НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Навашинского районного суда (Нижегородская область) от 28.11.2017 № 2А-254/17

№ 2а-254/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Навашино 28 ноября 2017 года

Навашинский районный суд Нижегородской области

в составе председательствующего судьи Захаровой Л.А.,

при секретаре Козлове И.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Петрова С.Н. к Контрольно-счетному органу – Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, председателю Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, совету депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области о признании незаконными всех действий Контрольно-счетной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области, председателя Контрольно-счетной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области, Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, председателя Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области,

при участии: административного истца Петрова С.Н.,

представителя ответчика совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области – Ерышевой Е.А., действующей по доверенности № 5 от 9 октября 2017 года,

заинтересованного лица аудитора Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области Ш.Е.Ю.

заинтересованного лица К.С.Г.

У С Т А Н О В И Л:

в Навашинский районный суд Нижегородской области обратился Петров С.Н. к Контрольно-счетному органу – Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, председателю Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области (при рассмотрении иска в качестве соответчика по делу был привлечен совет депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области) с административным иском (с учетом уточнений, принятых судом), которым просит:

-признать незаконными все действия (деятельность, функционирование) Контрольно-счётной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области в период времени с 16 февраля 2012 года;

-признать незаконными все действия (деятельность, функционирование) Председателя Контрольно-счётной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области, в период времени с 16 февраля 2012 года, в том числе по получению всех выплат денежных средств из бюджета Навашинского муниципального района Нижегородской области, произведённых в пользу Председателя Контрольно-счётной инспекции Навашинского района Нижегородской области, в период времени с 16 февраля 2012 года;

-признать незаконными все действия (деятельность, функционирование) Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения о её образовании в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области;

-признать незаконными все действия (деятельность, функционирование) Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения о её образовании в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области, в том числе по получению всех выплат денежных средств из бюджета городского округа Навашинский Нижегородской области, произведённых в пользу Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения об образовании Контрольно-счётной инспекции в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области.

В обоснование своих требований административным истцом указано, что в период с 19 мая 2015 года по 17 июля 2017 года Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области, «Решения» «об образовании» контрольно-счётного органа городского округа Навашинский не принято. До этого в муниципальном образовании - Навашинский муниципальный район, Земским собранием Решения об образовании Контрольно-счётного органа также не принималось. Не смотря на данные обстоятельства, с 19.05.15 по 17.07.2017, никем не образованная (не образованная в предусмотренном законом порядке) Контрольно-счётная инспекция городского округа Навашинский Нижегородской области, которую возглавляла Председатель - К.С.Г., незаконно осуществляет свою деятельность. Учитывая то обстоятельство, что не образованная в предусмотренном законом порядке Контрольно-счётная инспекция городского округа Навашинский не была самостоятельным юридическим лицом, расходы на содержание Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский К.С.Г.. осуществлялись со сметы зарегистрированного в качестве юридического лица Совета депутатов городского округа Навашинский следовательно, к этим правоотношениям применяются также требования ст. 70 БК РФ - «Обеспечение выполнения функций казенных учреждений». Обязанность определения законности установления в бюджетной смете и далее в бюджете расходов на содержание Контрольно-счётной инспекции, в том числе размеры выплат в пользу Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский возложена на само должностное лицо - Председателя. Председатель Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский К.С.Г. обязана была действовать в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Конкретный размер и порядок оплаты труда для Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский должен быть определён Советом депутатов городского округа Навашинский в трудовом контракте. На данный момент нормативный правовой акт, определяющий размеры оплаты труда Председателя Контрольно-счётной инспекции Советом депутатов городского округа Навашинский не принят, а трудовой контракт с К.С.Г.. не заключен. В муниципальном образовании городской округа Навашинский оплата функций Председателю Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский не предусматривалась, следовательно, данное лицо должно было функционировать на безвозмездной основе. К.С.Г, не вступила в какие-либо отношения с муниципальным образованием городской округ Навашинский Нижегородской области, по которым муниципальное образование обязано было бы предусматривать в бюджете и вообще нести за счёт бюджета какие-либо расходы на лично её содержание.

В судебном заседании административный истец Петров С.Н. административный иск поддержал, просит его удовлетворить.

Административный ответчик, Контрольно-счетному орган – Контрольно-счетной инспекция городского округа Навашинский Нижегородской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила.

Бывший председатель Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области К.С.Г, уволена с занимаемой должности 12 сентября 2017 года на основании решения совета депутатов городского округа Навашинский от 31 августа 2017 года № 281, до настоящего времени вопрос об исполнении обязанности председателя инспекции не разрешен.

Представитель ответчика совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области – Ерышева Е.А. административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать

Заинтересованные лица аудитора Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области Ш.Е.Ю. и бывший председатель инспекции К.С.Г. с административным иском не согласны.

Заинтересованное лицо Администрация городского округа Навашинский, надлежащим образом извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила, направила в адрес суда заявление о рассмотрение дела в отсутствие их представителя.

