НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтекумского районного суда (Ставропольский край) от 26.11.2020 № 3-438-26-499/20

Дело №12-77/2020

№3-438-26-499/2020

УИД 26MS0-70

РЕШЕНИЕ

г. Нефтекумск 26 ноября 2020 года

Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Куц О.Н.,

с участием помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Неменьшева А.Г.,

представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края – Голенко Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Улаевой Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Нефтекумского района Ставропольского края от 01.09.2020 года по делу об административном правонарушении, в отношении Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края предусмотренном ч.3 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> Улаева Г.В. обратилась в Нефтекумский районный суд с жалобой и просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, мотивируя тем, что мировым судьей судебного участка Нефтекумского городского округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15000,00 (пятнадцать тысяч рублей 00 коп.). С постановлением мирового судьи судебного участка Нефтекумского городского округа <адрес> частично не согласна по следующим основаниям: поданное ходатайство об административном наказании в виде предупреждения мировым судьей 1 участка Нефтекумского городского округа <адрес> отклонено и не принято во внимание, однако по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде -предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц -от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. То есть, совокупность необходимых условий для назначения наказания в виде предупреждения в отношении юридического лица - управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> соблюдена: Административное правонарушение, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу, совершено управлением труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> впервые; Частью 3 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение предусмотрено; Совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и полностью отвечает требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможности возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не было, как не повлекло за собой имущественного ущерба, вреда (угрозы вреда) получателям мер социальной поддержки населения, чьи персональные данные в полном объеме защищены в управлении, что подтверждается результатом проверки прокуратуры. Также в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушение, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности, устранено, политика обработки персональных данных управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> размещена на сайте администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, а также в холле управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> на стенде. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> представитель интересов юридического лица, вину признала, что является в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 4.2 смягчающим обстоятельством. При том, что в постановлении мирового судьи судебного участка Нефтекумского городского округа <адрес> судья полагает назначить юридическому лицу управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, когда минимальным наказанием является предупреждение. Управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> является муниципальным казенным учреждением, не осуществляет приносящую доходы деятельность, а реализует отдельные государственные полномочия в сфере труда и социальной защиты отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Нефтекумского городского округа <адрес>. Наказание в виде административного штрафа в указанном размере является слишком строгим и несоразмерным допущенному нарушению и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер. В соответствии с частью 2 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Дополнительно сообщаем о том, что в соответствии с ч, 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Однако в управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> вышеназванное постановление поступило ДД.ММ.ГГГГ, спустя 57 дней. Так в соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.

В судебном заседании представитель Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> Голенко Н.А. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Неменьшев А.Г. возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 13.11 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами местного самоуправления с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно – телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии со ст. 3 Закона 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическом лицу (субъекту персональных данных). Оператор это муниципальный орган самостоятельно или совместно с другими лицами организующий и (или) осуществляющий обработку персональных данных, а также определяющий цели обработки персональных данных состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

На основании ч.1 ст.18.1 Закона №152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Законом или другими Федеральными законами. К таким мерам могут, в частности относится издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона №152-ФЗ оператор обязан опубликовать или иным способом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Управлением труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, расположенным по адресу: <адрес>, Нефтекумский городской округ <адрес>, микр.2, <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнена обязанность по опубликованию или иным образом обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику Управления в отношении обработки персональных данных.

Факт совершения Управлением труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5); копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); копией уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10); копией приказа об утверждении внутренних нормативно- правовых актов по защите персональных данных в управлении труда и социальной защите администрации Нефтекумского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15); копией политики обработки персональных данных в управлении труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> (л.д.15-23); копией приказа о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных в управлении труда и социальной защите населения АНГО СК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Голенко Н.А. назначена ответственной за организацию обработки персональных данных в управлении труда и социальной защиты населения АНГО СК (л.д.24); копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к (л.д.25); копией приказа –к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26); копией приказа о продлении срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ-к (л.д.27); копией дополнения к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.28-29); копией дополнения к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.30-38); пояснением Голенко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39); объяснением Голенко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-46); копией Выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-53).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Факт совершения административного правонарушения Управлением труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> не оспаривается.

Суд относится критически к доводам жалобы представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> о том, что мировым судьей при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ в качестве обстоятельства смягчающего наказания Управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> не учтено признание вины, поскольку данные доводы опровергаются содержанием постановления.

Иные доводы жалоб представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> не нашли своего объективного подтверждения, направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств. Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене или изменению принятого по делу постановления не является.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы, обоснованными признать нельзя, поскольку они полностью опровергаются указанными выше доказательствами по делу.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, а также на предмет допустимости, достоверности, их достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и виновности Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> в совершении данного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Мировым судьей все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, им дана надлежащая оценка, они подтверждаются совокупностью представленных доказательств, исследованных в ходе судебного заседания судом апелляционной инстанции, и оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления.

При определении наказания мировым судьей учтены обстоятельства и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения.

Наказание Управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств.

Наказание назначено в соответствующем размере и согласно требованиям ст.ст.3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.

Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи, не установлено.

Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Нефтекумского района Ставропольского края от 01.09.2020 года по делу об административном правонарушении, в отношении Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Улаевой Г.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья

Нефтекумского районного суда

Ставропольского края О.Н. Куц