К делу № 2-872/2020
61RS0045-01-2020-001197-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровское, Неклиновского района 06 августа 2020 года
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Курышко О.С.,
при секретаре Калашник А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пятенко Е.Е. к Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области о включении в муниципальный стаж периодов работы и назначении муниципальной пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец Пятенко Е.Е. обратилась в суд с иском к Администрации Николаевского сельского поселения о включении в муниципальный стаж периода работы и назначении муниципальной пенсии за выслугу лет.
В обоснование исковых требований истец указала, что 24 марта 2020 года она обратилась к Главе Администрации Николаевского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, работавшему в органах исполнительной власти в периоды с 01.03.1994г. по 21.08.1994г. - 05 месяцев 21 дней в должности счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области, с 22.08.1994 по 21.04.2000 - 5 лет 8 месяцев в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации, с 22.04.2000 по 01.02.2004 - 3 года 9 месяца 10 дней в должности специалиста по налогам Николаевской сельской администрации, с 02.02.2004 по 29.12.2005 - 1 год 10 месяцев 28 дней в должности специалиста 1 категории Николаевской сельской администрации, с 30.12.2005 по 07.01.2007 - 1 год 7 дней в должности начальника сектора экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения, с 08.01.2007 по 30.10.2008 - 1 год 9 месяцев 23 дня в должности начальника отдела экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения, с 31.10.2008 по 31.01.2011 - 2 года 3 месяца в должности начальника отдела экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения. Всего указанный период работы составляет 16 лет 5 месяцев 10 дней. С последней должности уволена в соответствии с п. 3 части 1 ст.77 ТК РФ (по собственному желанию). Пенсионного возраста достигла 22.03.2017 года. Согласно ответа Администрации Николаевского сельского поселения №170 от 22.04.2020 г на заявление, ей отказано в назначении государственной пенсии за выслугу лет, как лицу, ранее замещавшему должности муниципальной службы в Неклиновском сельском поселении, в связи с невключением в стаж муниципальной службы периода работы с 01.03.1994г. по 21.08.1994г. - 05 месяцев 21 дней в должности счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области и с 22.08.1994 по 21.04.2000 - 5 лет 8 месяцев в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации.
Не согласившись с указанным решением Администрации Николаевского сельского поселения ссылаясь на то что ее должность счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области относится к должности муниципального служащего, должность главного бухгалтера Николаевской сельской администрации к должности «руководители», однако они не учтены ответчиком т.к. указано, что ее должности предполагали техническое обеспечение органов местного самоуправления истица обратилась в суд.
Истец просит суд: Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения включить в ее стаж муниципальной службы период работы с 01.03.1994г. по 21.08.1994г. - 05 месяцев 21 дней в должности счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области, с 22.08.1994 по 21.04.2000 - 5 лет 8 месяцев в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации. Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения назначить государственную пенсию за выслугу лет, как лицу, ранее замещавшему должности муниципальной службы в Николаевском сельском поселении с даты обращения с 24.03.2020 года.
В судебном заседании истец, исковые требовании поддержала по основаниям изложенным в иске, просила суд иск удовлетворить.
Представитель истца ФИО3 действующая по устному заявлению занесенному в протокол судебного заседания в рамках ст.53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4 действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что у истца отсутствует необходимый стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Просил суд в иске отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст.39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. «ж» части 1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами. Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).
Согласно ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007г. №786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами (ч. 1). Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 3).
Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Пункт 14 данного Перечня содержит указание на должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в органах местного самоуправления.
Таким образом, из п. 14 Указа N 1141 следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 01 января 1992 г. - до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», который вступил в действие 19 октября 1997 г, данный реестр предусматривает должность главного бухгалтера органа местного самоуправления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Пятенко Е.Е., 22.03.1962 года рождения работала с 01.03.1994г. по 21.08.1994г. в должности счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области, с 22.08.1994г. по 21.04.2000г. в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации, с 22.04.2000г. по 01.02.2004г. в должности специалиста по налогам Николаевской сельской администрации, с 02.02.2004г. по 29.12.2005г. в должности специалиста 1 категории Николаевской сельской администрации, с 30.12.2005г. по 07.01.2007г. в должности начальника сектора экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения, с 08.01.2007г. по 30.10.2008г. в должности начальника отдела экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения, с 31.10.2008г. по 31.01.2011г. в должности начальника отдела экономики и финансов Администрации Николаевского сельского поселения.
