НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан) от 18.06.2020 № 2А-263/20

Дело №2а-263/2020

УИД 03RS0013-01-2019-003650-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18.06.2020 г. Нефтекамск РБ

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мутагарова И.Ф., при секретаре Прытковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Р.Р. о взыскании пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан (далее - МРИ ФНС № 29 по РБ) обратилась в суд с требованием к Мухамадиевой Р.Р. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в размере 11 040 руб. 46 коп. за период с 01.11.2017 по 31.01.2019, пени по транспортному налогу в размере 12 руб. 37 коп.. за период с 01.11.215 по 30.11.2015, пени по земельному налогу в размере 0 руб. 14 коп. за период с 01.11.2015 по 30.11.2015.

В обосновании заявленных требований указали, что за Мухамадиевой Р.Р. числиться задолженность по обязательным платежам и санкциям, пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в размере 11 040 руб. 46 коп., пени по транспортному налогу в размере 12 руб. 37 коп.., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 14 коп.

Задолженность по пени по НДС начислена на несвоевременно уплаченную сумму НДС, которую налоговый орган доначислил по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств членов таможенного союза.

29.05.217 Мухамадиевой Р.Р. представлена налоговая декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов таможенного союза за май 2016 года, за июль 2016 года, за августа 2016 года, за сентябрь 2016 года, за декабрь 2016 года (все представленные декларации нулевые). Вместе с декларациями в налоговую инспекцию представлены заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающие документы.

Мухамадиевой Р.Р. при заполнении декларации нарушен п.33.3 порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территорий государств –членов таможенного союза, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2010 № 69 н, по строке 030 отсутствует сумма налога исчисленная к уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отчётном месяце или по которым в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренного договоров (контрактом).

Моментом определения налоговой базы является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством РФ).

Сумма налога, по строке 030 должна соответствовать сумме итоговых строк граф 20 таблиц заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представляемых одновременно с декларацией.

Согласно представленным заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающих документов (сч.-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная ПЭ ,ПЭ , ПЭ , ПЭ ,ПЛ , ПЭ , № ПЭ договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ), за июль 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за май 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за август 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за сентябрь 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за декабрь 2016 года налоговая база составляет 902000,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 162360,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между Мухамадиевой Р.Р. и ОАО «Белсолод» (Республика Беларусь) заключен договор поставки на поставку товар – солод пивоваренный ячменный, светлый, фасованный в мешки полипропиленовые по 40 кг. ( п.2.2. договора поставки). Согласно п.4.2. договора поставки общая сумма договора составляет 862400,00 российских рубля, ставка НДС 0%.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Белсолод» был отгружен товар по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ Этой же датой ОАО «Белсолод» выставлены вышеперечисленные счет – фактуры и товарные накладные в адрес Мухамадиевой Р.Р.

Сумма НДС к уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств-членов таможенного союза за май 2016 года 77616,00 рублей, за июль 2016 года 77616,00 рублей, за август 2016 года 77616,00 рублей, за сентябрь 2016 года 77616,00 рублей(431200,00 рублей*18%), за декабрь 2016 года 162360,00 рублей (902000,00 рублей *18%).

По итогам камеральной налоговой проверки установлено занижение суммы НДС в размере 472824,00 рублей, подлежащих уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств- членов таможенного союза.

Представитель административного истца, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Просил о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Мухамадиева Р.Р. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, исследовав представленные административным истцом доказательства, оценив доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.6 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товара на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией признается объектом налогообложения по НДСМ. У четом положений п.5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозу товара на территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в п.2 и 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.14 раздела III «Порядок взимания косвенных налогов при импорте товара» протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющимся приложением № 18 к договору о Еврозийском экономическом союзе от 29.05.2014, для цели уплаты НДС при ввозе товаров на территорию одного государства – члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортированных товаров.

Согласно п. 19 раздела 3 протокола НДС уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. При этом датой принятия на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по приобретению товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.

На основании п. 20 нового протокола налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установлено законодательствам государства-члена, либо форме, утвержденной компетентным органам государства- члена, на территории которого импортированные товары, в том числе по договор (контракту) лизинга, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договора (контракта) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

1. Заявление на бумажном носителе в 4 экземплярах и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

2. Выписку банка подтверждающую фактическую плату косвенных налогов по импортируемым товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товара на территорию одного государства-члена с территории другого государства –члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства- члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;

3. Транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства –члена. Указанные документа не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без исполнения транспортных средства, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

4. Счет-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счет-фактуры в налоговый орган представляются иной документ (документы) выставленные (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

5 Договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства –члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга)- договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита ( товарного займа, займа в виде вещей) – договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

6. информационное сообщение ( в случае, предусмотренных пунктами 13.2 -13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства –члена налогоплательщиком другого государства- члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства –члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенного с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров: номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена; полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства -члена; место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена; номер и дата договора (контракта); номер и дата спецификации,

В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентство), то сведения, указанные в абзацах втором-шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.

В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие переводы на русский язык.

Информационное сообщение представляются в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпунктом 5 настоящего пункта;

7. договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) ( в случае их заключения);

8. договоры (контракты) на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства- члена с территории другого государства –члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручительства или по агентскому договору (контракту) ( в случаях, предусмотренных пунктами 13.2.-13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным ли агентом).