При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Изучив материалы дела, доводы участвующих лиц, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом

Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.

Из материалов дела следует, что решением Земского собрания Навашинского района № 183 от 24.11.2011 г. внесены изменения в Устав района, в соответствии с которыми в структуре органов местного самоуправления района образовалась контрольно-счетная инспекция Навашинского района.

Решением Земского собрания Навашинского района № 209 от 16 февраля 2012 года утверждено Положение о контрольно-счетной инспекции Навашинского района, в котором в соответствии с требованиями законодательства предусмотрены порядок организации и деятельности контрольного органа района.

Решением Земского собрания Навашинского района № 210 от 16.02.2012 Курова С.Г. назначена на должность председателя контрольно-счетной инспекции Навашинского района.

Свою дальнейшую деятельность К.С.Г. находясь на должности председателя, осуществляла в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" независимо и самостоятельно.

Городской округ Навашинский Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 8 мая 2015 года №58-3 «О преобразовании муниципальных образований Навашинского муниципального района Нижегородской области» образован путем объединения муниципальных образований Навашинского муниципального района Нижегородской области во вновь образованное муниципальное образование городское поселение, с последующим наделением его статусом городского округа с наименованием «Навашинский».

В силу положений части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 7 Закона Нижегородской области от 8 мая 2015 года № 58-3 «О преобразовании муниципальных образований Навашинского муниципального района Нижегородской области», а также согласно части 7 статьи 22 Устава городского округа Навашинский Нижегородской области органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ Навашинский Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ Навашинский Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

Поскольку деятельность контрольных органов непрерывна и не зависит от прекращения полномочий представительного органа, контрольно-счетная инспекция Навашинского района переименована в контрольно-счетную инспекцию городского округа Навашинский решением Совета депутатов городского округа Навашинский от 31.03.2016 № 114. Должности председателя и аудитора контрольносчетной инспекции Навашинского района переименованы соответственно в должности председателя и аудитора контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский.

Решением Совета депутатов городского округа Навашинский № 210 от 16.02.2012 К.С.Г. назначена на должность председателя контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Устава городского округа Навашинский Нижегородской области структуру органов местного самоуправления составляет, в том числе, контрольно-счетный орган муниципального образования.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.10.2011 N137-3 «О регулировании правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования Нижегородской области являются муниципальными должностями.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Нижегородской области от 7 октября 2011 года №137-3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования Нижегородской области являются муниципальными должностями.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 10 октября 2003 года № 93-3 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области» размеры и порядок дополнительных выплат для лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования (городского округа, муниципального района), определяются председателем контрольно-счетного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района).

Утверждение представительным органом муниципального образования размера и порядка дополнительных выплат для лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе, или согласование размера указанных дополнительных выплат представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования не требуется.

Таким образом, с учетом положений части 7 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 10 октября 2003 года № 93-3 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области» и части 5.1. статьи 47 Устава городского округа Навашинский Нижегородской области размеры и порядок дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности в контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, устанавливаются распоряжением председателя контрольно-счетной инспекции в пределах фонда оплаты труда для лиц, замещающих муниципальные должности.

Действующим законодательством, в том числе положением о контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский, не предусмотрено заключение трудового договора с лицом, замещающим муниципальную должность в контрольно-счетном органе. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», лица, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе, назначаются представительным органом муниципального образования.

При этом, согласно пункту 1 статьи 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образование контрольно-счетный органа муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля является правом, а не обязанностью представительного органа муниципального образования.

Анализируя вышеизложенное и учитывая обстоятельства, установленные по делу, а также нормы, изложенные в пункте 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия Контрольно-счетной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области, председателя Контрольно-счетной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области, Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, председателя Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска Петрова С.Г. к Контрольно-счетному органу – Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, председателю Контрольно-счетной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, совету депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области о признании незаконными всех действий (деятельность, функционирование) Контрольно-счётной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области в период времени с 16 февраля 2012 года, признании незаконными всех действий (деятельность, функционирование) Председателя Контрольно-счётной инспекции Навашинского муниципального района Нижегородской области в период времени с 16 февраля 2012 года, в том числе по получению всех выплат денежных средств из бюджета Навашинского муниципального района Нижегородской области, произведённых в пользу Председателя Контрольно-счётной инспекции Навашинского района Нижегородской области, в период времени с 16 февраля 2012 года, признании незаконными всех действий (деятельность, функционирование) Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения о её образовании в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области, признании незаконными всех действий (деятельность, функционирование) Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области, в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения о её образовании в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области, в том числе по получению всех выплат денежных средств из бюджета городского округа Навашинский Нижегородской области, произведённых в пользу Председателя Контрольно-счётной инспекции городского округа Навашинский Нижегородской области в период времени с 19 мая 2015 года до принятия решения об образовании Контрольно-счётной инспекции в предусмотренном законом порядке Советом депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Захарова