Дело № 2а-50/2021
УИД: 52RS0040-01-2020-000778-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 28 января 2021 года
Нижегородской области
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Опарышевой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леонтьевым К.В.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Навашинского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате земельного налога и пени, начисленных на задолженность по его уплате,
У С Т А Н О В И Л:
14 декабря 2020 года в Навашинский районный суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Нижегородской области (далее по тексту – МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области) к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате земельного налога и пени, начисленных на задолженность по его уплате.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) от органов государственной регистрации налоговым органом были исчислены имущественные налоги по объектам налогообложения, указанным в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.
То есть земельный налог рассчитывается следующим образом: кадастровая стоимость налоговая ставка х количество месяцев владения.
Расчет земельного налога за 2015 г.
66 105 (кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка) = 198 руб.
1 662 (кадастровая стоимость) х 1,5% (налоговая ставка) = 25 руб.
Расчет земельного налога за 2016 г.
294 690 (кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка)= 884 руб.
4 508 (кадастровая стоимость) х 1,5% (налоговая ставка) = 68 руб.
ФИО1 является пенсионером с 22.06.2012 г. Таким образом, с 01.01.2017 года в соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Расчет земельного налога за 2017 г.
294 690 (кадастровая стоимость) – 117 876 (налоговый вычет) *0,3 % (налоговая ставка) = 530 руб.
4 508 (кадастровая стоимость) х 1,5% (налоговая ставка) = 68 руб.
Расчет земельного налога за 2018 г.
294 690 (кадастровая стоимость) – 117 876 (налоговый вычет) * 0,3% (налоговая ставка) = 530 руб.
4 508 (кадастровая стоимость) х 1,5% (налоговая ставка) = 68 руб.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. С этого момента начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу чего административному ответчику были направлены требования об уплате налога:
– № 11281 от 20.03.2017 г. на сумму налога в размере 230 руб. и пени в сумме 8,28 руб. со сроком исполнения до 12.05.2017 г.;
– № 8118 от 26.02.2018 г. на сумму налога в размере 989 руб. и пени в сумме 22,12 руб. со сроком исполнения до 10.07.2018 г.;
– № 25315 от 09.07.2019 г. на сумму налога в размере 598 руб. и пени в сумме 33,35 руб. со сроком исполнения до 01.11.2019 г.;
– № 33182 от 10.07.2019 г. на сумму пени в сумме 178,97 руб. со сроком исполнения до 05.11.2019 г.;
– № 7938 от 04.02.2020 г. на сумму налога в размере 598 руб. и пени 7,91 руб. со сроком исполнения до 31.03.2020 г.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Так как административным ответчиком в предложенный срок налоги оплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
03.08.2020 г. был вынесен судебный приказ по делу № 2а-768/2020 о взыскании недоимки по налогам. Определением от 19 августа 2020 г. указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Руководствуясь ст. 23, 31, 45, 48 Налогового кодекса РФ и ст. 286, 287 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 4 по Нижегородской области просила суд взыскать с ФИО1 (ИНН *** недоимку по налогам в сумме 2 615,26 руб., в том числе: долг по уплате земельного налога за 2015-2018 годы в сумме 244 руб. 26 коп. и пени в сумме 2 371 руб. 00 коп.
На административное исковое заявление от административного ответчика в суд поступили письменные возражения, в которых ФИО1 указал, что на земельном участке в ******* расположен дом, принадлежащий Свидетель №1, дому присвоен ****** хозяйка дома утверждает, что документы на землю в порядке, и оплата производится регулярно. Земельного участка по адресу ******* него (ФИО1) нет. По адресу ******* него в аренде есть земля под гаражом, за данный участок он регулярно вносит арендную плату администрации г.о. Навашинский. В связи с этим административный ответчик считает требования МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области необоснованными.
В связи с возражениями, поступившими от административного ответчика, судом были направлены запросы о предоставлении пояснений по делу в Администрацию г.о. Навашинский Нижегородской области и в МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области.