Документы, указанные в подпунктах 2-8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств- членов либо иными нормативными правовыми актами государств – членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств –членов.

По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1-8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии) предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства- члена, на территорию которого импортированы товары.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации). Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде (п.2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 и пункта 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым Налогового кодекса Российской Федерации органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

За Мухамадиевой Р.Р. числиться задолженность по обязательным платежам и санкциям, пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в размере 11 040 руб. 46 коп., пени по транспортному налогу в размере 12 руб. 37 коп.., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 14 коп.

Задолженность по пени по НДС начислена на несвоевременно уплаченную сумму НДС, которую налоговый орган доначислил по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств членов таможенного союза.

ДД.ММ.ГГГГ Мухамадиевой Р.Р. представлена налоговая декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов таможенного союза за май 2016 года, за июль 2016 года, за августа 2016 года, за сентябрь 2016 года, за декабрь 2016 года (все представленные декларации нулевые). Вместе с декларациями в налоговую инспекцию представлены заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающие документы.

Мухамадиевой Р.Р. при заполнении декларации нарушен п.33.3 порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территорий государств –членов таможенного союза, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2010 № 69 н, по строке 030 отсутствует сумма налога исчисленная к уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отчётном месяце или по которым в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренного договоров(контрактом).

Моментом определения налоговой базы является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством РФ).

Сумма налога, по строке 030 должна соответствовать сумме итоговых строк граф 20 таблиц заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представляемых одновременно с декларацией.

Согласно представленным заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающих документов (сч.-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная ПЭ ,ПЭ , ПЭ , ПЭ ,ПЛ , ПЭ , № ПЭ 0092740, договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ), за июль 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за май 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за август 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за сентябрь 2016 года налоговая база составляет 431200,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 77616,00 рублей; за декабрь 2016 года налоговая база составляет 902000,00 рублей (графа 15) и сумма НДС 162360,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между Мухамадиевой Р.Р. и ОАО «Белсолод» (Республика Беларусь) заключен договор поставки на поставку товар – солод пивоваренный ячменный, светлый, фасованный в мешки полипропиленовые по 40 кг. ( п.2.2. договора поставки). Согласно п.4.2. договора поставки общая сумма договора составляет 862400,00 российских рубля, ставка НДС 0%.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Белсолод» был отгружен товар по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ Этой же датой ОАО «Белсолод» выставлены вышеперечисленные счет – фактуры и товарные накладные в адрес Мухамадиевой Р.Р.

Сумма НДС к уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств-членов таможенного союза за май 20ДД.ММ.ГГГГ6,00 рублей, за июль 2016 года 77616,00 рублей, за август 2016 года 77616,00 рублей, за сентябрь 2016 года 77616,00 рублей(431200,00 рублей*18%), за декабрь 2016 года 162360,00 рублей (902000,00 рублей *18%).

По итогам камеральной налоговой проверки установлено занижение суммы НДС в размере 472824,00 рублей, подлежащих уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств- членов таможенного союза.

Судом установлено, что за Мухамадиевой Р.Р. зарегистрированы земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером и транспортное средство.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Судом установлено, что поскольку административный ответчик несвоевременно уплатил сумму налогов, истцом начислены заявленные к взысканию суммы пеней.

На основании п.п. 1-3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, налогоплательщик должен выплатить сумму соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Истцом произведен расчет задолженности, согласно которого размер пеней по налогу на добавленную стоимость на товары ввозимые на территорию Российской Федерации составил 11 040 руб. 46 коп. за период с 01.11.2017 по 31.01.2019, пени по транспортному налогу в размере 12 руб. 37 коп.. за период с 01.11.215 по 30.11.2015, пени по земельному налогу в размере 0 руб. 14 коп. за период с 01.11.2015 по 30.11.2015.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации МРИ ФНС России № 29 по РБ направила требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №22870 по состоянию на 02.07.2019 с указанием оплаты недоимки по налогам в сумме 472824 руб., общей задолженность в сумме 675 078 руб. 80 коп. в срок до 12.08.2019. При этом иные требования истцом не выставлялись.

Представленный административным истцом расчет пени произведен верно, сомнений в его правильности у суда не возникло.

Расчет задолженности пени по налогу на добавленную стоимость на товары ввозимые на территорию Российской Федерации, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу судом проверен, является верным, свой расчет пени ответчик не представил. Также ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств и оплаты задолженности по налогам.

Административный истец первоначально обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи от 25.10.2019 был отменен. В Нефтекамский городской суд с исковым заявлением истец обратился 19.12.2019

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Указанное заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если общая сумма задолженности, подлежащей взысканию, превышает 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов сумма задолженности не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Нарушений сроков, установленных ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации на обращение в суд, не установлено.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Учитывая, что административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, в соответствии со ст.114 КАС РФ, с учетом размера удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 442 рубля 12 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Р.Р. о взыскании пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Мухамадиевой Р.Р. пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в размере 11 040 рублей 46 копеек за период с 01.11.2017 по 31.01.2019, пени по транспортному налогу в размере 12 рублей 37 копеек за период с 01.11.2015 по 30.11.2015, пени по земельному налогу в размере 0 рублей 14 копеек за период с 01.11.2015 по 30.11.2015.

Взыскать с Мухамадиевой Р.Р. государственную пошлину в размере 442 рубля 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Нефтекамский городской суд.

Мотивированное решение составлено 26.06.2020 в 16-30 час.

Судья И.Ф Мутагаров