Дело №2-3282/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2017 года г.Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Климович Н.С.
при секретаре Бикмухаметовой Г.Р.,
с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) о признании незаконным решения о приостановлении срока рассмотрения заявления, обязании устранить нарушения,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) (далее УПФ) о признании незаконным решения о приостановлении срока рассмотрения заявления, обязании устранить допущенные нарушения путем проведения перерасчет пенсии.
Требования мотивированы тем, что (дата) истец обратилась в адрес пенсионного органа с заявлением о перерасчете пенсии, в котором также указала на то, что за отчетный период необходимо принимать период с (дата) по (дата), однако (дата) сообщено об отсутствии сведений о размере заработной платы за указанный период в рублях, а не в купонах или карбовонцах. Истцом ответчику (дата) направлены необходимые документы, однако (дата) пенсионным органом принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления истца.
По мнению истца, принятое ответчиком решение не соответствует требованиям закона.
В возражении на исковое заявление ответчик УПФ указывает на то, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку нормами действующего законодательства, регулирующих вопросы порядка перерасчета размера страховой пенсии, пенсионному органу предоставлено право на приостановление срока рассмотрения заявления в случае проведения проверки достоверности документов. Применительно к данной ситуации имелись основания для приостановления срока рассмотрения заявления. Кроме того, 03 ноября срок рассмотрения заявления восстановлен.
Истец ФИО2, извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания посредством вручения судебной повестки (л.д.19), не явилась и направила в адрес суда заявление об отложении судебного заседания в связи с нахождением за пределами автономного округа (л.д.22).
Вместе с тем, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая мнение представителя ответчика ФИО1, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства истца, поскольку в обоснование ходатайства истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих факт невозможности явки в судебное заседание и уважительность причин неявки в судебное заседание.
Таким образом, учитывая положения части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие истца, извещенной надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Представитель ответчика ФИО1 в ходе судебного заседания исковые требования истца не признала по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, а также пояснила, что при предоставлении истцом сведений о размере заработной платы, получаемой с (дата) по (дата) на территории другого государства, с целью установления действительного размера пенсии, пенсионным органом принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления. На данный момент решение по заявлению истца принято, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца. Кроме того, следует учесть, что при решении вопроса по заявлению истца, пенсионным органом выбран наиболее лучший для истца вариант расчета пенсии.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя ответчика ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии осуществляется с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ РФ № 400-ФЗ).
Положения статьи 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 01 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в настоящее время в целях определения размеров страховых пенсий.
Установленные указанными положениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
Нормами ФЗ РФ № 400-ФЗ также предусмотрено, что с заявлением о перерасчете размера пенсии гражданин обращается в пенсионный орган с приложением соответствующих документов и орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Правила проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, определяется Правительством Российской Федерации (статья 21 ФЗ РФ № 400-ФЗ).
В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца (пункт 8 статьи 22 ФЗ РФ № 400-ФЗ).
Аналогичное право пенсионного органа проверить достоверность предоставленных сведений и приостановить срок рассмотрения заявления установлено пунктом 120 Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 885н.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР. По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР. Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Как установлено в ходе судебного заседания, (дата) ФИО2 обратилась в УПФ с заявлением о перерасчете ранее назначенной пенсии и принятии за отчетный период работы с (дата) по (дата) (л.д.8).
Пенсионным органом (дата) в адрес истца направлен ответ, из содержания которого следует, что при исчислении величины расчетного капитала страховой пенсии произведено два расчета и наиболее лучшим является вариант за 2000-2001 годы. Проведение перерасчета с (дата) по (дата) не представляется возможным, поскольку на территории Украины с (дата) по (дата) заработная плата начислялась в купонах, а с (дата) по (дата) — в карбовонцах (л.д.9-10).
Также, из материалов дела следует, что (дата) пенсионным органом принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления до завершения проверки, но не более чем до (дата) (л.д.7).
Пенсионным органом (дата) принято решение о восстановлении срока рассмотрения заявления и (дата) истцу направлен ответ, из содержания которого следует, что при перерасчете пенсии с (дата) исключены из подсчета суммы заработка с (дата) по (дата), так как в представленной справке о заработной плате, суммы заработка после введения национальной валюты указаны в рублях. Кроме того при перерасчете выбран наиболее выгодный вариант, так как сумма за 2000-2001 годы составила 832,79 руб., а с мая 1984 года по март 1992 года — 284,99 руб. (л.д.14-17)
Считая данное решение незаконным, истец обратилась в суд с указанным иском.
Вместе с тем, оценивая предоставленные истцом и ответчиком доказательства в соответствии с требованиями статей 56, 67 и 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что в обоснование требований о незаконности принятия пенсионным органом решения о приостановлении срока рассмотрения заявления истцом не приведено каких-либо доказательств, в том числе указывающих на нарушение порядка принятия такого рода решения, а также учитывая, что на момент рассмотрения спора по существу пенсионным органом восстановлен срок рассмотрения заявления и принято решение по заявлению истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, поскольку при поступлении в адрес ответчика документов от истца с расчетом заработной платы, пенсионный орган вправе был принять решение о приостановлении срока рассмотрения заявления для проверки достоверности предоставленных сведений.
Кроме того, поскольку на данный момент ответчиком срок рассмотрения заявления восстановлен и 14 ноября 2017 года принято решение по существу заявления истца, следовательно, не имеется оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) о признании незаконным решения о приостановлении срока рассмотрения заявления, обязании устранить нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Судья Климович Н.С.