Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Яровицыной Д.А., при секретаре Пахомовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Полуянову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и НАО (далее по тексту – МИФНС №4) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Полуянову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в общем размере 47 192 руб., пени в размере 153 руб. 37 коп. В обоснование требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом был начислен налог за 2017 год и направлено налоговое уведомление. Обязанность по уплате налогов административный ответчик в установленный законом срок не исполнил, в связи с чем, на сумму недоимки начислены пени. Вместе с тем, до настоящего времени обязанность налогоплательщиком не исполнена, несмотря на направленное в его адрес требование об уплате налога. В связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогам, также начисленные пени в заявленном размере. Представитель истца МИФНС №4 России по Архангельской области и НАО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ответчик Полуянов Н.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Согласно направленного отзыва, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что транспортные средства, на которые начислен налог им длительное время не используются по причине поломок. Кроме того полагает, что платежи за пользование дорогами входят в стоимость бензина в виде акцизов, в связи с чем происходит двойное налогообложение. По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон. Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, данная обязанность закреплена также в ст. 23 НК РФ. На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. В соответствие с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке в соответствие с законодательством РФ является объектом налогообложения по транспортному налогу. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ). Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ). Транспортный налог, относящийся к числу региональных налогов, на территории Ненецкого автономного округа введен Законом НАО от 25.11.2002 № 375-ОЗ «О транспортном налоге». Согласно ст.ст.6, 8 Закона НАО от 25.11.2002 № 375-ОЗ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные федеральным и окружным законодательством. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Частью 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В указанной статье предусмотрено, что исходные данные для определения налоговым органом размера транспортного налога предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Судом установлено, что в собственности административного ответчика в 2017 году находились транспортные средства: ЛАНД РОВЕР РЕНДЖ РОВЕР VOG, государственный регистрационный знак № (до 29.08.2017); ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 4, государственный регистрационный знак № (до 07.06.2017); ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ государственный регистрационный знак № (с 26.09.2017). Таким образом, в силу ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ Полуянов Н.В. как лицо, на имя которого в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства, признается плательщиком транспортного налога за указанный налоговый период. Административным истцом был произведен расчет транспортного налога и в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №41019550 от 11.09.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в общем размере 47 192 руб., установлен срок оплаты до 03.12.2018. Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов на основании положений ст. 75 НК РФ является пеня, т.е. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поскольку недоимка по налогам не была уплачена налогоплательщиком в установленный законом срок, то налоговый орган на сумму недоимки начислил пени и направил Полуянову Н.В. требование №5258 от 17.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 47 192 руб., пени в размере 153 руб. 37 коп., со сроком исполнения до 18.01.2019. Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика по месту жительства, в установленный срок ответчиком добровольно не исполнены, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Административный ответчик не представил в соответствии со ст. 62 КАС РФ доказательства, подтверждающие уплату им транспортного, а также доказательств невозможности исполнения, возложенной на него в силу закона обязанности по уплате указанного налога. Следовательно, обязанность ответчика по уплате налогов и пени не прекратилась до настоящего времени, и имеются установленные законом основания для взыскания с административного ответчика недоимки и пени. Расчет взыскиваемых сумм произведен административным истцом в соответствии с действующим законодательством, а также периода нахождения этого имущества в собственности Полуянова Н.В. его арифметическая правильность судом проверена, административным ответчиком не оспорена. Как разъяснили Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в п. 20 постановления от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Из материалов дела следует, что срок для исполнения требований налогового органа по требованию №5258 от 17.12.2018 об уплате недоимки и пени, с учетом которого общая сумма налогов и пеней, подлежащих взысканию с налогоплательщика, превысила 3 000 руб., истек 18.01.2019, то в соответствии с абз. 2 п. 2 ст.48 НК РФ МИФНС №4 вправе была обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, с учетом правил, предусмотренных п. 7 ст. 6.1 НК РФ, в срок не позднее 18.07.2019. МИНФС №4 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №1 НАО 13.02.2019, 15.02.2019 был вынесен судебный приказ, однако на основании возражений Полуянова Н.В. он был отменен 28.02.2019, в связи с чем, настоящее исковое заявление направлено в адрес суда 17.04.2019. Анализируя изложенные обстоятельства в совокупности с требованиями материального и процессуального закона, суд полагает, что административный истец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени в пределах установленного ст.48 НК РФ срока. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании недоимки и пени обоснованны и подлежат удовлетворению. Доводы ответчика о том, что неиспользование транспортного средства, а также, что платежи за пользование дорогами входят в стоимость бензина в виде акцизов, в связи с чем происходит двойное налогообложение суд признает несостоятельными, поскольку начисление транспортного налога не поставлено в зависимость от использования либо неиспользования транспортного средства. Кроме того транспортный налог является самостоятельным налогом и не зависит от акцизов, включаемых в стоимость бензина. В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии со ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 620 руб. 36 коп. Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Полуянову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить. Взыскать с Полуянова Н.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 47 192 руб., пени в размере 153 руб. 37 коп., всего 47 345 руб. 37 коп. Взыскать с Полуянова Н.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 1 620 руб. 36 коп. в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар. Решение суда может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд. Председательствующий подпись Д.А.Яровицына Решение вступило/не вступило в законную силу «___»________20__ год. Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-570/2019 УИД 83RS0001-01-2019-000615-54 в Нарьян-Марском городском суде Ненецкого автономного округа. Копия верна, судья Д.А.Яровицына Секретарь судебного заседания А.Р.Пахомова |