Из ответа на судебный запрос, поступившего из МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, следует, что по сведениям, поступившим от органов Росрестра, ФИО1 является владельцем земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: 607102, *******, поэтому в налоговых уведомлениях за 2015-2018 годы, сформированных на имя ФИО1 по земельному налогу с указанным выше кадастровым номером информация отображена с адресом: *******, что не соответствует выписке из ЕГРН. В соответствии с выпиской из ЕГРН адресом принадлежащего ответчику земельного участка является адрес: 607102, *******, то есть регистрирующими органами при передаче данных в инспекцию была допущена ошибка в написании адреса, при этом кадастровый номер участка совпадает. Основными критериями для начисления земельного налога являются сведения о кадастровом номере и кадастровой стоимости объекта, данные об адресе носят информационный характер. При таких обстоятельствах направляемые в адрес ФИО1 налоговые уведомления содержат все обязательные реквизиты, установленные ч.3 ст.52 НК РФ; указание ошибочного адреса земельного участка не может повлечь освобождения ответчика от уплаты налогов. В налоговом уведомлении указан кадастровый номер земельного участка – *** что позволяет идентифицировать земельный участок, в отношении которого исчислен налог, и установить принадлежность данного участка ФИО1 Кроме того, допущенная неточность в адресе не влечет изменений в расчете земельного налога (л.д.58).
Из ответа на судебный запрос, поступившего из Администрации г.о. Навашинский Нижегородской области, следует, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *******, кв в районе *******, площадью 12 кв.м., с видом разрешенного использования «под сарай» принадлежит ФИО1 на основании свидетельства пожизненного наследуемого владения землей от 10.11.1992 года № 3750. Земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *******, кв во дворе *******, площадью 45 кв.м., с видом разрешенного использования «под строительство кирпичного гаража» передан на праве аренды ФИО1 на основании договора аренды земельного участка от 16 декабря 1998 года, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Навашинского района и ФИО1. Договор аренды зарегистрирован в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Навашинского района 16 декабря 1998 года и является действующим, задолженность по арендной плате отсутствует (л.д.62-63).
Поскольку 14 декабря 2020 года МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области была ликвидирована в связи с проведением процедуры реорганизации в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области (далее по тексту – МИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области), судом была произведена замена административного истца по делу – с МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области на МИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, о чем вынесено соответствующее определение.
Административный истец МИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования МИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области не признал и пояснил, что земельный участок в ******* был им продан, однако оформление документов на землю он доверил покупателю, в связи с чем каких-либо письменных доказательств заключения договора по отчуждению данного земельного участка у него не имеется. Что касается земельного участка, расположенного под гаражом в районе *******, то данный участок ранее был у него изъят и в настоящее время находится в аренде, в связи с чем он не обязан уплачивать земельный налог за данный участок.
Согласно ст. 150 КАС РФ:
«2. Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц».
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом изложенного суд полагает, что нежелание стороны являться в суд для участия в судебном заседании свидетельствует об её уклонении от участия в состязательном процессе и не может повлечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.
В связи с этим суд счел возможным провести судебное разбирательство по делу в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Часть 2 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст.1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика, и ему присвоен ИНН ***.
Согласно ч.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ:
«Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог».
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником:
– земельного участка площадью 12 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ******* (л.д.26);
– земельного участка площадью 1 500 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ******* (л.д.27).
Исходя из имеющихся данных о кадастровой стоимости принадлежащих ФИО1 земельных участков и действующих налоговых ставок административному ответчику был начислен земельный налог: за 2015 год в сумме 223 руб. 00 коп. (л.д.18), за 2016 год – в сумме 952 руб. 00 коп. (л.д.20), за 2017 год в сумме 598 руб. 00 коп. (л.д.22) и за 2018 год – в сумме 598 руб. 00 коп. (л.д.24).
Из содержания административного искового заявления следует, и не оспорено административным ответчиком, что начисленный земельный налог за 2015-2018 годы административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем за ФИО1 образовалась задолженность по уплате земельного налога за указанный период в общей сумме 2 371 руб. 00 коп.
Анализируя доводы административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате земельного налога за вышеуказанные земельные участки, суд признает указанные выше доводы несостоятельными. При этом суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ:
«Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом».
Доказательств, свидетельствующих об отчуждении земельного участка, расположенного по адресу *******, либо наличия иных оснований прекращения права собственности на данный земельный участок, административным ответчиком суду не представлено. При этом в материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, составленная по состоянию на 02.10.2020 года, из которой следует, что земельный участок с кадастровым номером *** находящийся по адресу *******, принадлежит ФИО1 на праве собственности (л.д.27). Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется, поскольку они исходят от органов, уполномоченных на ведение кадастрового учета.