24.03.2020 года истец обратилась с заявлением к Главе Администрации Николаевского сельского поселения с просьбой установить пенсию за выслугу лет.
В соответствии с Положением о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Николаевском сельском поселении, утвержденным Решением Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 29.03.2016 №137, право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещающие на 01 января 2006 года не менее 12 полных месяцев должности муниципальной службы Николаевского сельского поселения, имеющие стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет.
Согласно пункту 1 статьи 2 Положения в стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001»О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Ответчиком 22.04.2020 г. в адрес истицы направлена информация об отказе в назначении муниципальной пенсии по выслуге в связи с отсутствием 15 летнего муниципального стажа, при этом указано, что стаж учтенный ответчиком составляет 10 лет 9 месяцев 10 день.
Согласно доводам ответчика в период работы истицы с 01.03.1994г. по 21.08.1994г. в должности счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области и с 22.08.1994г. по 21.04.2000г. в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации не подлежат включению в стаж муниципальной службы т.к. должность счетовода-кассира Николаевского сельского Совета народных депутатов Неклиновского района Ростовской области не относится к должностям руководителей, специалистов или служащих Сельского совета народных депутатов, а должность главного бухгалтера была организованна в составе централизованной бухгалтерии в Неклиновском районе. Так же, вышеуказанные должности предполагали техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждается записью в трудовой книжке, что Пятенко Е.Е. с 01.03.1994 года назначена на должность счетовода-кассира, 22.08.1994года переведена главным бухгалтером Николаевской сельской администрации.
Должность счетовода-кассира в Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области утвержденном Законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС не значится, следовательно данный период не подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих должность главного бухгалтера отнесена к разделу "Должности руководителей", Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области утвержденный Законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС предусматривает должность главного бухгалтера органа местного самоуправления, с учетом положений Указа Президента РФ N 1141, подлежат включению в муниципальный стаж периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, замещаемые в органах местного самоуправления, с 01 января 1992 г. до введения в действие реестров государственных должностей государственной службы субъектов РФ.
Поскольку в период после 01 января 1992 г., истица замещала должность главного бухгалтера Николаевской сельской администрации, следовательно период с 22.08.1994г. по 21.04.2000г. подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Доводы ответчика о том, что истица работала в централизованной бухгалтерии материалами дела не подтверждаются. Достоверных, относимых, допустимых и достаточных доказательств в обоснование своих возражений представителем ответчика суду не представлено, в судебном заседании не добыто.
Подтверждением стажа муниципальной службы истицы в данный спорный период является трудовая книжка, а также выписка из индивидуального лицевого счета Пятенко Е.Е., где в спорный период работы отчисления производились работодателем, а именно Николаевской сельской Администрацией.
Также подтверждением заявленных истицей требований является удостоверение, выданное на имя Пятенко Е.Е. №1830 от 22.03.1995 года о повышении квалификации главных бухгалтеров администраций сельских советов.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком незаконно отказано Пятенко Е.Е. в назначении пенсии за выслугу лет.
С учетом добровольного включения в муниципальный стаж ответчиком 10 лет 9 месяцев 10 дней, а также подтвержденного в судебном заседании стажа с 22.08.1994г. по 21.04.2000г. муниципальной службы в должности главного бухгалтера Николаевской сельской Администрации 5 лет 8 месяцев, общий стаж муниципальной службы Пятенко Е.Е. составил более 16 лет.
При этом, истец имеет стаж не менее 12 полных месяцев в должности муниципальной службы Николаевского сельского поселения на 01 января 2006 года.
Истец обратилась с заявлением о назначении пенсии в Администрацию Николаевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, и представила необходимые документы, что не оспаривается ответчиком. При таких обстоятельствах суд полагает, что муниципальная пенсия истице должна быть назначена с 24.03.2020г.
При изложенных обстоятельствах суд полагает удовлетворить заявленные исковые требования частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пятенко Е.Е. к Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области о включении в муниципальный стаж периода работы и назначении муниципальной пенсии за выслугу лет – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения включить в стаж муниципальной службы Пятенко Е.Е. период работы с 22.08.1994 года по 21.04.2000 года в должности главного бухгалтера Николаевской сельской администрации.
Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения назначить Пятенко Е.Е. государственную пенсию за выслугу лет, как лицу, ранее замещавшему должности муниципальной службы в Николаевском сельском поселении с даты обращения с 24 марта 2020 года.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в апелляционном порядке через Неклиновский районный суд Ростовской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Курышко О.С.
Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 13 августа 2020 года.