НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтекумского районного суда (Ставропольский край) от 21.09.2022 № 2А-810/2022

дело №2а-810/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск 21 сентября 2022 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Апалькова А.В.,

при секретаре – Адамовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общем размере 11 206 рублей 91 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 и просит взыскать задолженность по налогам и пени в размере 11 206,91руб., состоящую из: транспортного налога с физических лиц за 2019-2020 годы в размере 8 290,00руб., пени в размере 2 622,81руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019-2020 годы в размере 233,88руб., пени в размере 60,22руб., мотивируя следующим.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Административный ответчик является собственником транспортных средств: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: , Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.1 ст.388, п.1. ст.389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, и в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ). ФИО1 является собственником земельного участка. Налоговым органом в отношении административного ответчика направлены налоговые уведомления с предложением уплатить транспортный налог и земельный налог. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога в установленные сроки не исполнена. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2019 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 5 092,00руб., за 2020 год – 3 198,00руб.. Сумма задолженности по земельному налогу за 2019 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - 116,00руб., за 2020 год - 117,88руб.. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 2 622,81руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога – 60,22руб.. Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 8 523,88руб., пени – 2 683,03руб..

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежаще, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, что подтверждается уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ судебного извещения, о причинах неявки суду не сообщил, письменно не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, принимая во внимание отсутствие необходимости обязательного участия в судебном заседании сторон, не признает их явку обязательной и, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Принимая во внимание доводы административного искового заявления, изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пунктам 1 и 3 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст.391 НК РФ).

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст.391 НК РФ).

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

В силу ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По смыслу ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является собственником следующего имущества: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN: , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN: , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN: , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО1 является собственником: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1100, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 47,6, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика направлены требования: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени с указанием на числящуюся задолженность в размере 23 854,98руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в размере 20 886,00руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени с указанием на числящуюся задолженность в размере 22 878,61руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в размере 19 698,00руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени с указанием на числящуюся задолженность в размере 27 340,75руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в размере 22 998,88руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами заказных отправлений.

Размер исчисленной Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 11 206,91руб. сомнений не вызывает, признается правильным, иного расчета задолженности не представлено.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу взаимосвязанных положений абз.8 п.2 ст.61.1, абз.5 п.2 ст.61.2 БК РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов либо в бюджеты городских округов. Следовательно, при цене иска 11 206,91руб., с учетом положений абз.3 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, с ФИО1 в доход бюджета Нефтекумского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 448,28руб., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по налогам и пени в общей сумме 11 206 (одиннадцать тысяч двести шесть) рублей 91 коп., состоящей из: транспортного налога с физических лиц за 2019-2020 годы в размере 8 290 рублей 00 коп., пени в размере 2 622 рубля 81 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019-2020 годы в размере 233 рубля 88 коп., пени в размере 60 рублей 22 коп..

Взыскать с ФИО1, ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета Нефтекумского городского округа судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 448 рублей 28 коп..

Мотивированное решение изготовлено 28.09.2022 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Нефтекумского районного суда Апальков А.В.