НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Навашинского районного суда (Нижегородская область) от 21.07.2020 № 2А-194/20

Дело № 2а-194/2020

УИД: 52RS0040-01-2020-000313-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Навашино 21 июля 2020 года

Нижегородской области

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Опарышевой С.В.,

при секретаре судебного заседания Щербининой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Навашинского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате пени, начисленных на задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Нижегородской области (далее по тексту – МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области) обратился в Навашинский районный суд Нижегородской области с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате пени, начисленных на задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) от органов государственной регистрации, было установлено, что административный ответчик имеет в собственности объекты, указанные в налоговом уведомлении.

В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база * налоговая ставка) /12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 78 003 руб., за 2016 год – в сумме 46 050 руб. и за 2015 год – в сумме 702 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 г.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Статьей 403 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, который определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 10 927 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.

В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы – (налоговая база * налоговая ставка) /12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.

Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2017 год в сумме 94 590 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.

Решением Навашинского районного суда Нижегородской области от 03.02.2020 по делу № 2а-68/2020 с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 124 755,00 руб., пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 6 733,41 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 10 927 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 94,54 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 94 590,00 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 1 442,81 руб.

Кроме того, судебным приказом от 15.05.2018 года по делу № 2а-268/2018 с ФИО1 взыскана задолженность по налогам, пени в общей сумме 198 548,29 руб., в том числе, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 9 934,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,71 руб., земельный налог за 2016 год в сумме 102 792,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 531,94 руб., транспортный налог за 2015, 2016 г.г. в сумме 84 976 руб., пени по транспортному налогу в сумме 307,64 руб.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу чего административному ответчику было направлено требование об уплате налога от 30.08.2019г. № 39359 на сумму пени в размере 3 304,93 руб.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Так как административным ответчиком в предложенный срок налог оплачен не был, МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

23.12.2019 г. был вынесен судебный приказ по делу № 2а-1089/2019 о взыскании недоимки по налогам в сумме 3 304,93 руб.

Определением от 20 января 2020 года указанный судебный приказ был отменен.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Руководствуясь ст. 23, 31, 45, 48 Налогового кодекса РФ и ст. 286, 287 КАС РФ, МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области просит суд взыскать с ФИО1 (ИНН ***) недоимку по налогам в сумме 3 304 руб. 92 коп., в том числе:

– пени, начисленные на задолженность по уплате транспортного налога, в сумме 2 026 руб. 24 коп.;

– пени, начисленные на задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, в сумме 121 руб. 52 коп.;

– пени, начисленные на задолженность по уплате земельного налога, в сумме 1 157 руб. 16 коп.

Административный истец МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д.25).

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, отзыв на иск не представила, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в её отсутствие в суд не обращалась, сведения о причинах неявки административного ответчика у суда отсутствуют.

Согласно ст. 150 КАС РФ:

«2. Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц».

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

С учетом изложенного суд полагает, что нежелание стороны являться в суд для участия в судебном заседании свидетельствует об её уклонении от участия в состязательном процессе и не может повлечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В связи с этим суд считает возможным провести судебное заседание по делу в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Часть 2 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст.1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст.38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что ФИО1состоит на учете в МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области в качестве налогоплательщика, и ей присвоен ИНН <***>.

Решением Навашинского районного суда Нижегородской области от 03 февраля 2020 года, вынесенным по административному делу № 2а-68/2020 установлено, что:

«Административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2015, 2016, 2017 года, налога на имущество физический лиц за 2017 год и земельного налога за 2017 год.

В указанный период за ФИО1 зарегистрировано право собственности на:

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***;

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***;

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***;

– автомашину марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***

– земельный участок общей площадью 7 519 кв.м., расположенный по адресу: *******, кадастровый ***;

– квартиру, расположенную по адресу: *******, кадастровый ***;

– иное строение, расположенное по адресу: *******, кадастровый ***».

На основании изложенного МРИ ФНС России № 4 по Нижегородской области административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 года, налог на имущество физических лиц за 2017 год и земельный налог за 2017 год.

В связи с несвоевременной уплатой начисленных налоговых платежей за ФИО1 образовалась недоимка:

– по уплате транспортного налога за 2015, 2016 и 2017 годы в сумме 124 755 руб. 00 коп.

– по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 10 927 руб. 00 коп.

– по уплате земельного налога за 2017 год в сумме 94 590 руб. 00 коп.

Решением Навашинского районного суда Нижегородской области от 03 февраля 2020 года, вынесенным по административному делу № 2а-68/2020,указанная сумма недоимки была взыскана с административного ответчика в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу 11 марта 2020 года.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ:

«Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства».

Поскольку факт образования у ФИО1 вышеуказанной задолженности по налогам установлен вступившим в законную силу решением суда по административному делу, соответствующие обстоятельства признаются судом установленными.

Статьей 75 части I НК РФ установлено, что:

«1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

В связи с неуплатой ФИО1 вышеуказанной недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному, а также транспортному налогам в установленные законом сроки МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области произвело начисление пени:

1) на сумму задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 121 руб. 53 коп.;

2) на сумму задолженности по уплате земельного налога за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 1 157 руб. 16 коп.;

3) на сумму задолженности по уплате транспортного налога за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 2 026 руб. 24 коп.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ:

«Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом».

Доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности по уплате пени, предъявленной ко взысканию, ФИО1 суду представлено не было. Проверив расчет суммы пени, представленный административным истцом, суд находит его верным. В свою очередь, административный ответчик ФИО1 указанный расчет суммы пени не оспорила, альтернативного расчета пени суду не представила, в связи с чем суд принимает расчет административного истца за основу.

Частью 1 ст. 70 части I НК РФ установлено, что:

«Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».

Согласно ч.1, ч.2 ст. 48 части I НК РФ:

«1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».

Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате пени, начисленных на сумму недоимки по налогам, МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате пени на общую сумму 3 304 руб. 93 коп. – требование № 39359 от 30.08.2019 года со сроком исполнения до 08 октября 2019 года (л.д.7).

23 декабря 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ № 2а-1089/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области задолженности по налогам в сумме 3 304 руб. 93 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 20 января 2020 года, вынесенным на основании заявления должника, вышеуказанный судебный приказ был отменен (л.д.13).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

03 июня 2020 года МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области обратилось в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3 304 руб. 92 коп.

Таким образом, сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюдены.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ:

«Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».

Поскольку МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Нижегородской области к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ../../....г. года рождения, уроженки *******, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: *******, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Нижегородской области:

1) пени, начисленные на задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 121 руб. 52 коп.;

2) пени, начисленные на задолженность по уплате земельного налога за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 1 157 руб. 16 коп.;

3) пени, начисленные на задолженность по уплате транспортного налога за период с 11 июля 2019 года по 29 августа 2019 года в сумме 2 026 руб. 24 коп.

а всего взыскать 3`304 (Три тысячи триста четыре) рубля 92 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек и перечислить по следующим реквизитам: УФК МФ по Нижегородской области (МРИ ФНС России №4 по Нижегородской области), ИНН <***>, Р/с <***> в Волго-Вятском ГУ Банка России, БИК 042202001, КПП 524701001, КБК 18210803010011000110, ОКТМО 22730000.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.

Судья: С.В. Опарышева