Также в ходе судебного разбирательства административный ответчик ФИО1 указал на то, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу *******, был изъят у него в 1998 году и впоследствии предоставлен ему на праве аренды по договору аренды земельного участка от 16.12.1998 года. Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что по Договору аренды, на который ссылается административный ответчик, во владение и пользование ФИО1 был предоставлен иной земельный участок – земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу *******, в то время как земельный налог начислен ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, имеющего площадь 12 кв.м.
Довод административного ответчика об указании в налоговых уведомлениях неверного адреса места расположения земельного участка по ******* суд также отвергает за несостоятельностью, поскольку кадастровый номер земельного участка в налоговых уведомлениях отражен правильно – как ***. При таких обстоятельствах указание в налоговом уведомлении неверного адреса земельного участка не привело к невозможности идентификации последнего и, кроме того, не повлияло на расчет величины земельного налога, определенного исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Иных доводов, опровергающих законность требований налогового органа о взыскании задолженности по уплате земельного налога, ФИО1 суду не предоставлено.
Статьей 75 части I НК РФ установлено, что:
«1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».
В связи с нарушением ФИО1 сроков оплаты земельного налога МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области произвела начисление пени на сумму задолженности по налогу в сумме 244 руб. 26 коп.
Проверив расчет суммы пени, представленный административным истцом, суд находит его верным. В свою очередь, административный ответчик ФИО1 указанный расчет суммы пени не оспорил, альтернативного расчета пени суду не представил, в связи с чем суд принимает расчет административного истца за основу.
Частью 1 ст. 70 части I НК РФ установлено, что:
«Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».
Согласно ч.1, ч.2 ст. 48 части I НК РФ:
«1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…
2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей…
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».
Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области направляла в адрес административного ответчика требования об уплате налога:
– № 11281 от 20 марта 2017 года на сумму недоимки по уплате земельного налога в размере 230 руб. 00 коп. и пени в сумме 8 руб. 28 коп. (л.д.8, 9);
– № 8118 от 26 февраля 2018 года на сумму недоимки по уплате земельного налога в размере 989 руб. 00 коп. и пени в сумме 22 руб. 12 коп. (л.д.10, 11);
– № 25315 от 09 июля 2019 года на сумму недоимки по уплате земельного налога в размере 598 руб. 00 коп. и пени в сумме 33 руб. 35 коп. (л.д.12, 13);
– № 33182 от 10 июля 2019 года на сумму пени в размере 178 руб. 97 коп. (л.д.14, 15);
– № 7938 от 04 февраля 2020 года на сумму недоимки по уплате земельного налога в размере 598 руб. 00 коп. и пени в сумме 7 руб. 91 коп. (л.д.16, 17).
Из представленных документов следует, что сумма задолженности ФИО1 по уплате земельного налога и пени в течение трех лет не превысила 3 000 рублей и на момент подачи административного искового заявления составляла 2 615 руб. 26 коп.
03 августа 2020 года и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ №2а-768/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области задолженности по доходам в бюджет в размере 2 622 руб. 26 коп. и государственной пошлины в доход государства в размере 200 руб. 00 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области от 19 августа 2020 года, вынесенным на основании заявления должника, вышеуказанный судебный приказ был отменен (л.д.7).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
14 декабря 2020 года МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области обратилась в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 образовавшейся задолженности по уплате земельного налога и пени в размере 2 615 руб. 26 коп. Таким образом, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюден.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ:
«Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».
Поскольку МИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ../../....г. года рождения, уроженца *******, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: ******* в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области задолженность по уплате земельного налога за 2015 – 2018 годы в сумме 2 371 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную задолженность, в сумме 244 руб. 26 коп., а всего взыскать 2`615 (Две тысячи шестьсот пятнадцать) рублей 26 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек и перечислить по следующим реквизитам: УФК МФ по Нижегородской области (МРИ ФНС России №7 по Нижегородской области), ИНН <***>, КПП 525201001, Р/с <***> в Волго-Вятском ГУ Банка России, БИК 012202102, КБК 18210803010011000110, ОКТМО 22730000.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.
Судья: С.В. Опарышева
<данные изъяты>
<данные изъяты>