей муниципальной должности муниципальной службы начальника управления социальной защиты, защиты прав материнства и детства администрации Неманского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ Юсупова Л.А. была принята на муниципальную должность в администрацию Зеленоградского городского округа, а ДД.ММ.ГГГГ уволена. ДД.ММ.ГГГГ Юсупова Л.А. обратилась в администрацию района с заявлением об установлении ежемесячной доплаты за муниципальную службу к пенсии. На основании п.2 протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ Юсуповой Л.А. в установлении ежемесячной доплаты за муниципальную службу к пенсии отказано. На момент рассмотрения комиссией заявления Юсуповой Л.А действовало решение районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 30.12.2003 года № 314 (в ред. от 29.09.2004 года № 389) об утверждении Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу». Положение предусматривало, что доплата к пенсии за муниципальную службу у женщин устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 10 лет. Комиссия при рассмотрении заявления Юсуповой Л.А. посчитала, что решение Совета от 30.12.2003 года № 314 в части наличия стажа муниципальной службы противоречит требованиям Закона Калининградской области от 14.12.2010 года № 526 (в ред. от 21.06.2016 года). Комиссия пришла к выводу, что для установления ежемесячной доплаты к пенсии стаж муниципальной службы Юсуповой Л.А. должен составлять не менее 15 лет, а на ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы Юсуповой Л.А. составлял 10 лет 8 месяцев 26 дней.

Выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд не находит оснований к удовлетворению иска.

В соответствии с п. п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации; в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Закона); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона).

Основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих и лиц, замещавших государственные должности, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы Законом Калининградской области от 14.12.2010 года № 526 (ред. от 21.06.2016 года) «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и замещавшим государственные должности Калининградской области», согласно которого гражданским служащим Калининградской области назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 25 процентов должностного оклада гражданского служащего Калининградской области.

Особенности организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих на момент возникновения спорных правоотношений были урегулированы Законом Калининградской области от 17 июня 2016 года № 536 «О муниципальной службе в Калининградской области», в соответствии с которым в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Калининградской области. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 30.12.2003 года № 314 утверждено Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) (далее по тексту – Положение) доплата к пенсии за муниципальную службу у женщин устанавливалась при наличии стажа муниципальной службы 10-ти лет.

Из материалов дела следует, что Юсупова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с высшей муниципальной должности муниципальной службы начальника управления социальной защиты, защиты прав материнства и детства администрации Неманского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ Юсупова Л.А. была принята на муниципальную должность в администрацию Зеленоградского городского округа, а ДД.ММ.ГГГГ уволена.

Стаж муниципальной службы Юсуповой Л.А. на момент увольнения с муниципальной службы составил 10 лет 8 месяцев 26 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Юсуповой Л.А. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена трудовая пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ Юсупова Л.А. обратилась с заявлением к главе администрации Неманского муниципального района о назначении ежемесячной доплаты за муниципальную службу.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по исчислению стажа муниципальной службы администрации Неманского муниципального района Юсуповой Л.А. в установлении ежемесячной доплаты за муниципальную службу к пенсии отказано.

Комиссия при рассмотрении заявления Юсуповой Л.А. посчитала, что решение Совета от 30.12.2003 года № 314 в части наличия стажа муниципальной службы противоречит требованиям Закона Калининградской области от 14.12.2010 года № 526 (в ред. от 21.06.2016 года) и пришла к выводу, что для установления ежемесячной доплаты к пенсии стаж муниципальной службы Юсуповой Л.А. должен составлять не менее 15 лет.

В силу ч. ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.4 Положения стаж муниципальной службы, применяемый для установления права на доплату к пенсии, исчисляется в соответствии с Законом Калининградской области «Об основах муниципальной службы в Калининградской области».

Несмотря на то обстоятельство, что на момент обращения Юсуповой Л.А. за установлением ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу действовало Положение, которое утратило силу 01.01.2017 года, в связи с принятием Советом депутатов Неманского городского округа 25.01.2017 года решения № 16 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Неманского городского округа», вместе с тем проанализировав вышеуказанные правовые нормы, суд приходит к выводу, что ответчиком правомерно отказано Юсуповой Л.А. в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу вследствие отсутствия у истицы необходимого стажа муниципальной службы. При этом, суд учитывает, что право на установление (получение) доплаты к пенсии на основании п.2 ст.3 Положения у Юсуповой Л.А. возникло после увольнения с муниципальной должности.

На момент увольнения Юсуповой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ статья 3 Закона Калининградской области от 14.12.2010 года № 526 (в ред. от 21.06.2016 года), устанавливала назначение пенсии за выслугу лет при наличии стажа не менее 15 лет.

Администрация Неманского муниципального района при принятии решения об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу Юсуповой Л.А., правомерно руководствовалась указанной нормой закона, как имеющей большую юридическую силу по отношению к Положению.

Таким образом, совокупности условий для установления ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу истцу по положениям нормативных актов Калининградской области, регулирующих как пенсионное обеспечение муниципальных служащих, так и пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Юсуповой ФИО6 в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Неманский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2017 года.

Судья Л.А. Марочкович